Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 12:59, курс лекций
Работа содержит лекции по дисциплине "Экономический анализ".
eр= -5000·5/10000= -2,5
eр= -5000·6/5000= -6 в точке р=6
Исходя
из эластичности различают три вида спроса.
Первый - эластичный спрос (|eр|>1),
при котором изменение цены на продукцию
ведет к более высоким темпам изменения
количества продукции. Второй - стабильный
спрос (|eр |=1),
то есть темпы изменения цены и количества
равны. Неэластичный спрос (|eр|<1),
при котором изменение цены вызывает изменение
кол-ва прдукции в темпах меньших, чемсамо
изменение цены.
Место графика
Эластичный спрос.
Влияние на доход роста цен ведет к уменьшению дохода и наоборот. При стабильном спросе влияние на доход роста или понижения цен отсутствует. При неэластичном спросе при росте цены доход будет уменьшаться и наоборот.
Спрос абсолютно неэластичен: eр=0 - какую бы цену мы ни назначили будут прод-ся опр-ое кол-во товаров.
Абсолютная эластичность eр= . Можно продать сколько угодно товаров по определенной цене.
p | Q | TR | MR | эластичность дуговая |
100 | 1 | 100 | ѕ | ѕ |
90 | 2 | 180 | 80 | -6,33 |
80 | 3 | 240 | 60 | -3,40 |
70 | 4 | 280 | 40 | -2,14 |
60 | 5 | 300 | 20 | -1,44 |
50 | 6 | 300 | 0 | -1 |
40 | 7 | 280 | -20 | -0,69 |
30 | 8 | 240 | -40 | -0,4 |
20 | 9 | 180 | -60 | -0,2 |
10 | 10 | 100 | -80 | -0,14 |
С 1 по5 включит-но - эластичный спрос, а с 7 по 10 неэластичный.
TR=P·Q
MR=TRI=¶TR/¶Q=¶(P·Q)/¶Q=(P¶Q
MR=P·(1+!/ep)
P=MR/(1+!/ep)
Перекрестная эластичность.
Цена товара-заменителя может быть важнейшим фактором спроса на данный товар. Взаимозаменяемые товары - это товары м/у которыми существует зависимость (цены одного и объема продаж другого)
eр=(¶Q2/p1)·(p1/Q2)
eр1>0 Ю цена одного товара и спрос на другой изменяются в одном направлении. Прямая хар-ет хорошо взаимозаменяемость товаров.
eр1<0 Ю цена одного товара и спрос на другой изменяются в разных направлениях. Прямая хар-ет взаимодополняемость товаров (комплиментарные товары).
eр1=0 Ю никакого влияния цены одного товара на спрос другого нет, то есть товары неродственны.
Лекция№4 Анализ взаимосвязи затрат, выручки и прибыли.
Предварительный анализ.
Этот метод в зарубежной практике используется дост-но широко: «затраты - объем - прибыль». Назначение этогометода -прогнозный анализ прибыли. Анализ прибыли с использованием этого метода позволяет рассм-ть ф-ры, формирующие с/с и цены, определить их колич-ое влияниена вел-ну прибыли, поэтому этот анализ нашел широкое применение в управлении п/п.
В основе этого метода лежит свойство разли-ых составных частей с/с по-разному реагироватьна изменение объема производства. П/п начинает получать прибыль только тогда, когдавыручка отреализации покрывает понесенные п/п затраты. Анализируя измен-ие постоянных и переменных затрат в зависимости от суммарного объема производства, п/п может гибко и оперативно принимать решения по управлению, испльзованию ставки маржинального дохода, оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции.
При этом используется 2 основных подхода к максимизации массы, темпам наращения прибыли: сопоставление выручки с суммарными , а также переменными и постоянными затратами и сопоставление предельной выручки с предельными затратами. Второй метод наиболее эффективен.
Метод анализ «затраты - объем - прибыль» называется анализом безубыточности. При его проведении изучается влияние изменения цен на прдукцию, уровня и структуры издержек иобъема продаж на прогнозируемую прибыль. Анализ безубыточности эффективен для подготовки и оценки различных проектов с точки зрения их возможной прибыльности или доходности.
Методика анализа соотношения «издержки - объем - прибыль»
Место
схемы
При анализе безубыточности используются следующие базисные предположения:
Графический анализ безубыточности.
Представим взаимосвязь издержек, объема пр-ва и прибыли графически
Место графика
Две наиболее важные линии- линия выручки (общего дохода) и линия совокупных издержек. Точка их пересечения показывает объем пр-ва, при кот-ом прибыль равна нулю, то есть доход= общим издержкам. Эта точка называется точкой критического объема продаж, точка безуб-сти или мертвая точка. Для того, чтобы найти прибыль, необходимо найти разность по вертикали м/у линиями выручки ТС вверх от точки безуб-сти. Зона убытков идет вниз слева от точки безуб-сти. После определения точки безуб-сти имеется возможность оценить возможность получения прибыли на любом отрезке времени в будущем. При построении графика делаются следующие допущения:
Точку критического объема продаж можно опред-ть и алгебраически:
П=р·Q-Спер·Q-Спост, где П - прибыль, р - цена, С - издержки; Q - объем продаж.
В точке критического объема продаж прибыль равна нулю. Исходя из этого:
П=р·Q-Спер·Q-Спост=0
(р-Спер)·Q-Спост=0
Q=Спост/(р-Спер)
Q=Спост+П/р-Спер - только при условии, что мы хотим определить критический объем продаж этому ч. д. Необх прибыли.
Пример. Компания производит изделие: р=5000, Спер=3500, Спост=150000000. Определить критический объем продаж, необходимый объем продаж при условии, что п/п планирует получить прибыль, П=30000000.
Для того, чтобы получить прибыль равную 30000000 п/п должно произвести 120000 изделий.
Назначение анализа безубыточности:
Все это является предварительным анализом продаж (реализации).
1.ФАКТОРЫ РОСТА ОБЪЕМА ПРОДАЖ.
В РФ есть 2 метода учета объема продаж : базовый (по отгрузке),кот. предполагает определение момента реализации при передаче, предъявлении покупателям расчетных документов за отгруженную продукцию, и кассовый (по оплате), предполагающий определение момента реализации по оплате отгруженной продукции, т.е. по поступлению денег на расчетный счет или в кассу. Согласно Указу Президента №685 (в соответствие с международными стандартами) - если в договоре на поставку не указан особый (иной ) порядок перехода права собственности на продукцию,то используется метод по отгрузке.
Факторы, определяющие изменение объема продаж:
1). способ изменения объема продаж;
2). факторы, связанные со сбытом продукции;
Онереал. прод. на н. г.+П(произвед. продукция)=Р(реализов. продукция)+Ок. г.