Мировые цены. Виды и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов — торговая надбавка. Именно этот элемент цены товара характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. И только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйственной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно. Несмотря на высокую степень связи с ценой производителя, уровень торговой надбавки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Оптовые и торговые надбавки, порядок их установления и применения..................................................................................................12

2. Мировые цены. Виды и их классификация........................................12
Заключение…………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Ценообразование курсовик.docx

— 111.25 Кб (Скачать)

Принцип фиксации цены может относиться ко времени, в течение которого покупатель должен уведомить продавца о своем желании зафиксировать цену в контракте, к информации, которой нужно пользоваться при установлении цены (рубрика котировального бюллетеня, позиции, группы товаров), к оговоркам, которые могут быть применены.

Подвижная цена - это цена, определяемая в момент заключения контракта с оговоркой, предусматривающей ее пересмотр в период его исполнения при изменении рыночной цены (обычно не ниже минимально установленного предела - 2-9%). Подвижные цены применяются в основном в долгосрочных контрактах на поставку сырьевых и сельскохозяйственных товаров.

Цена, фиксируемая  путем скольжения (скользящая цена) - это цена, устанавливаемая на основе базисной, определяемой в момент заключения контракта с учетом изменений основных ее элементов в период его исполнения. Она определяется в контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления (суда, технологические линии, комплектное оборудование), в течение которого изменяются издержки их производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, были рассмотрены оптовая и торговая надбавка в практике отечественного ценообразования, а так же специфика мировых цен.

Надбавки  широко используются в практике рыночных отношений, в международной торговле. Надбавки в общем смысле это поправка к ценам, применяемая с учетом состояния рынка.

Мы выяснили, что существую несколько разных способов расчета надбавок.

Торговая  надбавка это цена услуг предприятий  торговли и общественного питания  по доведению товара до потребителя  и его реализации.

Необходимо  сначала сформировать ценовую политику торгового предприятия. Определяется уровня торговой надбавки, для этого целесообразно учитывать стадию жизненного цикла товара. На этапе внедрения нового товара на рынок уровень торговой надбавки устанавливается минимальным, на этапе подъема уровень торговой надбавки возрастает. Наиболее высокая торговая надбавка формируется на стадии зрелости. Этап ухода товара с рынка сопровождается падением уровня торговой надбавки и значительным уменьшением валовых доходов. Механизм корректировки расчетного уровня торговой надбавки должен быть разработан на предприятии в процессе формирования ценовой политики.

Оптовая надбавка компенсирует расходы, связанные  с осуществлением оптовых операций и получением прибыли.

Что же касается специфики мировых цен, они так же могут быть разными. Все зависит от спецификации самой сделки, контрактов.

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. "Предпринимательство: маркетинг и цены" Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 1992 - 130с.

В.В. Герасименко. "Ценовая политика фирмы" - М. Финстантинформ 1995.

Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Прогресс 1990.

Махконнель К.Р., Брю С.Л. "Экономика: принципы, проблема и политика. "Пер. с англ. 11-го издания. В 2 т. М.: Республика, 1992 - 399 с.

Пунин Е.И. "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях." М.: Международные отношения. 1993 - 112 с.

Самуэльсон П. "Экономика", Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО "Алгон" ВНИИСИ. 1992 - 416 с.

Чубаков Г.Н. "Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия", М. Инерра - М.

Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996.

Хлусов В.П. "Основы маркетинга". - М., 1997 г.

Андреева  О.Д. "Маркетинг: технология бизнеса". - М., 1997 г.

Герчикова И.Н. "Международное коммерческое дело". - М., 1996 г.

Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. "Основы маркетинга". - Санкт-Петербург,1997 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Задача

Используя метод балловых оценок, определите розничную цену сотовых телефонов  «Nokia» и «Soni Ericsson», если для расчета себестоимости одного балла был принят сотовый телефон «Nokia», себестоимость которого 8000 руб. Балловая оценка параметров фенов указанных марок, приведена в табл. 2.

Таблица 2 

 

Марка

Долговечность

Надежность

Дизайн

Сумма баллов

«Nokia»

42

40

28

110

«Soni Ericsson»

40

30

35

105


 

 

Уровень рентабельности фена «Nokia» составляет 22 % себестоимости, «Soni Ericsson» – 30 % себестоимости; НДС – 18 %; торговая надбавка – 10 %. 

 

Решение: 

 

1. Средняя  оценка балла рассчитывается  как отношение себестоимости базового изделия фена «Nokia» к суммарной балльной оценке параметров базового изделия, р.:  

 

8000 : 110 = 72.72 

 

2. Себестоимость  фена «Sоni Ericsson» определяется путем умножения средней оценки балла на балловую оценку параметров фена «Sоni Ericsson», р.: 

 

72.72 × 105 = 7635,6 

 

3. Розничная  цена фена «Nokia» включает себестоимость – 8000 р., прибыль – 1760 р.: (8000 : 100 × 22), НДС 1756,8 р. ((8000 + 1760) : 100 × 18), торговую надбавку 1151,68 р.: ((8000 + 1760 + 1756,8) : 100 х 10) и рассчитывается следующим образом: 8000 + 1760 + 1756,8 + 1151,68 = 12668,48 руб.

4. Розничная цена фена «Sоni Ericsson» включает себестоимость 7635,6 р., прибыль 2290,68 р. (7635,6 : 100 × 30), НДС 1786,73 р. ((7635,6 + 2290,68) : 100 × 18), торговую надбавку 1171,30 р. ((7635,6 + 2290,68 + 1786,73) : 100 × 10) и рассчитывается следующим образом, р.:  

 

7635,6 + 2290,68 + 1786,73 + 1171,30 = 12884,31 

 

Вывод: Розничная  цена фена «Nokia» составляет 12668,48 р., розничная цена фена «Sоni Ericsson» составляет 12884,31 р.


Информация о работе Мировые цены. Виды и их классификация