Методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций. Стоимость качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Анализ и оценка затрат на качество - неотъемлемая часть финансовой стратегии предприятия в области качества. Однако далеко не всегда существует адекватное понимание как самих терминов "анализ затрат на качество" и "оценка затрат на качество", так и деятельности, которая при этом подразумевается, Анализ затрат на качество можно рассматривать как метод исследования затрат на качество или как деятельность в системе менеджмента качества, в дальнейшем под анализом затрат на качество будет подразумевать деятельность по изучению затрат на качество, признанная обосновать с научных позиций решения и действия организации в области качества и способствовать выбору лучших вариантов действий. 

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3
1. Теоретические и методологические аспекты учета затрат……………..7
1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования…………………………………………………..7
1.2 Состав и классификация затрат на производство и оказание услуг …..10
1.3 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции …………………………………………………...17
2. Стоимость качества в здравоохранении..…………………………………27
Заключение …………………………………………………………………..34
Список используемой литературы ………………………………………….36

Файлы: 1 файл

методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций last.docx

— 63.86 Кб (Скачать)

    Ф. Б. Кросби

    Ф. Кросби изобрел метод нулевых  дефектов, смысл которого состоит  в том, чтобы сразу все делать правильно. (Разве родители не говорили вам нечто подобное?) Кросби говорит, что стоимость будет возрастать, если планирование качества не выполнено  заранее, что подразумевает, что  вам придется потратить дополнительное время и что, несомненно, скажется на производительности. Основная идея теории Кросби состоит в том, чтобы  предотвратить дефекты. Если вы с  самого начала предотвратите возникновение  неудач, то затраты будут меньше, требования будут выполнены и стоимость измерения качества (несоответствия качеству) будет намного оправдание, чем стоимость переработки. 
Дж. М. Джуран

    Он  известен своей предпосылкой пригодности  для использования. Проще говоря, это означает, что ожидания инвесторов и покупателей достигнуты или выполнены. Это подразумевает, что соответствие особенностям, специфике — имеется в виду, что продукт проекта был произведен как планировалось изначально, — достигнуто или выполнено. Эта пригодность для использования отражает понимание инвесторами или покупателями качества. Этот подход отвечает на вопрос, «Удовлетворяет ли это реальным потребностям» и «Надежно ли это?».

    Джуран  предполагал также наличие уровней  качества. Но вас это не должно смущать. Низкое качество обычно не допускается; однако низкий уровень может иметь место. Например, ваше программное обеспечение может быть высокого качества, соответствовать всем требованиям, но низкого уровня, так как содержит мало деталей. Вы всегда будете стремиться к высокому качеству, не обращая внимания на уровень.

    У. Э. Деминг

    Деминг  предположил, что более чем 85 процентов  стоимости качества являются проблемой  управления. Когда качество не зависит  от рабочих, они не могут его контролировать. Например, вы занимаетесь строительством нового шоссе, команда управления заказала определенный асфальт, и рабочие используют этот асфальт, при этом они не могут контролировать его качество.

    Деминг  также предположил, что рабочие  не могут выявлять качество сами по себе и не могут выполнять это  лучшим образом. Он считал, что рабочим  нужно показать, каким должно быть качество и что они должны сделать, чтобы понять, что качество и его  постоянное совершенствование являются необходимыми элементами каждой организации или, как в нашем случае, проекта.

    Подход  Кайзен

    Этот  метод появился в Японии. Кайзен в переводе с японского означает постоянное усовершенствование. Согласно этому методу все члены команды  проекта и руководители должны постоянно  искать возможности для усовершенствования качества. Основная идея этого подхода  состоит в том, что сначала  вы должны совершенствовать качество работы персонала, а затем качество продукта или услуги.

 

 

    Заключение

     Управление  организацией представляет собой процесс  обеспечения его деятельности. Целью  нормально функционирующей организации  является получение максимальной прибыли, с наименьшими затратами для  формирования источников последующего экономического развития организации, которое позволит вести реконструкцию  и расширение сферы услуг, не сказываясь на качестве оказываемых услуг.  Финансовый результат деятельности организации в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной  стратегии управления себестоимостью. Модели, основанные на изучении взаимоотношения  затрат, объема производства и прибыли, дают возможность руководителям  организации планировать и прогнозировать деятельность фирмы.

     На  организациях должна быть создана эффективная  система учета, всесторонне и  комплексно характеризующего протекание и результаты производственно-хозяйственной  деятельности на различных уровнях, вплоть до отдельных рабочих мест. В результате чего появляется качественно новый вид учета – производственный учет, который в основном должен синтезировать элементы всех видов хозяйственного учета, а также элементы экономического анализа, что обеспечит возможность активного наблюдения за величиной, направлением, целесообразностью и эффективностью расходования производственных ресурсов.

   Динамическое  развитие современной медицины, постоянное внедрение в практику новых методов  диагностики, профилактики и лечения  заболеваний требуют пересмотра стандартов качества медицинской помощи не реже, чем один раз в пять лет. Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству медицинской помощи при данном виде патологии, должны разрабатываться на основе результатов специально выполненных научных исследований, проведение которых занимает продолжительное время.

     Стандарты качества медицинской помощи, как  и стандарты вообще, служат интересам как потребителей, так и производителей услуг. Страховые медицинские организации крайне заинтересованы в наличии стандартов качества медицинской помощи, как объективных, законодательно утвержденных критериях оценки качества оказанной медицинской помощи.

     Анализ  экономической оценки затрат на качество является инструментом, который позволяет определить экономические последствия решений, принимаемых в рамках системы управления качеством, оценить убытки от возникновения дефектов и несоответствий и провести всестороннюю организацию учета оценки затрат на качество, необходимых для успешного управления организацией.

 

   Список  литературы:

  1. Медицинский менеджмент Иванов В.В., Богаченко П.В. Издательство: Инфра-М, 2009 
  2. Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. М.: ФБК «Контакт», 2006.
  3. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. М.: Едиториал УРСС, 2006.
  4. Семенов В.Ю. Экономика Здравоохранения: Учебное пособие

       (Кн. 2). – М.: ООО «Медицинское  информационное  агентство», 2006.

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 2004.
  2. Окрепилов В. В. Менеджмент качества. В 2-х т. Учебник. — СПб.: Изд-во «Наука», 2007. — 72,5 п.л
  3. Управление качеством.  Шевчук Д.А. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
  4. Экономика здравоохранения В.Ю. Семенов Издательство: Медицинское информационное агентство 2006г
  1. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник для вузов Изд. 5-е Керимов В.Э. Издательство: ИТК Дашков и К (2008 г.)

Информация о работе Методология учета и оценки затрат в деятельности медицинских организаций. Стоимость качества