Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:25, курсовая работа
Анализ и оценка затрат на качество - неотъемлемая часть финансовой стратегии предприятия в области качества. Однако далеко не всегда существует адекватное понимание как самих терминов "анализ затрат на качество" и "оценка затрат на качество", так и деятельности, которая при этом подразумевается, Анализ затрат на качество можно рассматривать как метод исследования затрат на качество или как деятельность в системе менеджмента качества, в дальнейшем под анализом затрат на качество будет подразумевать деятельность по изучению затрат на качество, признанная обосновать с научных позиций решения и действия организации в области качества и способствовать выбору лучших вариантов действий.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методологические аспекты учета затрат……………..7
1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования…………………………………………………..7
1.2 Состав и классификация затрат на производство и оказание услуг …..10
1.3 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции …………………………………………………...17
2. Стоимость качества в здравоохранении..…………………………………27
Заключение …………………………………………………………………..34
Список используемой литературы ………………………………………….36
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра Экономического Анализа и Прогнозирования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Управление качеством медицинской помощи»
на тему: «Методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций. Стоимость качества.»
Студенты 4 курса группы 1 и 2
Яковлев И.К.
Игнатов И.А.
Научный руководитель:
д.м.н.профессор. Брескина Т.Н.
Москва 2009
Содержание
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методологические аспекты учета затрат……………..7
1.1 Основные
понятия и нормативное
1.2 Состав и классификация затрат на производство и оказание услуг …..10
1.3 Методы
учета затрат на производство
и калькулирования
2. Стоимость
качества в здравоохранении..…………………………………
Заключение …………………………………………………………………..34
Список используемой литературы ………………………………………….36
Введение
В
современных условиях жесткой конкуренции
любое решение в области
Концепция экономической оценки затрат
на качество, принятая в МС ИСО серии 9000,
может рассматриваться как инструмент,
который позволяет определить экономические
последствия решений, принимаемых в рамках
системы менеджмента качества, оценить
убытки от возникновения дефектов и несоответствий,
провести всесторонний анализ затрат
на качество, организация учета, анализа
и оценки затрат на качество необходима
для управления:
- инвестициями в улучшение качества;
- обеспечением качества изготовления продукции и
совершенствованием технологии производства;
- развитием производства;
- разработкой и выпуском новой продукции (оказанием услуг);
-
обеспечением интересов
Анализ
и оценка затрат на качество -
неотъемлемая часть финансовой стратегии
предприятия в области
Оцениванием затрат на качество следует считать деятельность, связанную с определением взаимосвязи и влияния затрат на качество на экономические показатели деятельности организации.
Оценивание
затрат на качество - непосредственное
продолжение анализа и
Опыт работы в этом направлении отечественных и зарубежных предприятий и организаций позволяет выделить несколько основных подходов к оценке и анализу затрат на качество. Выбор того или иного подхода зависит от целей, стоящих перед руководством предприятия: необходимо четко представлять, какая информация должна быть получена в результате анализа, и оценить возможность ее получения при применении выбранного подхода.
При проведении анализа и оценивания затрат на качество основными целями являются:
-
выявление и оценка размеров
необходимых инвестиций в
-
обеспечение требуемого
-
выявление взаимосвязей затрат
на качество и результатов
хозяйственной деятельности
-
определение критических
Планирование и учет затрат на качество осуществляется на основе бюджетов подразделений предприятия. Использование бюджетного метода планирования в зависимости от целей позволяет проводить анализ затрат на качество сразу несколькими способами.
Первый способ - мониторинг отклонений фактических затрат на качество от запланированных в соответствии со сметами по каждому виду деятельности. Данный способ применяется, когда необходима оперативная корректировка расходования средств.
Второй способ - позволяет выявить тенденции изменения во времени как затрат на качество в целом, так и отдельных групп затрат и аналогичен анализу затрат на обеспечение качества по видам затрат на качество на основе классификации затрат А. Фейгенбаума.
Третий способ – используется при анализе эффективности использования финансовых ресурсов.
Четвертый способ – позволяет провести анализ инвестиций в улучшение качества.
Каждый
из приведенных способов можно использовать
как самостоятельный вид
Как уже было сказано. Оценивание затрат на качество является непосредственным продолжением анализа и может производиться по различным критериям.
Для оценки влияния и взаимосвязи затрат на качество с экономическими показателями деятельности организации могут быть использованы общие и частные критерии. К общим относятся отношение величины затрат на качество к объему продаж, величине прибыли, себестоимости и к величине затрат на качество за предыдущий период. Перечень частных критериев определяется экономической службой организации.
Рассмотрим основные понятия себестоимости:
Издержками производства (обращения) принято называть затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции, товара (выполнение работ, оказание услуг) и их продажу. На практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство». Издержки, относящиеся к выпущенной продукции, выполненным работам, оказанным услугам, выражаются в себестоимости продукции (работ, услуг).
Издержки
производства представляют собой совокупные
затраты предприятия на производство
и реализацию продукции за определенный
период безотносительно к тому, приходятся
затраты на законченный продукт
(что соответствует
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Иными словами, себестоимость продукции (работ, услуг) показывает, во что обходится каждой организации производство и реализация продукции (работ, услуг), насколько разнообразны производимые при этом затраты.
Исчисление
себестоимости может
а) в зависимости от степени готовности продукции и ее реализации различают себестоимость услуги;
б) в зависимости от вида услуги - себестоимость одной услуги, всего объема услуг;
в) в зависимости от полноты включения текущих расходов в себестоимость услуги;
г) в зависимости от оперативности формирования себестоимости - фактическую или нормативную, плановую.
Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на оказание услуг, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов. Затраты по экономическим элементам включают разные виды затрат, сгруппированные на соответствующих балансовых счетах.
Для планирования и учета издержки, связанные с оказанием и предоставлением услуг, группируют по статьям калькуляции. Это позволяет формировать производственную и полную себестоимость оказываемой услуги. Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер и структуру услуг, создавая базу для определения цены оказываемой услуги и экономического анализа.
Понятие
себестоимости фигурирует во многих
нормативных актах Российской Федерации.
При этом следует различать, по меньшей
мере, два аспекта данного термина
— экономический и налоговый.
При рассмотрении экономического аспекта
себестоимости следует
Рассмотрим основные принципы формирования себестоимости:
Себестоимость услуги представляет собой объективный показатель, который не зависит от содержания тех или иных нормативных актов и сущность которого определяется рядом экономических принципов: