Метод рынка капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:52, дипломная работа

Краткое описание

По мере развития рыночных отношений все более возрастает потребность в оценке бизнеса (предприятия). Согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельно­сти в Российской Федерации» оценка объектов собственности является обязательной при приватизации, передаче в доверительное управление либо в аренду, продаже, национали­зации, выкупе, ипотечном кредитовании, передаче в качестве вклада в уставный капи­тал./3/ Оценка бизнеса позволяет определить рыночную стоимость собственного (устав­ного) капитала закрытых акционерных обществ или ОАО с недостаточно ликвидными ак­циями. Кроме того, процедура оценки бизнеса предусмотрена при дополнительной эмис­сии или продаже (покупке) акций акционерных обществ различного типа.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Методические основы метода рынка капитала
5
1.1 Алгоритм метода рынка капитала.. (Условия применения)
5
1.2 Основные группы мультипликаторов
17
1.3 Расчет предварительной стоимости. Итоговые корректировки
24
Глава 2.Практический расчет по оценке рыночной стоимости телекоммуникационной компании методом рынка капитала
28
2.1 Характеристика оцениваемой компании и компаний - аналогов
28
2.2 Расчет мультипликаторов
56
2.3 Итоговая величина стоимости
59
Заключение
65
Библиография
68
Приложения

Файлы: 1 файл

метод рынка капитала.doc

— 2.25 Мб (Скачать)

 

 

                                                                                                                              Рис.3

ОАО «ЦентрТелеком»

Открытое акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания» – крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам  частным клиентам, бизнес – структурам и государственным органам в пределах Центрального Федерального округа.  

Свою  историю компания ведет  с 1890 года. Сегодня ОАО «ЦентрТелеком» имеет 15 филиалов, образованных в ходе реорганизации компании, результатом которой стало объединение 17 ведущих региональных операторов связи на базе оператора связи Московской области. Сегодня «ЦентрТелеком» это: 7,23 миллионов номеров монтированной емкости телефонных сетей,6,76 миллиона абонентов фиксированной связи, 26 междугородных телефонных станций, 3  миллиона абонентов проводного вещания, 15 сетей кабельного телевидения в крупных городах, 110 тысяч абонентов сотовой связи, более 900 тысяч пользователей услуги широкополосного доступа в интернет , 80 тысяч абонентов кабельного телевидения.

 

«ЦентрТелеком» успешно работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка, предоставляя услуги местной и внутризоновой телефонной связи, документальной связи, передачи данных, интеллектуальные услуги,  ISDN, доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам, в также обеспечивает кабельное телевидение, проводное и эфирное вещание, предоставляет в аренду каналы связи. 

Стратегическими направлениями развития ОАО «ЦентрТелеком» являются совершенствование и продвижение услуг на базе мультисервисных сетей связи, формирование пакетов услуг и тарифов, дифференцированных для различных категорий пользователей, развитие межрегиональных и транспортных сетей связи. 

«ЦентрТелеком» - открытая рыночная компания, ценные бумаги которой обращаются в Российской торговой системе, на Московской межбанковской валютной бирже, размещены на мировых фондовых рынках по программе депозитарных расписок. Доверие инвесторов и эффективность инвестиционной политики позволяют компании привлекать финансовые ресурсы на отечественном рынке заемного капитала. Компания имеет долгосрочный кредитный рейтинг «B+» (прогноз «стабильный») и «ruА+» по российской шкале кредитного рейтинга (агентство «Standard&Poor’s»).  

Единая корпоративная политика, внедрение передовых технологий и современные формы ведения бизнеса позволяют компании прочно удерживать лидирующие позиции на российском телекоммуникационном рынке. /25/

                                                                                                                                                Рис.4

 

ОАО «Дальсвязь»

 

«Дальсвязь» образована в 2002 году на базе государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ».

В структуру компании входят следующие филиалы:

Приморский филиал (ранее «Электросвязь Приморского Края»);

Хабаровский филиал («Электросвязь Хабаровского края»);

Филиал Еврейской АО («Телефонно-телеграфная компания Еврейской автономной области»);

Амурский филиал («Амурсвязь»);

Камчатский филиал («Камчатсвязьинформ»);

Магаданский филиал («Магадан Связьинформ»);

Сахалинский филиал («Сахалинсвязь»).

Территория работы «Дальсвязи» - 7 регионов Дальнего Востока - с количеством жителей более 5,6 млн. человек, из которых 4,4 млн. - городское население и 1,2 млн. - сельское. Наибольшее количество населения живет и работает в Приморском и Хабаровском краях, наименьшая численность в Магаданской области и Еврейской АО. Самая высокая плотность населения в Приморском крае, самая низкая – в Магаданской области.

