Мировые цены и основные виды внешнеторговых цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Моей целью является разобраться в том, как изменяются цены в зависимости от конъюнктуры мирового рынка. В зависимости от того, какова конкретная цена на конкретный товар в конкретный момент времени, для продавца и покупателя будет решаться или возникать множество проблем. И, к примеру, если вы экспортер, важно знать на каких условиях и по какой цене вам будет выгодно сотрудничать с той или страной или отдельным ее представителем. То же самое относится и к импортерам. Каждая сторона стремится получить наибольшую прибыль и снизить свои издержки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Специфика мировых цен и ценообразование на мировом рынке…….4
1.1 Ценообразующие факторы в мировой торговле…………………4
1.2 Специфика мировых цен…………………………………………..9
Глава II Методы расчета мировых цен и их основные виды…………………11
Глава III Факторы, влияющие на уровень мировых цен……………………...18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсовая мт.docx

— 62.31 Кб (Скачать)

     Две другие проблемы ценообразования, порожденные  инфляцией, связаны с:

  • получением платы в иностранной валюте, которая после конвертации приносит меньше прибыли, чем планировалось;
  • постоянным изменением цен в качестве компенсации изменений затрат.

     В первом  случае фирмы целесообразно (в зависимости от факторов конкуренции  и уровня государственного регулирования) указать в контрактах купли-продажи  эквивалент в какой-либо твердой  валюте.

     Изменения курсов валют аналогичным образом  сказываются на принятии решений  по ценообразованию для продуктов, потенциально конкурентоспособных  на международном рынке. В частности, если курс американского доллара  возрастет, то произведенная вне  США продукция может быть продана  на американском рынке значительно  дешевле. В подобной ситуации американские фирмы-производители будут вынуждены установить более низкий уровень цен для сохранения своей конкурентоспособности. Если же позиция доллара ухудшится, зарубежным фирмам-производителям придется скорректировать свои ценовые приращения в сторону понижения, с тем чтобы сохранить конкурентоспособность.

 

Заключение

     Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены мировые цены и их основные виды. Тема мировых цен всегда актуальна. Ведь цена – одна из важнейших категорий экономической теории, выражающая общественно-полезную ценность товара. С ценами каждый из нас встречается каждый день, но обычный покупатель в магазине не задумывается, каким образом цена на данный продукт была определена и от чего зависит ее изменение. Но людям,  которым придется иметь в будущем тесный контакт с многообразием мировых цен, особенно важно в них разбираться.

     Участник внешнеэкономической деятельности при выборе ценового ориентира сталкивается с разнообразной информацией о мировых ценах. Ему необходимо знать основные правила ее использования.

     Я рассмотрела, как изменяются цены в зависимости от конъюнктуры мирового рынка. В зависимости от того, какова конкретная цена на конкретный товар в конкретный момент времени, для продавца и покупателя будет решаться или возникать множество проблем. И, к примеру, если вы экспортер, важно знать на каких условиях и по какой цене вам будет выгодно сотрудничать с той или страной или отдельным ее представителем. То же самое относится и к импортерам. Каждая сторона стремится получить наибольшую прибыль и снизить свои издержки.

 

Список  литературы

  1. Международная торговля: учеб. пособие / Е.В. Вавилова, Л.П. Бородулина. – М.: Гардарики, 2006 г.
  2. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [В.Е. Рыбалкин и др.]; под ред. В.Е. Рыбалкина. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  3. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. – М.:ИНФРА-М, 2008.
  4. Мировая экономика и международные экономические отношения / Под ред. А.С. Булатова, Н.Н. Ливенцева. М.: Магистр, 2008.
  5. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник / Под ред. Д-ра экон. Наук В.В.Полякова и д-ра экон. наук Р.К. Щенина. М. КноРус, 2007.

Информация о работе Мировые цены и основные виды внешнеторговых цен