Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:52, дипломная работа
По мере развития рыночных отношений все более возрастает потребность в оценке бизнеса (предприятия). Согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка объектов собственности является обязательной при приватизации, передаче в доверительное управление либо в аренду, продаже, национализации, выкупе, ипотечном кредитовании, передаче в качестве вклада в уставный капитал./3/ Оценка бизнеса позволяет определить рыночную стоимость собственного (уставного) капитала закрытых акционерных обществ или ОАО с недостаточно ликвидными акциями. Кроме того, процедура оценки бизнеса предусмотрена при дополнительной эмиссии или продаже (покупке) акций акционерных обществ различного типа.
Введение
3
Глава 1. Методические основы метода рынка капитала
5
1.1 Алгоритм метода рынка капитала.. (Условия применения)
5
1.2 Основные группы мультипликаторов
17
1.3 Расчет предварительной стоимости. Итоговые корректировки
24
Глава 2.Практический расчет по оценке рыночной стоимости телекоммуникационной компании методом рынка капитала
28
2.1 Характеристика оцениваемой компании и компаний - аналогов
28
2.2 Расчет мультипликаторов
56
2.3 Итоговая величина стоимости
59
Заключение
65
Библиография
68
Приложения
ОАО «ЦентрТелеком»
Открытое акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания» – крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам частным клиентам, бизнес – структурам и государственным органам в пределах Центрального Федерального округа.
Свою историю компания ведет с 1890 года. Сегодня ОАО «ЦентрТелеком» имеет 15 филиалов, образованных в ходе реорганизации компании, результатом которой стало объединение 17 ведущих региональных операторов связи на базе оператора связи Московской области. Сегодня «ЦентрТелеком» это: 7,23 миллионов номеров монтированной емкости телефонных сетей,6,76 миллиона абонентов фиксированной связи, 26 междугородных телефонных станций, 3 миллиона абонентов проводного вещания, 15 сетей кабельного телевидения в крупных городах, 110 тысяч абонентов сотовой связи, более 900 тысяч пользователей услуги широкополосного доступа в интернет , 80 тысяч абонентов кабельного телевидения.
«ЦентрТелеком» успешно работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка, предоставляя услуги местной и внутризоновой телефонной связи, документальной связи, передачи данных, интеллектуальные услуги, ISDN, доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам, в также обеспечивает кабельное телевидение, проводное и эфирное вещание, предоставляет в аренду каналы связи.
Стратегическими направлениями развития ОАО «ЦентрТелеком» являются совершенствование и продвижение услуг на базе мультисервисных сетей связи, формирование пакетов услуг и тарифов, дифференцированных для различных категорий пользователей, развитие межрегиональных и транспортных сетей связи.
«ЦентрТелеком» - открытая рыночная компания, ценные бумаги которой обращаются в Российской торговой системе, на Московской межбанковской валютной бирже, размещены на мировых фондовых рынках по программе депозитарных расписок. Доверие инвесторов и эффективность инвестиционной политики позволяют компании привлекать финансовые ресурсы на отечественном рынке заемного капитала. Компания имеет долгосрочный кредитный рейтинг «B+» (прогноз «стабильный») и «ruА+» по российской шкале кредитного рейтинга (агентство «Standard&Poor’s»).
Единая корпоративная политика, внедрение передовых технологий и современные формы ведения бизнеса позволяют компании прочно удерживать лидирующие позиции на российском телекоммуникационном рынке. /25/
ОАО «Дальсвязь»
«Дальсвязь» образована в 2002 году на базе государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ».
В структуру компании входят следующие филиалы:
Приморский филиал (ранее «Электросвязь Приморского Края»);
Хабаровский филиал («Электросвязь Хабаровского края»);
Филиал Еврейской АО («Телефонно-телеграфная компания Еврейской автономной области»);
Амурский филиал («Амурсвязь»);
Камчатский филиал («Камчатсвязьинформ»);
Магаданский филиал («Магадан Связьинформ»);
Сахалинский филиал («Сахалинсвязь»).
Территория работы «Дальсвязи» - 7 регионов Дальнего Востока - с количеством жителей более 5,6 млн. человек, из которых 4,4 млн. - городское население и 1,2 млн. - сельское. Наибольшее количество населения живет и работает в Приморском и Хабаровском краях, наименьшая численность в Магаданской области и Еврейской АО. Самая высокая плотность населения в Приморском крае, самая низкая – в Магаданской области.
