Методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций. Стоимость качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Анализ и оценка затрат на качество - неотъемлемая часть финансовой стратегии предприятия в области качества. Однако далеко не всегда существует адекватное понимание как самих терминов "анализ затрат на качество" и "оценка затрат на качество", так и деятельности, которая при этом подразумевается, Анализ затрат на качество можно рассматривать как метод исследования затрат на качество или как деятельность в системе менеджмента качества, в дальнейшем под анализом затрат на качество будет подразумевать деятельность по изучению затрат на качество, признанная обосновать с научных позиций решения и действия организации в области качества и способствовать выбору лучших вариантов действий. 

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методологические аспекты учета затрат……………..7
1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования…………………………………………………..7
1.2 Состав и классификация затрат на производство и оказание услуг …..10
1.3 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции …………………………………………………...17
2. Стоимость качества в здравоохранении..…………………………………27
Заключение …………………………………………………………………..34
Список используемой литературы ………………………………………….36

Файлы: 1 файл

методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций last.docx

— 63.86 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по здравоохранению и  социальному развитию

 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Кафедра Экономического Анализа и Прогнозирования

 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

     ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ 

 

 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     По  дисциплине: «Управление качеством медицинской помощи»

     на  тему: «Методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций. Стоимость качества.»

 

 

 

 

                                                                           Выполнили

     Студенты 4 курса группы 1 и 2 

                  Яковлев И.К.

                  Игнатов И.А.

                  Научный руководитель:

                  д.м.н.профессор. Брескина Т.Н.

 
 

Москва 2009

 

    Содержание

Введение  ………………………………………………………………………3

1. Теоретические и методологические аспекты учета затрат……………..7

1.1  Основные  понятия и нормативное регулирование  себестоимости, принципы ее формирования…………………………………………………..7

1.2 Состав  и классификация затрат на  производство и оказание услуг …..10

1.3 Методы  учета затрат на производство  и калькулирования себестоимости  продукции …………………………………………………...17

2. Стоимость качества в здравоохранении..…………………………………27

Заключение …………………………………………………………………..34

Список  используемой литературы ………………………………………….36

 
 
 
 

 

    

    Введение

     В современных условиях жесткой конкуренции  любое решение в области качества должно иметь экономическое обоснование 
Концепция экономической оценки затрат на качество, принятая в МС ИСО серии 9000, может рассматриваться как инструмент, который позволяет определить экономические последствия решений, принимаемых в рамках системы менеджмента качества, оценить убытки от возникновения дефектов и несоответствий, провести всесторонний анализ затрат на качество, организация учета, анализа и оценки затрат на качество необходима для управления:

     - инвестициями в улучшение качества;

     - обеспечением качества изготовления продукции и

     совершенствованием  технологии производства;

     - развитием производства;

     - разработкой и выпуском новой  продукции (оказанием услуг);

     - обеспечением интересов поставщика  и потребителя.

    Анализ  и оценка затрат на качество  -  неотъемлемая часть финансовой стратегии  предприятия в области качества. Однако далеко не всегда существует адекватное понимание как самих терминов "анализ затрат на качество" и "оценка затрат на качество", так и деятельности, которая при этом подразумевается,  Анализ затрат на качество можно рассматривать как метод исследования затрат на качество или как деятельность в системе менеджмента качества, в дальнейшем под анализом затрат на качество будет подразумевать деятельность по изучению затрат на качество, признанная обосновать с научных позиций решения и действия организации в области качества и способствовать выбору лучших вариантов действий.

    Оцениванием затрат на качество следует считать  деятельность, связанную с определением взаимосвязи и влияния затрат на качество на экономические показатели деятельности организации.

    Оценивание  затрат на качество - непосредственное продолжение анализа и проводиться  в организации для получения  экономической информации при принятии высшим руководством решений в области  качества, Она может проводиться по различным критериям в зависимости от целей организации в области качества или от характера информации, которая необходима для принятия экономически обоснованных решений в области качества.

    Опыт  работы в этом направлении отечественных  и зарубежных предприятий и организаций  позволяет выделить несколько основных подходов к оценке и анализу затрат на качество. Выбор того или иного  подхода зависит от целей, стоящих перед руководством предприятия: необходимо четко представлять, какая информация должна быть получена в результате анализа, и оценить возможность ее получения при применении выбранного подхода.

    При проведении анализа и оценивания затрат на качество основными целями являются:

    - выявление и оценка размеров  необходимых инвестиций в обеспечение (гарантирование) и улучшение качества;

    - обеспечение требуемого качества  выпускаемой продукции при минимизации  общих издержек на ее производство  и эксплуатацию;

    - выявление взаимосвязей затрат  на качество и результатов  хозяйственной деятельности предприятия;

    - определение критических областей  производственной деятельности, требующих  принятия мер по совершенствованию  организации производства.

    Планирование  и учет затрат на качество осуществляется на основе бюджетов подразделений предприятия. Использование бюджетного метода планирования в зависимости от целей позволяет  проводить анализ затрат на качество сразу несколькими способами.

