Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 13:36, реферат
Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной правовой и экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ 2
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 9
СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ В ВОПРОСАХ МАЛОГО БИЗНЕСА 11
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ В ВОПРОСАХ МАЛОГО БИЗНЕСА 11
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной правовой и экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Очевидно, что ранее действовавший Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" не обеспечивал надлежащего уровня правового регулирования предпринимательских отношений, который бы соответствовал современным требованиям развития российского общества. Отдельные положения данного закона, закрепляющие те или иные меры государственной поддержки малого предпринимательства, носили декларативный характер. Указанные обстоятельства обусловили необходимость совершенствования законодательства о малом предпринимательстве, в результате чего 6 июля 2007 года Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Таким образом, нормативно-
Одной из задач данного
ФЗ является определение основных понятий,
используемые в сфере регулирования отношений
по развитию малого и среднего предпринимательства.
Так, ст.3 закрепляет, что "субъекты малого
и среднего предпринимательства - хозяйствующие
субъекты (юридические лица и индивидуальные
предприниматели), отнесенные в соответствии
с условиями, установленными настоящим
Федеральным законом, к малым предприятиям,
в том числе к микропредприятиям, и средним
предприятиям». Упомянутые условия установлены
ст.4 Закона, которая имеет важное практическое
значение, так как определяет требования,
выполнение которых дает возможность
хозяйствующим субъектам получить статус
субъекта малого или среднего предпринимательства
и, следовательно, воспользоваться предусмотренными
специальным законодательством гарантиями.
Согласно ст.2 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется этим же ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Анализ предмета регулирования
и содержания Федерального закона N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в
I. Конституция РФ, которая
закрепляет общие принципы
II. Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и другие федеральные законы. Правовые основы деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, КоАП РФ и др.
Помимо кодифицированных актов издано значительное число иных федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:
1) федеральные законы, устанавливающие
государственные требования к
организации и осуществлению
предпринимательской
а) ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ
"О государственной
б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
в) ФЗ «О внесении изменений
в федеральный закон о
г) ФЗ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
д) ФЗ от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
е) ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности.» - позволяет защитить предпринимателей от чрезмерного административного давления.
Ж) ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» – этот закон направлен на поддержку предприятий малого бизнеса путём создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов
2) федеральные законы, определяющие
основные принципы рыночной
а) ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
б) Закон РФ от 20 февраля 1992 года N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле";
в) ФЗ от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
3) федеральные законы, устанавливающие
правовое положение
а) ФЗ от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
б) ФЗ от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
в) ФЗ от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ "О производственных кооперативах";
г) ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» - позволяет приобрести в собственность предпринимателям арендуемую у государства недвижимость.
4) федеральные законы, регулирующие
отдельные виды
а) ФЗ от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)";
б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
в) ФЗ от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";
г) ФЗ от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и т.д.
III. Иные нормативно-правовые
акты Российской Федерации,
1) Указы Президента РФ
(например, Указ Президента РФ
от 9 марта 2004 года N 314 "О системе
и структуре федеральных
2) Постановления Правительства РФ (Например, Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества");
3) Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, ФАС РФ и др.);
IV. Законы и иные нормативно-
V. Нормативные правовые
акты органов местного
В условиях расширения сотрудничества отечественных предпринимателей с иностранными хозяйствующими субъектами важную роль в регулировании предпринимательских отношений играют также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» не содержит отдельных положений о данном источнике правового регулирования видимо потому, что его специфика довольно четко определена Конституцией РФ и иными федеральными законами. Так, в Федеральном законе "О международных договорах Российской Федерации", принятом Государственной Думой 16 июня 1995 года и вступившем в силу 21 июля 1995 года, дано определение международных договоров. Так, международным договором Российской Федерации признается международное соглашение, заключенное Россией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом.
Международные договоры Российской Федерации заключаются от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры, от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).
В числе международных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность можно назвать следующие:
1) Конвенция о договоре
международной дорожной
2) Конвенция ООН о договорах
международной купли-продажи
3) Принципы международных
коммерческих договоров (
4) Евразийская патентная конвенция 1994 года и др.
Российская Федерация
По инициативе Президента
Российской Федерации Д. А.
Медведева в 2008 году принят
ряд нормативных правовых
Сразу же после вступления в должность глава государства издал Указ Президента РФ от 15 мая 2008 года № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».
Постоянно совершенствуется
Федеральный закон от 24.07.2007 №
209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства
Законодательно обеспечена
финансовая поддержка со
Курганская область
Основные направления и формы поддержки субъектов предпринимательства определены в Законе Курганской области от 26 сентября 2008 № 389 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области».
Информация о работе Российское законодательство в области малого бизнеса