Мировые цены. Виды и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов — торговая надбавка. Именно этот элемент цены товара характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. И только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйственной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно. Несмотря на высокую степень связи с ценой производителя, уровень торговой надбавки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления и применения..................................................................................................12

2. Мировые цены. Виды и их классификация........................................12
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Ценообразование курсовик.docx

— 111.25 Кб (Скачать)

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….. 2

1. Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления и применения..................................................................................................12

 

2. Мировые цены. Виды и их классификация........................................12

Заключение…………………………………………………………………….26

Список литературы…………………………………………………………...27

Приложение…………………………………………………………………....29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предметом ценовой политики торгового предприятия  выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов — торговая надбавка. Именно этот элемент цены товара характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. И только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйственной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно. Несмотря на высокую степень связи с ценой производителя, уровень торговой надбавки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Так, при низком уровне цены на товар, предложенном его производителем, может быть сформирован высокий уровень торговой надбавки, и наоборот — при высоком уровне цены производителя торговые предприятия часто ограничиваются низким уровнем торговой надбавки.

Эта специфика  торговой деятельности определяет особенности формирования ценовой политики предприятия торговли. Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование системы дифференцированных уровней торговой надбавки на реализуемые товары и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на потребительском рынке и условий хозяйствования.

Функции по оптовым закупкам, хранению и  продаже продукции потребителям-предприятиям или розничным продавцам осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные  предприятия, оптово-посредни-ческие фирмы, торгово-закупочные предприятия. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров, их реализации. Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок, которая является ценой за услуги оптового звена.

 

1. Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления и применения.

Целью работы является изучение оптовой и торговой надбавки.

Задача  состоит  в том, чтобы рассмотреть, как  формируется торговая надбавка на предприятии, ее функции, сущность и методы расчета, а также экономическую сущность и способы определения оптовой  надбавки.

Ценовые надбавки - поправки к ценам, применяемые  с учетом состояния рынка, конкретных условий контракта, маркетинговой  политики. Широко используются в практике рыночных отношений, в международной  торговле.

Наиболее  распространенными видами надбавок к ценам являются надбавки за выполнение особых требований покупателя, улучшенное качество изделия, специальное исполнение, обеспечение особых условий поставки, транспортировки, применение упаковки и т.д.

Оптовый дистрибьютор устанавливает различные  надбавки на товары. Надбавки могут  устанавливаться как на группу товаров, так и на всю совокупность товарных запасов.

Надбавки  устанавливаются с учётом категории  производителя и качества товара. Так как установление торговых надбавок на разные товары практически трудно осуществимо, дистрибьюторы часто применяют одинаковые надбавки на все виды товаров, имеющиеся у оптовой фирмы.

Расчёт  цены товара осуществляется путём умножения  стоимости расходов по приобретению товаров на установленной процент  надбавки.

Производители высококачественной продукции с  рынками сбыта в общегосударственном  масштабе устанавливают контроль за розничными ценами. Они контролируют торговые надбавки и получаемую от продаж товаров прибыль во всех промежуточных звеньях распределения, которые товар проходит при своём движении к рынку.

Возмещение  всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок. Последние, по существу, есть цена за услуги оптового звена.

Как любая  цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка содержит три элемента:

• затраты  посредника или издержки обращения;

• прибыль;

• косвенные  налоги.

По мере развития конкуренции цепочка посредников  уменьшается.

В снабженческо-сбытовых (оптовых) надбавках учитываются  расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке  и реализации продукции, а также  прибыль, признанная необходимой для  нормальной деятельности.

Если  предприятия-изготовители отпускают  продукцию по свободной отпускной  цене, то снабженческо-сбытовые (оптовые) надбавки также устанавливаются  самостоятельно субъектами оптового звена  с учетом сложившегося спроса и предложения  на соответствующем товарном рынке, а также качества и потребительских  свойств продукции, товаров.

В районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностям с ограниченными  сроками завоза грузов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  могут сами устанавливать и регулировать размеры снабженческо-сбытовых надбавок, применяемых при реализации продукции  внутри данного региона. Более того, органы исполнительной власти в указанных  случаях могут не только определять размеры снабженческо-сбытовых (оптовых) наценок, но и устанавливать методы их применения (к свободной цене предприятия-изготовителя или к  цене закупки).

Если  товары поступают от поставщиков, находящихся  за пределами России (страны СНГ, зарубежные страны), то уплачиваемые пошлины, сборы  (платежи) за таможенные процедуры учитываются в затратах снабженческо-сбытовых организаций при реализации продукции по свободным ценам.

Для расчета  цены оптового посредника используется формула:

,где  – цена предприятия – изготовителя, импортера и т.п.

- надбавка оптового посредника;

Оптовая надбавка – надбавка, взимаемая  субъектами хозяйствования при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции, предназначенная для компенсации  расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли, определяется по формуле:

где ИО –  издержки обращения оптовой организации, включая налоги и сборы, относимые  на издержки обращения.