Компания активно развивает как традиционные направления связи (цифровизация внутризоновых сетей доступа на базе строительства волоконно-оптических кабельных линий связи, цифровых радиорелейных линий и систем космической связи), так и новые высокотехнологичные услуги (построение транспортных сетей синхронной цифровой иерархии (SDH), внедрение услуг интеллектуальной сети в ряде регионов, предоставление DSL доступа).

«Дальсвязь» предоставляет услуги мобильной связи на территории Камчатской области и Магаданской области.

Производственные показатели компании «Дальсвязь»:

Общая монтированная номерная емкость – 1,37 млн. номеров, в том числе используемая – 1,29 млн. номеров;

Количество абонентов фиксированной связи – 1,2 млн., абонентов сотовой сети GSM – 32 тысячи.

Количество линий на сотрудника составляет 65,6;

Уровень цифровизации составляет 48,3%;

Телефонизация составляет 20,45 на 100 жителей. /23/

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                  Рис.5

 

ОАО «ВолгаТелеком»

 

ОАО «ВолгаТелеком» - крупнейшая телекоммуникационная компания Поволжья, предоставляющая комплекс услуг телефонии, сотовой связи, Интернет и передачи данных, телевидения и радиовещания. Компания объединяет 11 регионов Приволжского Федерального округа. Монтированная емкость – 5,2 млн. телефонных номеров. Общее число пользователей Интернет – более 785 тыс.
Процесс объединения 11 предприятий связи Поволжья, завершенный в 2002 г., позволил создать единую мощную компанию, обладающую высоким уровнем капитализации, рентабельности и инвестиционной привлекательности, огромным маркетинговым потенциалом.
ОАО "ВолгаТелеком" сегодня – это:

Разветвленная телекоммуникационная сеть в 11 регионах Поволжья.

Крупнейший Интернет – провайдер

Новейшие технологии связи

Устойчивая динамика роста доходов и объемов услуг

Эффективные технологии управления бизнесом.

ОАО "ВолгаТелеком" - активный участник рынка ценных бумаг России. Акции компании обращаются в РТС и на ММВБ. С 1997 года действует программа Американских Депозитарных расписок I уровня, которые торгуются на Франкфуртской, Берлинской фондовых биржах и внебиржевом рынке США.
ОАО "ВолгаТелеком" стабильно развивается, непрерывно наращивает производственные мощности и расширяет спектр оказываемых услуг. Компания уверенно смотрит в будущее, укрепляя свои позиции на отечественном рынке телекоммуникационных услуг, проводя активное развитие и модернизацию телефонной сети на базе новейших технологий./26/

Рис.6

ОАО «Уралсвязьинформ» 

Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона.

30 сентября 2002 г. закончилась реорганизация телекоммуникационной отрасли Уральского региона. Шесть компаний, а именно ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, ОАО «Связьинформ» Челябинской области, ОАО «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь» и ОАО «Электросвязь» Курганской области были присоединены к оператору связи Пермской области — ОАО «Уралсвязьинформ».

Миссия компании — формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в глобальное информационное общество XXI века.

Основным акционером ОАО «Уралсвязьинформ» является государственный холдинг ОАО «Связьинвест» (41,4% акций). Остальные акции распределены между номинальными держателями и юридическими лицами(48,1%), владельцами АДР (2,2%) и физическими лицами (8,3%).

Акции общества участвуют в торгах Российской торговой системы на Московской межбанковской валютной бирже, а также на Берлинской и Франкфуртской фондовых биржах, бирже NEWEX и внебиржевом рынке США.

ОАО «Уралсвязьинформ» — основной поставщик телекоммуникационных услуг Уральского региона (Уральский федеральный округ и Пермский край).

Общее количество абонентов по основным услугам превышает 10 млн., в том числе 3,7 млн. абонентов фиксированной и 5,7 млн. абонентов мобильной связи, 541 тыс. пользователей широкополосного доступа, 117 тыс. платного телевидения.

Количество сотрудников — 23,5 тыс /28/

Рис.7

 

ОАО «Северо-Западный Телеком»

«Северо-Западный Телеком» образован 1 ноября 2002 года.

На сегодняшний день, ОАО «Северо-Западный Телеком» включает в себя десять филиалов:

Компания предоставляет все виды телекоммуникационных услуг населению и организациям Санкт-Петербурга и Северо-запада России во взаимодействии с местными и федеральными органами власти, применяя современные технологии, используя труд квалифицированных сотрудников, сохраняя лидирующие позиции среди операторов связи.

