Виды цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 11:42, контрольная работа

Краткое описание

Оптовые цены - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другими предприятиями и сбытовыми организациями крупными или оптовыми партиями.
Закупочные цены – цены, по которым сельскохозяйственные предприятия реализует свою продукцию государству и промышленным предприятиям для последующей реализации или переработки.

Файлы: 1 файл

Виды цен.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

      Риск  случайной гибели товара при условии "стоимость и фрахт" переходит  с продавца на покупателя в момент фактического перехода товара через  поручни судна в порту погрузки. Для перевозки контейнеров применяют  условия СРТ. 

6. СИФ — стоимость, страхование и фрахт (наименование порта назначения): CIF. Оно предусматривает практически те же обязанности продавца и покупателя, что и "стоимость и фрахт". Отличие условия СИФ состоит в том, что в этом случае продавец должен также за свой счет застраховать товар от рисков гибели или повреждения во время перевозки в пользу покупателя и передать ему страховой полис. Риск переходит на покупателя с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

7. Перевозка оплачена до (наименование пункта назначения) — CPT (Carriage paid to). Это условие применимо к любым видам перевозки.

 

По  этому условию продавец обязан:

— заключить за свой счет договор перевозки товара до согласованного пункта в месте назначения и оплатить провозную плату перевозчику;

— передать товар первому перевозчику на его грузовом терминале (складе) и получить грузовую расписку, которая содержит условия договора перевозки, кроме оплаты фрахта продавец несет расходы по погрузке товара и любые издержки при выгрузке товара в пункте назначения;

— предоставить покупателю транспортный документ, (коносамент, накладную или расписку перевозчика) выданный перевозчиком. 

Покупатель  обязан: своевременно указать выбранный  пункт назначения, нести риски  в процессе транспортировки.

      Экспортную лицензию получает продавец на свой риск и за свой счет. Он же выполняет и оплачивает таможенные формальности для вывоза. Риск гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя при передаче товара в распоряжение первого перевозчика. 

8. Провозная плата и страхование оплачены до (наименование пункта назначения) — CIP (Carriage and insurance paid to). Это условие используется при перевозке товара любым видом транспорта.

      Обязанности продавца и покупателя — те же, что и при условии "перевозка оплачено до...", но отличие в том, что при данном условии предусмотрено обязательное страхование товара продавцом в пользу покупателя. 

9. Поставка до границы (наименование пункта поставки на границе) — DAF (Delivered at frontier). На практике это условие применяется при перевозке товара по железной дороге или автомобильным транспортом. Например, "Поставка до франко-итальянской границы (Модан).

      Продавец  должен предоставить товар в распоряжение покупателя в названном месте  поставки на границе в обусловленный срок, уплатить все расходы до передачи товара покупателю.

      Покупатель  должен принять товар в указанном  месте поставки на границе и нести  расходы и ответственность за все его последующие перемещения. Все риски несет продавец до момента  передачи товара в распоряжение покупателя на указанном месте поставки на границе 

10. Поставка с судна — DES (Delivered Ex Ship). Продавец несет те же расходы по доставке товара, что и при условии СИФ. Он обязан за свой счет в срок, установленный в контракте, доставить товар в согласованный порт назначения и предоставить его в действительное распоряжение покупателя на борту судна в обычном пункте разгрузки.

      Продавец  должен своевременно известить покупателя о предполагаемой дате прибытия судна  и предоставить ему соответствующий документ для того, чтобы покупатель мог принять поставку товара (коносамент).

      Покупатель  несет все риски и расходы, падающие на товар с момента, когда  он в действительности предоставлен в его распоряжение (обычно после  завершения таможенных формальностей).  

11. Поставка с причала (DEQ) (Delivered Ex Quay). Продавец несет все расходы по доставке товара в срок, обусловленный контрактом, на пристань или на набережную в согласованном порту назначения, включая оплату фрахта и расходы по выгрузке товара и расположению его на пристани. Продавец должен также за свой счет предоставить покупателю документы, необходимые для того, чтобы покупатель мог принять поставку товара и вывести его с пристани. Таким образом, продавец несет все расходы и риски по доставке товара в указанный порт назначения, включая фрахт и страхование, уплату налогов, импортных пошлин.

      Обязанности по выполнению и оплате таможенных формальностей возлагаются на покупателя (по редакции Incotermes-2000). 

12. Поставка с оплатой таможенных пошлин DDP (Delivered Duty Paid). Оно предусматривает максимальные обязанности продавца:

— продавец обязан за свой счет и риск заключить договор перевозки товара и нести все транспортные расходы до пункта назначения;

— предоставить товар в распоряжение покупателя в поименованном месте назначения в стране-импортере, в срок, обусловленный в договоре, и передать покупателю документ, чтобы он мог принять товар (транспортный или складское свидетельство);

— предоставить лицензию или разрешение на импорт и нести расходы по уплате импортных пошлин или налогов, подлежащих оплате в месте назначения на момент ввоза товара. 