Компания активно развивает как традиционные направления связи (цифровизация внутризоновых сетей доступа на базе строительства волоконно-оптических кабельных линий связи, цифровых радиорелейных линий и систем космической связи), так и новые высокотехнологичные услуги (построение транспортных сетей синхронной цифровой иерархии (SDH), внедрение услуг интеллектуальной сети в ряде регионов, предоставление DSL доступа).
«Дальсвязь» предоставляет услуги мобильной связи на территории Камчатской области и Магаданской области.
Производственные показатели компании «Дальсвязь»:
Общая монтированная номерная емкость – 1,37 млн. номеров, в том числе используемая – 1,29 млн. номеров;
Количество абонентов фиксированной связи – 1,2 млн., абонентов сотовой сети GSM – 32 тысячи.
Количество линий на сотрудника составляет 65,6;
Уровень цифровизации составляет 48,3%;
Телефонизация составляет 20,45 на 100 жителей. /23/
ОАО «ВолгаТелеком»
ОАО «ВолгаТелеком» - крупнейшая телекоммуникационная компания Поволжья, предоставляющая комплекс услуг телефонии, сотовой связи, Интернет и передачи данных, телевидения и радиовещания. Компания объединяет 11 регионов Приволжского Федерального округа. Монтированная емкость – 5,2 млн. телефонных номеров. Общее число пользователей Интернет – более 785 тыс.
Процесс объединения 11 предприятий связи Поволжья, завершенный в 2002 г., позволил создать единую мощную компанию, обладающую высоким уровнем капитализации, рентабельности и инвестиционной привлекательности, огромным маркетинговым потенциалом.
ОАО "ВолгаТелеком" сегодня – это:
Разветвленная телекоммуникационная сеть в 11 регионах Поволжья.
Крупнейший Интернет – провайдер
Новейшие технологии связи
Устойчивая динамика роста доходов и объемов услуг
Эффективные технологии управления бизнесом.
ОАО "ВолгаТелеком" - активный участник рынка ценных бумаг России. Акции компании обращаются в РТС и на ММВБ. С 1997 года действует программа Американских Депозитарных расписок I уровня, которые торгуются на Франкфуртской, Берлинской фондовых биржах и внебиржевом рынке США.
ОАО "ВолгаТелеком" стабильно развивается, непрерывно наращивает производственные мощности и расширяет спектр оказываемых услуг. Компания уверенно смотрит в будущее, укрепляя свои позиции на отечественном рынке телекоммуникационных услуг, проводя активное развитие и модернизацию телефонной сети на базе новейших технологий./26/
Рис.6
ОАО «Уралсвязьинформ»
Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона.
30 сентября 2002 г. закончилась реорганизация телекоммуникационной отрасли Уральского региона. Шесть компаний, а именно ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, ОАО «Связьинформ» Челябинской области, ОАО «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь» и ОАО «Электросвязь» Курганской области были присоединены к оператору связи Пермской области — ОАО «Уралсвязьинформ».
Миссия компании — формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в глобальное информационное общество XXI века.
Основным акционером ОАО «Уралсвязьинформ» является государственный холдинг ОАО «Связьинвест» (41,4% акций). Остальные акции распределены между номинальными держателями и юридическими лицами(48,1%), владельцами АДР (2,2%) и физическими лицами (8,3%).
Акции общества участвуют в торгах Российской торговой системы на Московской межбанковской валютной бирже, а также на Берлинской и Франкфуртской фондовых биржах, бирже NEWEX и внебиржевом рынке США.
ОАО «Уралсвязьинформ» — основной поставщик телекоммуникационных услуг Уральского региона (Уральский федеральный округ и Пермский край).
Общее количество абонентов по основным услугам превышает 10 млн., в том числе 3,7 млн. абонентов фиксированной и 5,7 млн. абонентов мобильной связи, 541 тыс. пользователей широкополосного доступа, 117 тыс. платного телевидения.
Количество сотрудников — 23,5 тыс /28/
Рис.7
ОАО «Северо-Западный Телеком»
«Северо-Западный Телеком» образован 1 ноября 2002 года.
На сегодняшний день, ОАО «Северо-Западный Телеком» включает в себя десять филиалов:
Компания предоставляет все виды телекоммуникационных услуг населению и организациям Санкт-Петербурга и Северо-запада России во взаимодействии с местными и федеральными органами власти, применяя современные технологии, используя труд квалифицированных сотрудников, сохраняя лидирующие позиции среди операторов связи.
