Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:25, курсовая работа
Анализ и оценка затрат на качество - неотъемлемая часть финансовой стратегии предприятия в области качества. Однако далеко не всегда существует адекватное понимание как самих терминов "анализ затрат на качество" и "оценка затрат на качество", так и деятельности, которая при этом подразумевается, Анализ затрат на качество можно рассматривать как метод исследования затрат на качество или как деятельность в системе менеджмента качества, в дальнейшем под анализом затрат на качество будет подразумевать деятельность по изучению затрат на качество, признанная обосновать с научных позиций решения и действия организации в области качества и способствовать выбору лучших вариантов действий.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методологические аспекты учета затрат……………..7
1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования…………………………………………………..7
1.2 Состав и классификация затрат на производство и оказание услуг …..10
1.3 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции …………………………………………………...17
2. Стоимость качества в здравоохранении..…………………………………27
Заключение …………………………………………………………………..34
Список используемой литературы ………………………………………….36
Роль
себестоимости, текущих издержек услуг
и обращения как одного из важнейших
финансово-экономических
По своему характеру затраты классифицируются:
По экономическим элементам затрат
Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на предоставление и оказание услуг, который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие:
Данная
группировка затрат позволяет определять
и анализировать структуру
Группировка затрат по экономическим элементам представляет собой величину текущих издержек предлагаемых услуг, оказанных организацией за данный отчетный период. Значимость данной классификации возрастает по мере создания предпосылок для разделения учетной системы предприятий на финансовую (бухгалтерскую) и внутреннюю (производственную, управленческую) подсистемы.
Затрат по статьям калькуляции.
Для контроля за составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе оказания, но и на какие цели (куда и на что) эти затраты использованы, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению их к технологическому процессу. Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видам услуг. В этих целях затраты на реализацию подразделяются на основные и на накладные. В составе последних отдельно по единым статьям учитываются расходы по содержанию и эксплуатации оборудования; управление предприятием в целом (общехозяйственные расходы).
Кроме
того, расходы, связанные с производством
и оказанием услуг при
Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер и структуру оказания услуг, создавая достаточную базу для анализа.
Затраты по всем установленным на данном предприятии статьям себестоимости составят производственную себестоимость. Для определения полной себестоимости услуги к производственной себестоимости прибавляют внепроизводственные (коммерческие) расходы, то есть расходы, связанные с реализацией услуги. По данным статьям производится калькулирование себестоимости услуги, и составляются калькуляции.
Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам услуг, а также порядок оценки остатков незавершенного производства и готовой услуги определяются отраслевыми методическими рекомендациями.
По отношению к объему производства:
Постоянные затраты не зависят от динамики объема услуг. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы), другая – с управлением и организацией предоставления и оказания услуг (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и т.д.). Можно также выделить индивидуальные постоянные затраты для каждого вида услуг и общие для предприятия в целом.
Переменные затраты изменяются вместе с уровнем объема услуг компании. По мере ее повышения растут и переменные затраты, и наоборот (например, заработная плата производственных рабочих, оказывающих определенный вид услуги, относится к переменным затратам, и повышение оказания данного вида услуг автоматически означает пропорциональный рост основной заработной платы на выпуск).
Если затраты включают элементы как постоянных, так и переменных расходов, они называются частично переменными затратами. Этот вид расходов включает элемент постоянных затрат, которые должны быть произведены независимо от уровня активности, и переменные затраты, которые связаны с уровнями активности.
Поэтому даже такие постоянные затраты, как арендная плата, «со временем» изменяются. Изменения в объеме постоянных затрат происходят дискретно и могут быть подвержены воздействию со стороны уровня активности, но они не находятся в пропорциональной зависимости от него. Такие изменения происходят, как правило, нечасто.
По способу отнесения затрат на себестоимость услуги:
Прямые затраты: в противоположность косвенным затратам прямые затраты могут быть начислены на основе первичных документов (накладных, нарядов и т.д.) непосредственно на единицу затрат. Для увеличения величины прямых затрат между расходами и единицей затрат должна существовать непосредственная связь.
Расходы на исследования и разработки конкретной услуги являются прямыми затратами, поскольку они относятся только к услуге.
Классификация затрат на постоянные/переменные и косвенные/прямые относится к одним и тем же данным о затратах, а не рассматривает две отдельные группы расходов.
В
результате все затраты могут
быть проанализированы в двух направлениях,
то есть либо как постоянные или
переменные, либо как косвенные или
прямые. На практике понятия постоянные
и косвенные затраты часто
используются равнозначно, так же как
понятия переменные и прямые затраты.
Однако данный подход не является универсальным,
так как существуют исключения из
общего правила. Если на начальном этапе
процесса калькуляции затрат расходы
не будут правильно
Таким
образом, классификация затрат на постоянные/переменные
и косвенные/прямые зависит во многом
от выбора объекта калькулирования
– т.е. того объекта, себестоимость
которого необходимо исчислить. Подчеркнем
принципиальное положение: чем больше
удельный вес прямых расходов в себестоимости
конкретного объекта
Косвенными являются такие затраты, которые не могут быть начислены непосредственно на единицу продукции, и, чтобы попасть в ее себестоимость, они должны быть предварительно собраны на определенном счете и затем расчетным путем включены в себестоимость услуги. Таким образом, менеджменту организации необходимо найти какой-нибудь метод отнесения этих расходов на отдельные единицы затрат (с использованием оценок и допущений). Примером косвенных затрат могут быть полные затраты бухгалтерии предприятия. Эти расходы относятся ко всей произведенной в течение периода времени продукции, а не просто к одной единице затрат.
Косвенные расходы часто рассматриваются как накладные расходы, и поэтому общую сумму всех накладных расходов, понесенных в процессе производства, называют «производственными накладными расходами». Оставшаяся часть накладных расходов по ее назначению называется «непроизводственными накладными расходами».
По технико-экономическому назначению:
Основные (технологические) расходы – непосредственно связаны с оказанием услуг, к ним относятся первые пять статей затрат: затраты на оплату труда, стоимость материалов, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования.
Накладные
– связаны с обслуживанием
отдельных подразделений или
организации в целом и
По однородности состава затрат:
Одноэлементные – затраты, которые в данной организации не могут быть разложены на составляющие, которые состоят из однородных элементов.
Комплексные – затраты, состоящие из нескольких экономических элементов.
По рациональности использования:
Производственные
затраты включают все расходы, которые
связаны с процессом
Внепроизводственные (коммерческие) – это расходы, связанные с реализацией услуг.
По целесообразности использования:
Производительные – затраты на производство услуг надлежащего качества, затраты, целесообразные для данного производства.
К непроизводительным расходам относят те, которые являются следствием недостатков в технологии и организации производства (оплата простоев и сверхурочных работ и др.).
По отношению к отчетному периоду:
К затратам будущих периодов относятся затраты, возникающие в данном планируемом и отчетном периоде, но подлежащие отнесению на себестоимость конкретных видов услуг (в заранее определенном размере) в течение нормативного срока (затраты на подготовку и освоение производства и др.).
По времени возникновения:
Текущие – постоянно производимые затраты.
Единовременные – однократные или периодически производимые.
При
настоящем состоянии
Под
калькулированием себестоимости следует
понимать не только исчисление фактической
себестоимости единицы