Обязанности покупателя:

— принять поставку товара, как только продавец надлежащим образом передал товар в указанном месте назначения;

— риск случайной гибели или порчи товара переходит с продавца на покупателя с момента надлежащей передачи товаров в его распоряжение в пункте назначения. 

13. Поставка без оплаты таможенных пошлин DDU (Deliverid Duty Unpaid). Обязанности продавца и покупателя — те же, что и при условии DDP. Отличие в том, что поставка производится без оплаты таможенных пошлин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Методы  ценообразования, применяемые  на рынке
 
      1. Установление  цена на новые товары
      2. Установление цены на товары эмитирующие уже существующие
      3. Ценообразование в рамках товарной номенклатуре
      4. Установление  цен по географическому принципу
      5. Установление цен со скидками и зачетами
      6. Установление цен для стимулирования сбыта
      7. Установление дискриминационных цен
      8. Инициативное изменение цен
 
  1. Установление  цена на новые товары
 

При установлении цен на подлинную новинку, т.е. на товар действительно появившийся  на рынке используются две стратегии:  
 

 
Стратегия «Снятие сливок»:

практика установление цены, причем максимально высокой, которая  делает выгодным восприятие новинки лишь некоторыми сегментами рынка, а предприятию позволяет получить максимально возможный доход.

Условия использования:

  1. Наблюдается достаточно высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;
  2. Издержки производства не настолько высоки, чтобы свисти, на нет прибыль предприятия;
  3. Высокая начальная цена не привлекательна для конкурентов;
  4. Высокая цена поддерживает образ высокого качества. 
 
Стратегия «Прочного внедрения  на рынок»:

установление  на новый товар относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей завоевания наибольшей доли рынка.

Условия использования:

  1. Низкая цена способствует расширению рынка;
  2. С ростом объема производства издержки по производству и реализации сокращаются;
  3. Низкая цена не привлекательна для существующих покупательных конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Установление  цены на товары эмитирующие  уже существующие
 

Существуют определенные ТОВАРЫ -  НОВИНКИ – это товары, которые только часть потребителей воспринимает как нечто новое.                                                                 Цена устанавливается по соотношению с качеством.   

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПОКАЗАТЕЛЯМ  ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА 
 

  ВЫСОКИЕ СРЕДНИЕ НИЗКИЕ  
ВЫСОКИЕ 1    2   3    
Стратегия премиальных наценок Стратегия гибкого проникновения на рынок Стратегия повышенной ценностной значимости
СРЕДНИЕ 4   5   6  
Стратегия завышенной цены Стратегия среднего уровня Стратегия доброкачеств - енности 
НИЗНИКЕ 7   8   9    
Стратегия ограбления Стратегия показного блеска Стратегия низкой ценностной значимости
   
ВЫСОКИЕ
 
СРЕДНИЕ
 
НИЗКИЕ
 
 

Выпуская товар, имитатор фирма сталкивается с проблемой  позиционирования, т.е. обеспечение конкурентно способного положения товара на рынке, путем убеждения потребителя в том, что им прелагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести и поэтому фирма лидер может выбирать первую стратегию; со средними возможностями стратегию № 5; а новички должны изучить размеры и темпы роста рынка для каждой из девяти стратегии и выбрать приемлемую для себя.

 

  1. Ценообразование в рамках товарной номенклатуре
 
    1. Установление  цен в рамках товарного ассортимента.

Если предприятие  производит товарный ассортимент (множество  наименование отличающиеся  друг от друг), то в этом случае возникает необходимость разработки единое цены правило незначительно в зависимости от изменения в зависимости от изменения вносимых в  товар.

    1. Установление цен на дополняющие товары.

Многие предприятия  вместе с основными товарами выпускают  и дополняющие его товары. Сложность состоит в том, чтобы укомплектовать основной товар так, чтобы его цена была примерной для потребителей, но и продавать основные товары без дополняющих нельзя, т.к. потребители могут отказаться от потребления основного товара из-за необходимости дополнительных расходов денег и времени на приобретение дополнительных товаров. 
 

    1. Установление  цен на обязательные принадлежности.

    В  ряде отраслей к основным товарам  выпускают и обязательны принадлежности, которые используются вместе  с основными товарами, без них основной товар не может выполнять свои функции, то на основной товар устанавливается относительно низкие цены, а на обязательные принадлежности высокие.

    4)  Установление  цен на побочные продукты производства.

Если производство связано с получением побочных продуктов, которые необходимо утилизировать, и находится покупатель на них, то выгодно их реализовать по любой цене. 

  1. Установление  цен по географическому  принципу
 
    1. Установление  цен с включенными в нее  расходами по доставки, т.е. фирма, взимает со всех заказчиков единую цену независимо, от их местонахождения включает в нее расходы по доставке.
    2. Установление зональных цен в данных случае все заказчики в границах определенной зоны платят единую цену, а цены повышаются по мере удаленности от зоны.
    3. Установление цен применяемых к базисному пункту. В данном случае производительность выбирает город в качестве базисного пункта и устанавливает цена для всех заказчиков относительно от него.
    4. Установление цен с принятием на себя расходов по доставки.

Информация о работе Виды цен