Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:25, курсовая работа
Анализ и оценка затрат на качество - неотъемлемая часть финансовой стратегии предприятия в области качества. Однако далеко не всегда существует адекватное понимание как самих терминов "анализ затрат на качество" и "оценка затрат на качество", так и деятельности, которая при этом подразумевается, Анализ затрат на качество можно рассматривать как метод исследования затрат на качество или как деятельность в системе менеджмента качества, в дальнейшем под анализом затрат на качество будет подразумевать деятельность по изучению затрат на качество, признанная обосновать с научных позиций решения и действия организации в области качества и способствовать выбору лучших вариантов действий.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методологические аспекты учета затрат……………..7
1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования…………………………………………………..7
1.2 Состав и классификация затрат на производство и оказание услуг …..10
1.3 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции …………………………………………………...17
2. Стоимость качества в здравоохранении..…………………………………27
Заключение …………………………………………………………………..34
Список используемой литературы ………………………………………….36
Таким образом, объектом учета затрат при этом методе является отдельный вид деятельности (функция, операция), а объектом калькулирования — вид продукции (работ, услуг).
ABC-метод, по сути своей являясь альтернативой позаказному методу учета затрат и калькулирования, эффективен для предприятий, характеризующихся высоким уровнем накладных расходов.
Итак, ABC-метод способствует как контролю за уровнем расходов организации, так и более эффективному управлению ее прибылью.
Систему ABC условно можно разделить на два направления:
1) управление затратами;
2) управление прибылью.
Первое
направление позволяет
Предметом изучения и оценки в этом случае становятся отдельные операции (второстепенные виды деятельности), из которых складываются основные виды деятельности. ABC-метод позволяет анализировать затраты па более детальном уровне, если это представляется необходимым.
ABC-метод позволяет не только анализировать затраты по категориям второстепенных видов деятельности, но и определить, какие статьи расходов и в какой пропорции составляют их стоимость.
Второе направление ни в коей мере не сводится лишь к ценообразованию по схеме «затраты плюс». Управление прибылью скорее состоит и достижении более глубокого понимания того, что именно является ее источником:
а также, каким образом требуется изменить коммерческую и рыночную стратегию для увеличения прибыли.
ABC-метод позволяет оценить «вклад» каждого клиента в формирование итогового финансового результата. Так, крупный клиент, отправляющий корреспонденцию часто и помногу, в действительности может приносить лишь минимальную прибыль, или же вовсе оказаться убыточным в силу того, что затрачиваемые на него усилия и средства не покрываются в полном объеме поступающими платежами.
Наличие подобной информации является необходимым условием для принятия решения в отношении каждого клиента:
1) каким образом можно снизить затраты на его обслуживание,
2) повысить для него цену и как есть и удерживать этого клиента за собой как заведомо убыточного, но престижного и т. п.
Полученная информация позволяет, в частности, анализировать эффективность деятельности компании по доставке корреспонденции внутри России в зависимости от географического расположения пунктов назначения.
Для
каждого направления
Актуальность решения проблемы качества медицинской помощи особенно возросла в условиях проведения реформы управления и финансирования здравоохранения, сопровождающейся формированием рынка медицинских услуг, появлением в отрасли новых форм собственности, введением медицинского страхования, изменением отношения граждан к состоянию своего здоровья.
Качество медицинской помощи является характеристикой, указывающей на степень адекватности медицинских технологий, выбранных для достижения поставленной цели и соблюдения профессиональных стандартов.
При оценке качества товаров и услуг раздельно рассматриваются две характеристики качества: качество исполнения и качество соответствия.
Качество исполнения — характеристика, отражающая степень, в которой товар или предоставляемые организацией услуги фактически удовлетворяют потребности клиентов.
Качество соответствия — характеристика, отражающая степень, в которой продукция или услуги, предоставляемые организацией, соответствуют внутренней специфике товара или услуги.
Качество медицинской помощи — это содержание медицинской деятельности в процессе оказания медицинской помощи с точки зрения ее сложности, напряженности, трудоемкости и требуемого уровня квалификации персонала, совокупность результатов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, определяемые установленными требованиями на основе достижений медицинской науки и практики.
А.
Донабедиан под качеством медицинской
помощи понимал использование
Согласно
рекомендациям Всемирной
Качество медицинской помощи — это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способности снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с системой здравоохранения.
