Метод рынка капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 09:52, дипломная работа

Краткое описание

По мере развития рыночных отношений все более возрастает потребность в оценке бизнеса (предприятия). Согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельно­сти в Российской Федерации» оценка объектов собственности является обязательной при приватизации, передаче в доверительное управление либо в аренду, продаже, национали­зации, выкупе, ипотечном кредитовании, передаче в качестве вклада в уставный капи­тал./3/ Оценка бизнеса позволяет определить рыночную стоимость собственного (устав­ного) капитала закрытых акционерных обществ или ОАО с недостаточно ликвидными ак­циями. Кроме того, процедура оценки бизнеса предусмотрена при дополнительной эмис­сии или продаже (покупке) акций акционерных обществ различного типа.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Методические основы метода рынка капитала
5
1.1 Алгоритм метода рынка капитала.. (Условия применения)
5
1.2 Основные группы мультипликаторов
17
1.3 Расчет предварительной стоимости. Итоговые корректировки
24
Глава 2.Практический расчет по оценке рыночной стоимости телекоммуникационной компании методом рынка капитала
28
2.1 Характеристика оцениваемой компании и компаний - аналогов
28
2.2 Расчет мультипликаторов
56
2.3 Итоговая величина стоимости
59
Заключение
65
Библиография
68
Приложения

Файлы: 1 файл

метод рынка капитала.doc

— 2.25 Мб (Скачать)


62

 

Содержание

Введение

3

Глава 1. Методические основы  метода рынка капитала

5

1.1 Алгоритм  метода рынка капитала.. (Условия применения)

5

1.2 Основные группы мультипликаторов

17

1.3 Расчет предварительной стоимости. Итоговые корректировки

24

Глава 2.Практический расчет по оценке рыночной стоимости телекоммуникационной компании методом рынка капитала

28

2.1 Характеристика оцениваемой компании и компаний - аналогов

28

2.2 Расчет мультипликаторов                

56

2.3 Итоговая величина стоимости

59

Заключение

65

Библиография

68

Приложения

70

                           

                           

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

По мере развития рыночных отношений все более возрастает потребность в оценке бизнеса (предприятия). Согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельно­сти в Российской Федерации» оценка объектов собственности является обязательной при приватизации, передаче в доверительное управление либо в аренду, продаже, национали­зации, выкупе, ипотечном кредитовании, передаче в качестве вклада в уставный капи­тал./3/ Оценка бизнеса позволяет определить рыночную стоимость собственного (устав­ного) капитала закрытых акционерных обществ или ОАО с недостаточно ликвидными ак­циями. Кроме того, процедура оценки бизнеса предусмотрена при дополнительной эмис­сии или продаже (покупке) акций акционерных обществ различного типа.

Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструкту­ризации предприятия. В процессе оценки выявляют альтернативные подходы к управле­нию предприятием и определяют, какой из них обеспечит ему максимальную эффектив­ность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену, что и является основной целью собственника предприятия и задачей его управляющих в условиях рыночной экономики./6/ Актуальность работы обусловлена необходимостью разработки специальных алгоритмов, методов и типовых моделей оценки  в условиях увеличивающегося в настоящее время количества инвестиционных предложений и возможностей.

Оценка предприятия как организационно - экономической формы существования бизнеса означает определение в денежном выражении стоимости, которая может быть наиболее вероятной продажной ценой и должна отражать оба свойства предприятия как товара, Т.е. и его полезность и затраты, необходимые для достижения и реализации этой полезности.

Принципиальное значение имеет тот факт, что рыночная оценка не ограничива­ется учетом одних лишь затрат, связанных с производством товара. Она обязательно при­нимает во внимание и другие экономические факторы: положение предприятия на рынке, уровень конкуренции, фактор времени, риски, Т.е. оценщик подходит к определению ры­ночной стоимости предприятия с позиций экономической, а не бухгалтерской, концепции.

Оценка бизнеса базируется на использовании трех основных подходов - затрат­ного, основанного на учете издержек; доходного, основанного на учете доходов и сравни­тельного (рыночного) подхода, основанного на сопоставлении объектов. Каждый из них предполагает применение специфических методов и приемов, а так же требует соблюде­ния своих условий и наличия достаточных факторов. /13/

Целью данной дипломной работы является оценка бизнеса предприятия связи с применением метода рынка капитала - одного из методов сравнительного подхода к оценке бизнеса.

Для достижения поставленной цели и наиболее полного раскрытия темы в ди­пломной работе рассмотрены следующие основные вопросы:

- методологические основы метода рынка капитала: условия его применения и этапы расчета; критерии подбора компаний - аналогов и характеристика основных мультипли­каторов, используемых в рамках этого метода;

- расчет по оценке стоимости выбранного предприятия связи, вклю­чающий в себя краткое описание оцениваемой компании и компаний - аналогов, финан­совый анализ их деятельности, расчет  мультипликаторов и определение итоговой стоимости оцениваемой компании.

Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Сибирьтелеком». В качестве информационной базы исследования, исходя из специфики темы дипломной работы, использовались, главным образом, Интернет - источники: официаль­ные сайты предприятий компаний предоставляющих услуги связи и сайты, освещающие новости и историю рынка ценных бумаг в РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Методологические основы метода рынка капитала

1.1 Алгоритм метода рынка капитала. (Условия применения)

Методологической основой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения, а также объективность результативной величины, являются следующие базо­вые положения.