Процент оптовой надбавки (% ):

Розничные цены на товары формируются субъектом  хозяйствования, осуществляющим розничную  торговлю, исходя из: отпускной цены предприятия – изготовителя или  цены импортера; оплаченной оптовой  надбавки (при закупке у оптовых  поставщиков на территории страны); торговой надбавки, определяемой субъектом  хозяйствования, исходя из конъюнктуры  рынка, но не выше 30 процентов, с учетом оптовой надбавки, независимо от количества участвующих посредников,

При наличии  посредников в каналах товародвижения розничная цена рассчитывается по формуле:

где - торговая надбавка, предназначенная для покрытия расходов,

связанных с продажей товара в розницу и получения прибыли от

этих  операций;

- сумма налога с продаж  для соответствующих групп товаров.

При отсутствии посредников расчет цены осуществляется по формуле:

При ограничении  надбавок в каналах товародвижения должно выполняться следующее условие:

,

,

где ИО –  издержки обращения субъекта хозяйствования, осуществляющего реализацию товаров  населению, включая налоги и сборы, относимые на издержки обращения.

Торговая  надбавка (наценка) является ценой услуг  предприятий торговли  по доведению  товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя  к потребителю и обеспечении  рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит  от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так  и внутренними границами ее формирования.

Внешние границы формирования торговой надбавки (наценки) обусловлены складывающейся конъюнктурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых  посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в  процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.

Внутренние  границы формирования возможного диапазона  торговой надбавки (наценки) обусловлены  ее структурой, характеризующейся двумя  основными элементами.

Соотношение этих элементов в цене товара может  варьироваться. Так, снижение уровня издержек может быть обеспечено за счет роста  объема продажи товаров (продукции), изыскания резервов экономии.

Являясь составным элементом цены товара, торговые надбавки (наценки) выполняют  ряд экономических функций, тесно  связанных между собой:

  1. измерительная, благодаря которой удается установить долю предприятий в цене реализуемого товара (продукции);
  2. планово-учетная функция связана с измерительной, Определяя долю в цене товара (продукции), торговые надбавки (наценки) становятся инструментом учета валового дохода, полученного от реализации. Наряду с учетом торговые надбавки (наценки) используются в анализе и планировании валового дохода;
  3. стимулирующая функция проявляется в повышении заинтересованности предприятий торговли и общественного питания в получении прибыли, обеспечивающей их устойчивое положение на рынке, расширение объема деятельности и развитие социальной сферы. Этим обеспечивается решение задач самоокупаемости и самофинансирования;
  4. регулирующая функция выражается в том, что торговые надбавки (наценки) представляют собой механизм уравновешивания спроса и предложения товара на рынке. Их повышение или снижение вызывает ответную реакцию покупателя, характеризующуюся изменением спроса. Регулирующая функция проявляется также при государственном воздействии на формирование оптовых и розничных цен с помощью устанавливаемого им верхнего предела торговых надбавок (наценок).

Одним из внешних факторов, оказывающих влияние  на формирование уровня торговой надбавки (наценки), выступает конкуренция. В  зависимости от выбранной конкурентной стратегии фирма либо стремится  обеспечить себе лидерство по ценам, либо ориентируется на средний уровень  цен конкурентов. Последняя из стратегий  является преобладающей. Стремясь поддерживать цены на более низком уровне. Чем  у конкурентов, предприятия торговли устанавливают соответствующий  уровень торговых надбавок (наценок), осуществляя режим экономии издержек для того, чтобы возместить расходы  и иметь возможность получить прибыль.

Базой формирования уровня торговой надбавки (наценки) служит уровень цен приобретения товара. Несмотря на глубокую взаимосвязь, уровень  торговой надбавки (наценки) далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Так, при низком уровне цены производителя  может быть сформирован высокий  уровень торговой надбавки (наценки), и наоборот – при высоком уровне цены производителя предприятия торговли и общественного питания ограничиваются низким уровнем торговой надбавки (наценки). В более выгодном положении находятся предприятия, осуществляющие режим экономии и получающие вследствие этого значительный размер прибыли.

Складывающееся  на рынке соотношение спроса и  предложения предоставляет возможность  дифференцированно подходить к  определению уровня торговой надбавки (наценки). Рост спроса на товар (продукцию) при ограниченном его предложении позволяет установить более высокий уровень торговой надбавки (наценки). При превышении предложения над спросом предприятиям торговли приходится снижать уровень торговой надбавки (наценки), иногда доводя ее до нижнего предела.

Фирма решает проблему ценообразования, выбирая  себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Существуют несколько методов ценообразования: средние издержки плюс прибыль; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление целевой прибыли; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен.

Самый простой  способ ценообразования заключается  в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Чтобы не обанкротиться, предприятие должно приносить прибыль, а в этом смысле очень важным стратегическим соображением является установление процента наценки. Существуют два метода расчета наценок, исходя из себестоимости или из продажной цены:

При расчете  процента наценки большинство розничных  торговцев исходит из продажной  цены. В ряде случаев розничному торговцу хотелось бы иметь возможность пересчитывать показатели наценок на основе продажней цены в показатель наценок на основе себестоимости и наоборот.

Информация о работе Мировые цены. Виды и их классификация