ОАО «Северо-Западный Телеком» является одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России и предоставляет следующие виды телекоммуникационных и дополни тельных услуг на территории Северо-западного федерального округа:
Показатели компании:
3,7 млн. номеров монтированной емкости телефонных сетей;
3,4 млн. абонентов фиксированной связи;
уровень цифровизации составляет 41,7%;
телефонизация составляет 32,2 на 100 жителей;
количество линий на 1 работника составляет 118. /33/
Рис.8
ОАО «ЮТК»
О компании
«Южная Телекоммуникационная Компания» («ЮТК») была образована 20 мая 1994 года в результате приватизации государственного предприятия «Россвязьинформ». В 2001 году компания зарегистрировала свое нынешнее название.
ОАО «Южная телекоммуникационная компания» (ОАО «ЮТК») – межрегиональная компания связи группы компаний «Связьинвест», ведущий оператор фиксированной связи и провайдер новых услуг в Южном Федеральном округе. Зона действия ЮТК – 10 субъектов ЮФО, площадь- 520 тыс. кв.км., население - около 18,5 млн. человек. Создана 1 ноября 2002 года путем объединения региональных операторов на базе ОАО «Кубаньэлектросвязь».
Особенности геополитического положения ЮТК связаны с большой протяженностью береговой линии Черного и Азовского морей, где расположены ведущие морские курорты страны – Сочи, Геленджик, Анапа, Новороссийск, а также популярные горнолыжные курорты – Красная Поляна, Теберда, Домбай, Архыз, Лаго-Наки. Сегодня ОАО «ЮТК» – это: около 4 млн. основных абонентских устройств; 72,44% - цифровизация местной телефонной сети;более 452 тыс. пользователей ШПД;
около 25 тыс. IPTV-пользователей; около 25 тыс. высококвалифицированных сотрудников./33/
Рис.9
62
Финансовый анализ оцениваемой компании и компаний - аналогов
Как уже отмечалось, сравнительный подход к оценке предприятия (бизнеса) предполагает обязательное проведение финансового анализа деятельности компаний - аналогов и оцениваемой компании с использованием уже существующих в российской практике приемов и методов. При этом анализируются:
- бухгалтерские балансы (форма № 1);
- отчеты о прибылях и убытках (форма № 2);
- рассчитанные финансовые коэффициенты
Экономический потенциал любого предприятия состоит из двух взаимосвязанных элементов: имущественного и финансового потенциалов. Первый элемент отражает инвестиционно - финансовый аспект деятельности компании: имущество, которым она располагает в каждый конкретный момент времени, и источники финансирования. Второй элемент характеризует экономическую целесообразность, результативность и эффективность использования имущественного потенциала. В информационном плане первый элемент представлен в бухгалтерском балансе, второй элемент - преимущественно в отчете о прибылях и убытках.
Простыми и весьма полезными в аналитическом плане являются вертикальный и горизонтальный анализы этих форм отчетности, которые позволяют оценить структуру активов фирмы и их источников, структуру доходов и затрат, а также динамику структурных и суммовых изменений. Иными словами, если отчетные формы позволяют видеть стоимостные показатели, характеризующие ресурсы фирмы, ее источники финансирования, доходы и затраты, то вертикальный и горизонтальный анализы дают возможность сделать те же оценки, но в виде относительных показателей, которые уже можно подвергать динамическим и межхозяйственным сопоставлениям.
Вертикальным анализом называется представление отчетной формы в виде совокупности относительных показателей, не меняющее ее формата, но позволяющее оценить ее структуру. Отсюда видно, что подобному анализу может подвергаться любая отчетная форма, в которой имеется некоторый общий итог, последовательно формируемый (агрегирование) или распределяемый (дезагрегирование). Пример первого варианта - бухгалтерский баланс, в котором валюта (т.е. итог баланса), например, по активу, складывается из итоговых сумм по разделам актива баланса. Пример второго варианта - отчет о прибылях и убытках, в котором общая сумма доходов предприятия последовательно распределяется между носителями расходов (затрат). Смысл вертикального анализа - рассчитать долю отдельных элементов в итоговом показателе. В частности, вертикальный анализ баланса, в ходе которого суммы по отдельным статьям или разделам берутся в процентах к его валюте, демонстрирует структуру средств предприятия и их источников.