При оценке качества медицинских услуг рассматривают, как уже отмечалось, две составляющие: качество исполнения и качество соответствия. Первая означает степень удовлетворения пациентов, вторая отражает степень соответствия принятым стандартам, внутренним регламентам, протоколам и т.п.
В системе контроля качества медицинской помощи можно выделить следующие уровни оценок качества:
Оценка медицинской помощи может быть количественной (измеренной в каких-либо единицах) или качественной («хорошо» — «плохо»). Второй способ чаще всего используется в медицине в силу ее специфики и сложности введения измерителей результатов лечения.
Количественная оценка работы медицинской организации проводится на основании данных, которые обычно представляются в виде таблиц и графиков. Это дает возможность для прямолинейных сравнений и разделяет непрерывный процесс оказания медицинской помощи на набор отдельных событий, произошедших в определенное время с определенными результатами
При оценках качества медицинской помощи встает множество трудно решаемых задач:
Проблема оценки и контроля качества медицинской помощи имеет общемедицинское значение и может быть решена объединенными усилиями специалистов клинического профиля, организаторов здравоохранения, экономистов, юристов.
Оценка качества медицинской помощи основана на сопоставлении фактически выполненных лечебно-диагностических мероприятий определенного вида медицинской помощи и достигнутых результатов с установленными «стандартами» (требованиями)
Создание функциональной системы оценки и контроля качества и эффективности медицинской помощи должно базироваться на использовании профессиональных стандартов (федеральных и территориальных), моделировании конкретных результатов оказания медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на ее оказание.
Под стандартом понимается профессионально обусловленные определения ряда приемлемых вариаций нормы или критерия (А. Донабедиан). Стандартом является степень мастерства, база для сравнения, минимум, с которым общество может быть согласно. В медицине можно выделить стандарты ресурсного обеспечения, процесса оказания медицинской помощи и результатов лечения.
В качестве стандартов лечебно-диагностического процесса в настоящее время все больше рассматриваются протоколы лечения больных. В качестве стандартов результатов используются Нормативы использования коечного фонда, длительности госпитализации, числа посещений врачей в поликлинике, доля благоприятных (неблагоприятных) исходов лечения и т.п.
Стандарт медицинской помощи — это образец, модель, эталон, принимаемый за исходный для сравнения. Стандарт устанавливает комплекс норм, требований и правил к лечебно-диагностическому процессу и утверждается органом управления здравоохранением. Стандарты качества медицинской помощи утверждаются органами управления здравоохранением.
При проведении экономического анализа следует стремиться к максимально полному учету всех затрат за фиксированный период времени. Необходимо принимать во внимание, что в тех случаях, когда эффект медицинского вмешательства растягивается во времени, период учета затрат может в несколько раз превышать продолжительность непосредственного лечения. Выбор временного периода для анализа затрат должен быть обоснован.
Затраты
на медицинские вмешательства
А. Прямые медицинские (включают в свой состав все издержки, понесенные системой здравоохранения);
Б. Прямые немедицинские затраты на:
В. Косвенные (альтернативные) затраты или издержки упущенных возможностей:
Г. Нематериальные (неосязаемые)
Экономическая оценка дополняется тремя другими видами оценок:
Действенность (мероприятия в целом приносят больше пользы, чем вреда, если точно следовать всем рекомендациям).
Эффективность (мероприятия приносят больше пользы, чем вреда всем, кто в них участвует).
Доступность (мероприятия доступны всем категориям нуждающихся).
Проведение экономического анализа требует соблюдения целого ряда условий;
Во-первых, необходимо четко сформулировать цель анализа и искать ответ на корректно сформулированный вопрос.
Во-вторых, сформулировать все возможные альтернативные решения поставленной задачи по реализации программ или каких-либо медицинских мероприятий.
Сравнение затрат и результатов должно учитывать временной фактор в части обесценивания денег.
Стоимость качества измеряется для того, чтобы определить, будет ли продукт или услуга соответствовать ожиданиям инвесторов. Три человека заслуживают особой признательности за рост движения по управлению качеством и за разработку теории стоимости качества. Это Филип Б. Кросби, Джозеф М. Джуран и У. Эдварде Деминг. Каждый из них разработал ступени или этапы, которые привели к полному пони манию процессов управления качеством, используемых сегодня.