Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:24, дипломная работа
Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу. Разрушена старая система управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности, приведены в действие основные рыночные механизмы экономического регулирования, радикально изменилась психология людей.
Постепенно накапливается критическая масса преобразований, необходимая для запуска механизма саморазвития рынка в целом. И здесь решающее значение приобретает малый бизнес. Именно малое предпринимательство призвано ускорить дальнейшее развитие экономических реформ России.
АННОТАЦИЯ...................................................................................................... 3
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 5
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 7
1.1. Малые предприятия в структуре экономики............................................. 7
1.2. Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем........................................................................................................... 15
1.3. Особенности становления малого бизнеса.............................................. 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАЛОГО БИЗНЕСА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 28
2.1. Отраслевая структура предприятий малого бизнеса............................... 28
2.2 Региональная структура предприятий малого бизнеса............................. 33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА 38
3.1. Стратегии развития малого бизнеса......................................................... 38
3.2.Обеспечение развития малого бизнеса..................................................... 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................
Приложение 11
Отраслевая структура малых
предприятий Нижегородской
Таблица 8.
Отрасль экономики |
Нижегородская обл. |
Татарстан |
Промышленность |
17,9% |
12,0% |
Сельское хозяйство |
1,5% |
0,01% |
Строительство |
23,1% |
22,0% |
Торговля и общепит |
38,0% |
41,0% |
Прочее |
19,5% |
24,99% |
Приложение 12
Прогноз развития малых предприятий на 2001 год
Таблица 9.
Показатели |
1999 г. |
2000 г. |
2001г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число малых предприятий (юридических лиц) |
13946 |
14800 |
15700 |
Среднесписочная численность работников на условиях вторичной занятости (тыс. человек) |
178,98 |
183,0 |
190,0 |
Число предпринимателей без образования юридического лица (тыс. человек) |
85,37 |
94,0 |
96,0 |
Объем продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями в действующих ценах каждого года (млрд.руб.) |
18015,5 |
15783,0 |
19000,0 |
Валовая прибыль от деятельности (млрд.руб.) |
24018 |
25843 |
27000 |
Объем платных услуг населению в действующих ценах каждого года (млрд.руб.) |
3199 |
4013 |
5200 |
Приложение 13
Стратегии развития, реализуемые малыми предприятиями
№ № п/п |
Название |
Отрасли |
Стратегии | |||
предприятия |
2 |
3 |
4 | |||
1. 11. |
ПКЦ “Гамми” |
пищевая промышленность |
* |
|||
2. 22. |
ЧП “Богдан” |
пищевая промышленность |
* |
|||
3. 33. |
ТОО “Адонис” |
пищевая промышленность |
* |
|||
4. 44. |
ТОО “Триумф” |
общественное питание |
* |
|||
5. 55. |
ТОО “Еврохимбыт” |
бытовое обслуживание |
* |
|||
6. 66. |
ТОО “Народные промыслы” |
художественные промыслы |
* |
|||
7. 67. |
ЗАО “Экорти” |
автомобильная промышленность |
* |
|||
8. 78. |
ТОО “Буран” |
автомобильная промышленность |
* |
|||
9. 89. |
Кока-кола Инчкейп-Ботлерс |
пищевая промышленность |
* | |||
10. |
Баскин-Роббинс |
общественное питание |
* |