Методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций. Стоимость качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Анализ и оценка затрат на качество - неотъемлемая часть финансовой стратегии предприятия в области качества. Однако далеко не всегда существует адекватное понимание как самих терминов "анализ затрат на качество" и "оценка затрат на качество", так и деятельности, которая при этом подразумевается, Анализ затрат на качество можно рассматривать как метод исследования затрат на качество или как деятельность в системе менеджмента качества, в дальнейшем под анализом затрат на качество будет подразумевать деятельность по изучению затрат на качество, признанная обосновать с научных позиций решения и действия организации в области качества и способствовать выбору лучших вариантов действий. 

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методологические аспекты учета затрат……………..7
1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования…………………………………………………..7
1.2 Состав и классификация затрат на производство и оказание услуг …..10
1.3 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции …………………………………………………...17
2. Стоимость качества в здравоохранении..…………………………………27
Заключение …………………………………………………………………..34
Список используемой литературы ………………………………………….36

Файлы: 1 файл

методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций last.docx

— 63.86 Кб (Скачать)

    Таким образом, объектом учета затрат при  этом методе является отдельный вид  деятельности (функция, операция), а  объектом калькулирования — вид продукции (работ, услуг).

    ABC-метод, по сути своей являясь альтернативой позаказному методу учета затрат и калькулирования, эффективен для предприятий, характеризующихся высоким уровнем накладных расходов.

    Итак, ABC-метод способствует как контролю за уровнем расходов организации, так и более эффективному управлению ее прибылью.

    Систему ABC условно можно разделить на два направления:

    1) управление затратами;

    2) управление прибылью.

    Первое  направление позволяет менеджерам более эффективно управлять отделами или процессами. Понимание того, как строится работа их отделов и какие факторы определяют объем этой работы, создает Необходимые условия для устранения непроизводительных расходов, и следовательно, сокращения затрат в целом.

    Предметом изучения и оценки в этом случае становятся отдельные операции (второстепенные виды деятельности), из которых складываются основные виды деятельности. ABC-метод позволяет анализировать затраты па более детальном уровне, если это представляется необходимым.

    ABC-метод позволяет не только анализировать затраты по категориям второстепенных видов деятельности, но и определить, какие статьи расходов и в какой пропорции составляют их стоимость.

    Второе  направление ни в коей мере не сводится лишь к ценообразованию по схеме  «затраты плюс». Управление прибылью скорее состоит и достижении более глубокого  понимания того, что именно является ее источником:

  1. какие услуги;
  2. какие клиенты;
  3. какие географические сегменты;
  4. какие коммерческие зоны;

    а также, каким образом требуется изменить коммерческую и рыночную стратегию для увеличения прибыли.

    ABC-метод позволяет оценить «вклад» каждого клиента в формирование итогового финансового результата. Так, крупный клиент, отправляющий корреспонденцию часто и помногу, в действительности может приносить лишь минимальную прибыль, или же вовсе оказаться убыточным в силу того, что затрачиваемые на него усилия и средства не покрываются в полном объеме поступающими платежами.

    Наличие подобной информации является необходимым  условием для принятия решения в  отношении каждого клиента:

    1) каким образом можно снизить  затраты на его обслуживание,

    2) повысить для него цену и  как есть и удерживать этого  клиента за собой как заведомо  убыточного, но престижного и т. п.

    Полученная  информация позволяет, в частности, анализировать эффективность деятельности компании по доставке корреспонденции внутри России в зависимости от географического расположения пунктов назначения.

    Для каждого направления рассчитываются совокупные затраты по доставке корреспонденции  и производится анализ того, насколько  прибыльно то или иное направление.

 

    

  1. Стоимость качества в здравоохранении.

   Актуальность  решения проблемы качества медицинской  помощи особенно возросла в условиях проведения реформы управления и финансирования здравоохранения, сопровождающейся формированием рынка медицинских услуг, появлением в отрасли новых форм собственности, введением медицинского страхования, изменением отношения граждан к состоянию своего здоровья.

   Качество  медицинской помощи является характеристикой, указывающей на степень адекватности медицинских технологий, выбранных  для достижения поставленной цели и  соблюдения профессиональных стандартов.

   При оценке качества товаров и услуг  раздельно рассматриваются две характеристики качества: качество исполнения и качество соответствия.

   Качество  исполнения — характеристика, отражающая степень, в которой товар или предоставляемые организацией услуги фактически удовлетворяют потребности клиентов.

   Качество  соответствия — характеристика, отражающая степень, в которой продукция или услуги, предоставляемые организацией, соответствуют внутренней специфике товара или услуги.

   Качество  медицинской помощи — это содержание медицинской деятельности в процессе оказания медицинской помощи с точки зрения ее сложности, напряженности, трудоемкости и требуемого уровня квалификации персонала, совокупность результатов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, определяемые установленными требованиями на основе достижений медицинской науки и практики.

   А. Донабедиан под качеством медицинской  помощи понимал использование медицинской  науки и технологии с наибольшей выгодой для здоровья человека. Ф. Кросби считал, что качество — это следование требованиям или инструкциям. М. Ремер и СМ. Агиляр определяли качество как должное проведение всех мероприятий, которые являются безопасными, приемлемыми в смысле затрачиваемых средств и влияют на смертность, заболеваемость и инвалидность.