Во-первых, оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на сходные предприятия либо их акции. При наличии развитого финансово­го рынка фактическая цена купли - продажи предприятия в целом или одной акции наи­более интегрально учитывает многочисленные факторы, влияющие на величину стоимо­сти собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести: соотношение спроса и предложения на данный вид бизнеса; уровень риска; перспективы развития от­расли; конкретные особенности предприятия и многое другое, что в конечном счете об­легчает работу оценщика, доверяющего рынку.

Во-вторых, сравнительный подход базируется на принципе альтернативных ин­вестиций. Инвестор, вкладывая деньги в акции, покупает прежде всего будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интере­суют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на вложенный капитал при адекватном уровне риска и свободном размещении инвестиций обеспечивает выравнивание рыночных цен.

В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в сходных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими, как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чертой этих финансовых параметров выступает их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором.

Сравнительный подход обладает рядом преимуществ и недостатков, которые должен учитывать профессиональный оценщик.

Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли - продажи сходных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, а оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость предприятия на основе произведенных расчетов.

Сравнительный подход базируется на ретроинформации и, следовательно, отра­жает фактически достигнутые результаты производственно - финансовой деятельности предприятия, в то время как доходный подход ориентирован на прогнозы относительно будущих доходов.

Другим достоинством сравнительного подхода служит реальное отражение спро­са и предложения на данный объект инвестирования, поскольку цена фактически совер­шенной сделки наиболее интегрально учитывает ситуацию на рынке.

Вместе с тем, сравнительный подход имеет ряд существенных недостатков, огра­ничивающих его использование в оценочной практике. Во-первых, базой для расчета яв­ляются достигнутые в прошлом финансовые результаты. Следовательно, метод игнориру­ет перспективы развития предприятия.

Во-вторых, использование сравнительного подхода возможно только при нали­чии разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу сходных фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов. По­лучение дополнительной информации от предприятий-аналогов - сложный и дорогостоя­щий процесс.

В-третьих, оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Оцен­щик обязан выявить различия и определить пути их нивелирования при определении ито­говой величины стоимости.

Первое условие применения сравнительного подхода - наличие активного фи­нансового рынка, поскольку этот подход предполагает использование данных о фактиче­ски совершенных сделках. Второе условие - открытость рынка или доступность финансо­вой информации, необходимой оценщику. Третьим условием является наличие специаль­ных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию. Формирование соот­ветствующего банка данных облегчит работу оценщика.

Сравнительный подход  включает в себя три основных метода: метод рынка капитала, метод сделок и метод отраслевых коэффициентов.

Метод рынка капитала (метод компании - аналога) основан на использовании цен сделок с единичными акциями, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения служит цена одной акции компании - аналога, которая для корректного приме­нения в данном методе должна:

являться открытым акционерным обществом;

обладать регулярно котируемыми (не менее, чем как это принято по стандартам публикуемых в еженедельнике «Эксперт» индексов АК&М/22/, пятью про­фессионалными котировщиками - трейдерами), а еще лучше - ликвидными акциями .

Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки минори­тарного (неконтрольного ) пакета акций.

Оценка бизнеса методом рынка капитала основана на использовании двух типов информации:

рыночной (ценовой) информации;

финансовой информации.

Рыночная информация включает данные о фактических ценах купли - продажи акций компании, сходной с оцениваемой, а также информацию о количестве акций в об­ращении. Число акций, на которое поделен собственный капитал компании, оказывает прямое влияние на стоимость одной акции. Две компании, имеющие одинаковую цен­ность собственного капитала, могут иметь различную стоимость одной акции, если их число различно. Качество и доступность ценовой информации зависят от уровня развития фондо­вого рынка. Формирование отечественного фондового рынка не завершено, однако ряд агентств, например, «Финам»/24/, «АК&М»/22/, «РосБизнесКонсалтинг»/30/, публикует перио­дические бюллетени о состоянии финансовых рынков, предложениях на покупку (прода­жу) ценных бумаг некоторых фирм, исследованиях активности рынков акций крупнейших предприятий по отраслям. Кроме того, необходимую информацию можно найти на соот­ветствующих сайтах сети Интернет. В связи с тем, что российский фондовый рынок ха­рактеризуется слабой активностью, информационной закрытостью, отсутствием досто­верных сведений о фактической цене сделки, практикующие оценщики достаточно часто используют цены спроса и предложения на акции аналогичных предприятий.

Финансовая информация прежде всего представлена официальной бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, перечень которых оп­ределяется непосредственно оценщиком в зависимости от конкретных условий сделки. Дополнительная информация позволяет найти степень сходства аналогов с оцениваемой компанией. На ее основе оценщик может провести необходимые корректировки, устра­няющие различия в финансовых и производственных параметрах, методах ведения учета и составления отчетности, выявить излишек или недостаток собственного оборотного капитала, наличие нефункционирующих активов, внести поправки на экстраординарные со­бытия и т.д.

Информация о работе Метод рынка капитала