Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теории и практики анализа спроса на продукцию предприятия СООО "Дарида", выявление проблемы и возможности его повышения.
Задачи курсовой работы:
Изучить теоретические аспекты анализа спроса на продукцию предприятия спрос продукция портфель заказ
Проанализировать спрос на продукцию СООО "Дарида"
Оценить тенденции развития рынка питьевой воды
Выявить факторы, формирующие спрос на продукцию предприятия
Предложить перспективы развития потенциального спроса.
3. Завод "Вейнянский родник"
(пос. Вейно Могилевской
4. ООО "Трайпл" (г. Минск). Выпускает
искусственно минерализованную
воду. Производственная мощность - до
3 тыс. бутылок в час. Пытается
наладить производство
2.4 Прогноз спроса на питьевую воду в ПЭТ булылках
Безусловно, кризис сказался на темпах роста рынка бутилированной воды. По данным статистики, снижение темпов роста белорусского рынка бутилированной воды за первую половину 2009 года составило примерно 4%. Что касается нашей компании, направление доставки воды для кулеров (для дома и офиса) пострадало более всего за счет оттока корпоративных клиентов. Одни прекратили деятельность, у других произошло существенное сокращение затрат на воду. Однако в целом падения не наблюдается, рост объема продаж с начала года к прошлому году составляет 5-7 % ежемесячно, поскольку приток новых покупателей замещает отток клиентов, хотя замедление роста наблюдается по сравнению с темпами 2008 года, когда прирост составлял не менее 20-30%.
Вместе с тем, несмотря на кризис, на рынке доставки кулерной воды появляются новые компании, что также приводит к частичному перераспределению объема продаж между игроками.
Предприятием на рынок были выведены вода "Йодная", обогащенная йодом в бутылках разной ёмкостью. Направление вод, обогащенных дополнительными микронутриентами (с добавленной пользой), считается перспективным и уже выпускается несколько лет. Обогащенная вода позволила расширить круг потребителей, так как стала доступна для них в торговых сетях.
Что касается поставщиков, то можно констатировать, что, несмотря на кризис, снижения цен не произошло. Наоборот, они повысились, например, на этикетку. Сегодня, как и раньше, предприятие выбирает поставщиков исходя из принципа адекватного соотношения цены и качества.
В 2010-2011 годах не ожидается как существенного падения, так и роста рынка. Скорее всего, можно прогнозировать незначительный рост сегмента питьевой бутилированной воды, поскольку, по данным социологических исследований, которые проводятся ежегодно, большинство потребителей бутилированной воды использовали раньше для питья водопроводную воду, а поскольку качество ее не улучшается, все больше потребителей будет продолжать отказываться от нее в пользу бутилированной.
Существенно повлияет на динамику рынка сокращение или прекращение финансирования поставок воды из бюджетных средств по различным программам (например, для школ, детских садов, больниц), поскольку уже сейчас сказывается недополучение налогов местными бюджетами.
Заключение
Выпуск питьевой воды - дело перспективное. Ежегодно количество потребителей питьевой воды в Беларуси увеличивается. За 2010 г. рост составил около 20%. Положительная для нас тенденция должна сохраниться и в будущем. По мнению аналитиков, в мире возникнет дефицит качественной воды, что повлечет рост цен в течение 10 лет приблизительно в 5-6 раз. Оптимизм основан на том, что в западных странах объем потребления бутилированной воды и минералки составляет порядка 100 л в год, в нашей стране он равняется всего 5 л.
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Также мы познакомились с великим экономическим законом - законом спроса. Мера действия данного закона объективно свидетельствует о мере становления рыночной экономики - ведь этот закон может функционировать только при стабильном превышении величины предложения по сравнению с величиной спроса. Закон спроса - и великий регулятор рыночной экономики: обратная зависимость величины спроса от уровня цены умеряет алчность продавца. Вот почему закон спроса следует считать и самым могучим защитником покупателя в рыночной экономике.
Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство "нужных", пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.
Список использованной литературы
1) Акулич, И.Л., Герчиков, И.З. Современный маркетинг. - Мн.: Мисанта, 2001.
) Бабук
И.М.Технико-экономическое
) Бабук И.М., Гринцевич Л.В., Демидов В.И., Пыко В.Т.Экономика предприятия - Мн., 2002
) Байкалова А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Томск, 2004.
) Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. - М.: Ось-89, 2000.
) Зигель Эрик С.. Пособие по составлению бизнес-плана. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003.
) Сафонов
Н.А. Экономика организации (
) Документация предприятия СООО "Дарида".
Информация о работе Методы анализа и прогнозирования спроса на товар