   Согласно  рекомендациям Всемирной организации  здравоохранения определение качества медицинской помощи может быть сформулировано следующим образом:

   Качество  медицинской помощи — это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способности снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с системой здравоохранения.

   При оценке качества медицинских услуг  рассматривают, как уже отмечалось, две составляющие: качество исполнения и качество соответствия. Первая означает степень удовлетворения пациентов, вторая отражает степень соответствия принятым стандартам, внутренним регламентам, протоколам и т.п.

   В системе контроля качества медицинской  помощи можно выделить следующие уровни оценок качества:

    • лечения пациента;
    • работы врача;
    • работы подразделения;
    • работы медицинской организации;
    • работы системы здравоохранения.

   Оценка  медицинской помощи может быть количественной (измеренной в каких-либо единицах) или качественной («хорошо» — «плохо»). Второй способ чаще всего используется в медицине в силу ее специфики и сложности введения измерителей результатов лечения.

   Количественная  оценка работы медицинской организации  проводится на основании данных, которые обычно представляются в виде таблиц и графиков. Это дает возможность для прямолинейных сравнений и разделяет непрерывный процесс оказания медицинской помощи на набор отдельных событий, произошедших в определенное время с определенными результатами

   При оценках качества медицинской помощи встает множество трудно решаемых задач:

  • определение компонентов высококачественной медицинской помощи;
  • определение ответственных за качество помощи, особенно в случаях получения помощи пациентом от нескольких врачей и в нескольких организациях;
  • разработка и использование эффективных методов проведения оценки, управления и улучшения качества помощи пациентам;
  • постоянная работа медицинских организаций по повышению качества лечения;
  • оценки прогнозируемых результатов лечения врачами, страховщиками, органами власти, населением;
  • предоставление заинтересованным сторонам необходимой информации;
  • соответствие информационных систем требованиям сегодняшнего дня в управлении качеством;
  • гарантия того, что врачи используют данные о качестве.

   Проблема  оценки и контроля качества медицинской  помощи имеет общемедицинское значение и может быть решена объединенными усилиями специалистов клинического профиля, организаторов здравоохранения, экономистов, юристов.

   Оценка  качества медицинской помощи основана на сопоставлении фактически выполненных лечебно-диагностических мероприятий определенного вида медицинской помощи и достигнутых результатов с установленными «стандартами» (требованиями)

   Создание  функциональной системы оценки и  контроля качества и эффективности медицинской помощи должно базироваться на использовании профессиональных стандартов (федеральных и территориальных), моделировании конкретных результатов оказания медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на ее оказание.

   Под стандартом понимается профессионально  обусловленные определения ряда приемлемых вариаций нормы или критерия (А. Донабедиан). Стандартом является степень мастерства, база для сравнения, минимум, с которым общество может быть согласно. В медицине можно выделить стандарты ресурсного обеспечения, процесса оказания медицинской помощи и результатов лечения.

   В качестве стандартов лечебно-диагностического процесса в настоящее время все больше рассматриваются протоколы лечения больных. В качестве стандартов результатов используются Нормативы использования коечного фонда, длительности госпитализации, числа посещений врачей в поликлинике, доля благоприятных (неблагоприятных) исходов лечения и т.п.

   Стандарт  медицинской помощи — это образец, модель, эталон, принимаемый за исходный для сравнения. Стандарт устанавливает комплекс норм, требований и правил к лечебно-диагностическому процессу и утверждается органом управления здравоохранением. Стандарты качества медицинской помощи утверждаются органами управления здравоохранением.

   При проведении экономического анализа следует стремиться к максимально полному учету всех затрат за фиксированный период времени. Необходимо принимать во внимание, что в тех случаях, когда эффект медицинского вмешательства растягивается во времени, период учета затрат может в несколько раз превышать продолжительность непосредственного лечения. Выбор временного периода для анализа затрат должен быть обоснован.

   Затраты на медицинские вмешательства состоят  из следующих групп:

   А. Прямые медицинские (включают в свой состав все издержки, понесенные системой здравоохранения);

   Б. Прямые немедицинские затраты на:

   В. Косвенные (альтернативные) затраты  или издержки упущенных возможностей:

   Г. Нематериальные (неосязаемые)

   Экономическая оценка дополняется тремя другими  видами оценок:

   Действенность (мероприятия в целом приносят больше пользы, чем вреда, если точно  следовать всем рекомендациям).

   Эффективность (мероприятия приносят больше пользы, чем вреда всем, кто в них  участвует).

   Доступность (мероприятия доступны всем категориям нуждающихся).

   Проведение экономического анализа требует соблюдения целого ряда условий;

     Во-первых, необходимо четко сформулировать цель анализа и искать ответ на корректно сформулированный вопрос.

   Во-вторых, сформулировать все возможные альтернативные решения поставленной задачи по реализации программ или каких-либо медицинских мероприятий.

   Сравнение затрат и результатов должно учитывать временной фактор в части обесценивания денег.

    Стоимость качества измеряется для того, чтобы  определить, будет ли продукт или  услуга соответствовать ожиданиям  инвесторов. Три человека заслуживают особой признательности за рост движения по управлению качеством и за разработку теории стоимости качества. Это Филип Б. Кросби, Джозеф М. Джуран и У. Эдварде Деминг. Каждый из них разработал ступени или этапы, которые привели к полному пони манию процессов управления качеством, используемых сегодня.

Информация о работе Методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций. Стоимость качества