ОАО «Северо-Западный Телеком» является одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России и предоставляет следующие виды телекоммуникационных и дополни тельных услуг на территории Северо-западного федерального округа:

Показатели компании:

3,7 млн. номеров монтированной емкости телефонных сетей;

3,4 млн. абонентов фиксированной связи;

уровень цифровизации составляет 41,7%;

телефонизация составляет 32,2 на 100 жителей;

количество линий на 1 работника составляет 118. /33/

Рис.8

 

 

ОАО «ЮТК»

О компании

«Южная Телекоммуникационная Компания» («ЮТК») была образована 20 мая 1994 года в результате приватизации государственного предприятия «Россвязьинформ». В 2001 году компания зарегистрировала свое нынешнее название.

ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (ОАО «ЮТК») – межрегиональная компания связи  группы компаний  «Связьинвест», ведущий оператор фиксированной связи и провайдер новых услуг  в Южном Федеральном округе. Зона действия ЮТК – 10 субъектов ЮФО, площадь- 520 тыс. кв.км., население - около 18,5 млн. человек. Создана 1 ноября 2002 года путем объединения региональных операторов на базе ОАО «Кубаньэлектросвязь».

Особенности  геополитического положения ЮТК связаны с большой протяженностью береговой линии  Черного и Азовского морей, где расположены  ведущие морские курорты страны – Сочи, Геленджик, Анапа, Новороссийск, а также  популярные горнолыжные курорты – Красная Поляна, Теберда, Домбай, Архыз, Лаго-Наки. Сегодня ОАО «ЮТК» – это: около 4 млн. основных абонентских устройств; 72,44% - цифровизация местной телефонной сети;более 452 тыс. пользователей ШПД;

около 25 тыс. IPTV-пользователей; около 25 тыс. высококвалифицированных сотрудников./33/

 Рис.9



62

 

 

Финансовый анализ оцениваемой компании и компаний - аналогов

 

Как уже отмечалось, сравнительный подход к оценке пред­приятия (бизнеса) предполагает обязательное проведение финансового анализа деятельно­сти компаний - аналогов и оцениваемой компании с использованием уже существующих в российской практике приемов и методов. При этом анализируются:

- бухгалтерские балансы (форма № 1);

- отчеты о прибылях и убытках (форма № 2);

- рассчитанные финансовые коэффициенты

Экономический потенциал любого предприятия состоит из двух взаимосвязан­ных элементов: имущественного и финансового потенциалов. Первый элемент отражает инвестиционно - финансовый аспект деятельности компании: имущество, которым она располагает в каждый конкретный момент времени, и источники финансирования. Второй элемент характеризует экономическую целесообразность, результативность и эффектив­ность использования имущественного потенциала. В информационном плане первый эле­мент представлен в бухгалтерском балансе, второй элемент - преимущественно в отчете о прибылях и убытках.

Простыми и весьма полезными в аналитическом плане являются вертикальный и горизонтальный анализы этих форм отчетности, которые позволяют оценить структуру активов фирмы и их источников, структуру доходов и затрат, а также динамику структур­ных и суммовых изменений. Иными словами, если отчетные формы позволяют видеть стоимостные показатели, характеризующие ресурсы фирмы, ее источники финансирова­ния, доходы и затраты, то вертикальный и горизонтальный анализы дают возможность сделать те же оценки, но в виде относительных показателей, которые уже можно подвер­гать динамическим и межхозяйственным сопоставлениям.

Вертикальным анализом называется представление отчетной формы в виде сово­купности относительных показателей, не меняющее ее формата, но позволяющее оценить ее структуру. Отсюда видно, что подобному анализу может подвергаться любая отчетная форма, в которой имеется некоторый общий итог, последовательно формируемый (агре­гирование) или распределяемый (дезагрегирование). Пример первого варианта - бухгал­терский баланс, в котором валюта (т.е. итог баланса), например, по активу, складывается из итоговых сумм по разделам актива баланса. Пример второго варианта - отчет о прибы­лях и убытках, в котором общая сумма доходов предприятия последовательно распреде­ляется между носителями расходов (затрат). Смысл вертикального анализа - рассчитать долю отдельных элементов в итоговом показателе. В частности, вертикальный анализ баланса, в ходе которого суммы по отдельным статьям или разделам берутся в процентах к его валюте, демонстрирует структуру средств предприятия и их источников.

Информация о работе Метод рынка капитала