    Первый  способ - мониторинг отклонений фактических затрат на качество от запланированных в соответствии со сметами по каждому виду деятельности. Данный способ применяется, когда необходима оперативная корректировка расходования средств.

    Второй способ -  позволяет выявить тенденции изменения во времени как затрат на качество в целом, так и отдельных групп затрат и аналогичен анализу затрат на обеспечение качества по видам затрат на качество на основе классификации затрат А. Фейгенбаума.

    Третий способ – используется при анализе эффективности использования финансовых ресурсов.

    Четвертый способ – позволяет провести анализ инвестиций в улучшение качества.

    Каждый  из приведенных способов можно использовать как самостоятельный вид анализа  затрат. Однако только их совокупное использование  позволит достичь наилучшего результата по снижению и оптимизации затрат на качество.

    Как уже было сказано. Оценивание затрат на качество является непосредственным продолжением анализа и может  производиться по различным критериям.

    Для оценки влияния и взаимосвязи  затрат на качество с экономическими показателями деятельности организации  могут быть использованы общие и  частные критерии. К общим относятся  отношение величины затрат на качество к объему продаж, величине прибыли, себестоимости и к величине затрат на качество за предыдущий период. Перечень частных критериев определяется экономической службой организации.

 

 

    

  1. Теоретические и методологические аспекты учета  затрат
    1. Основные  понятия и нормативное  регулирование себестоимости, принципы ее формирования
 

    Рассмотрим  основные понятия себестоимости:

    Издержками  производства (обращения) принято называть затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, товара (выполнение работ, оказание услуг) и их продажу. На практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство». Издержки, относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам, оказанным услугам, выражаются в себестоимости продукции (работ, услуг).

    Издержки  производства представляют собой совокупные затраты предприятия на производство и реализацию продукции за определенный период безотносительно к тому, приходятся затраты на законченный продукт (что соответствует себестоимости  продукции) или на незавершенное  производство.

    Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  других затрат на ее производство и  реализацию.

    Иными словами, себестоимость продукции (работ, услуг) показывает, во что обходится  каждой организации производство и  реализация продукции (работ, услуг), насколько  разнообразны производимые при этом затраты.

    Исчисление  себестоимости может варьироваться  под воздействием следующих факторов:

    а) в зависимости от степени готовности продукции и ее реализации различают  себестоимость услуги;

    б) в зависимости от вида услуги - себестоимость  одной услуги, всего объема услуг;

    в) в зависимости от полноты включения  текущих расходов в себестоимость  услуги;

    г) в зависимости от оперативности  формирования себестоимости - фактическую  или нормативную, плановую.

    Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на оказание услуг, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов. Затраты по экономическим элементам включают разные виды затрат, сгруппированные на соответствующих балансовых счетах.

    Для планирования и учета издержки, связанные  с оказанием и предоставлением  услуг, группируют по статьям калькуляции. Это позволяет формировать производственную и полную себестоимость оказываемой услуги. Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер и структуру услуг, создавая базу для определения цены оказываемой услуги и экономического анализа.

    Понятие себестоимости фигурирует во многих нормативных актах Российской Федерации. При этом следует различать, по меньшей  мере, два аспекта данного термина  — экономический и налоговый. При рассмотрении экономического аспекта  себестоимости следует руководствоваться  содержанием актов, входящих в систему  нормативного регулирования бухгалтерского учета.

    Рассмотрим  основные принципы формирования себестоимости:

    Себестоимость услуги представляет собой объективный  показатель, который не зависит от содержания тех или иных нормативных  актов и сущность которого определяется рядом экономических принципов:

  1. Связь с осуществляемой организацией предпринимательской деятельностью. В себестоимость услуг, включаются издержки, связанные с процессом оказания и реализации. Издержки, не связанные с предпринимательской деятельностью, относятся к категории непроизводственных расходов. Этот принцип вытекает из формулировки себестоимости, приведенной в Положении о составе затрат и из анализа перечня расходов, подлежащих включению в себестоимость, и расходов, не относимых к ним.
  2. Разделение текущих и капитальных затрат. В бухгалтерском учете должен вестись раздельный учет текущих затрат организации и ее капитальных вложений. К текущим относятся расходы производственных ресурсов. К капитальным относятся инвестиции во внеоборотные активы, стоимость которых включается в текущие издержки производства или обращения посредством начисления амортизации. К таким активам могут относиться объекты основных средств (производственные помещения, склады, промышленное или торговое оборудование и т.д.), нематериальные активы или долгосрочные финансовые вложения инвестиционного характера.
  3. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности – принцип начисления. Факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.  Например, расходы по оплате труда включаются в себестоимость не в момент выдачи денег из кассы, а на дату возникновения задолженности организации перед своими работниками.
  4. Допущение имущественной обособленности организации. Согласно данному принципу, имущество и обязательства самого предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников предприятия и других юридических лиц. Данный перечень не является базой для разграничения затрат, включаемых в себестоимость услуги, и затрат, погашаемых за счет собственных источников предприятия. Эти принципы всего лишь закладывают основу экономической целесообразности включения тех или иных расходов в себестоимость услуг и в конечном итоге определения финансовых результатов.

Информация о работе Методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций. Стоимость качества