Курс лекций по "Экономическому анализу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 12:59, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит лекции по дисциплине "Экономический анализ".

Файлы: 1 файл

ЭКАНАЛИЗ.DOC

— 170.00 Кб (Скачать)

  eр= -5000·5/10000= -2,5

  eр= -5000·6/5000= -6   в точке р=6

  Исходя из эластичности различают три вида спроса. Первый - эластичный спрос (|eр|>1), при котором изменение цены на продукцию ведет к более высоким темпам изменения количества продукции. Второй - стабильный спрос (|eр |=1), то есть темпы изменения цены и количества равны. Неэластичный спрос (|eр|<1), при котором изменение цены вызывает изменение кол-ва прдукции в темпах меньших, чемсамо изменение цены. 

  Место графика

  Эластичный спрос.

  Влияние  на доход роста цен ведет к уменьшению дохода и наоборот. При стабильном спросе влияние на доход роста или понижения цен отсутствует.  При неэластичном спросе при росте цены доход будет уменьшаться и наоборот.

  Спрос абсолютно неэластичен: eр=0 - какую бы цену мы ни назначили будут прод-ся опр-ое кол-во товаров.

  Абсолютная эластичность eр= .  Можно продать сколько угодно товаров по определенной цене.

   

  
  p   Q   TR   MR   эластичность дуговая
  100   1   100   ѕ   ѕ
  90   2   180   80   -6,33
  80   3   240   60   -3,40
  70   4   280   40   -2,14
  60   5   300   20   -1,44
  50   6   300   0   -1
  40   7   280   -20   -0,69
  30   8   240   -40   -0,4
  20   9   180   -60   -0,2
  10   10   100   -80   -0,14
 

  С 1 по5 включит-но - эластичный спрос, а с 7 по 10 неэластичный.

  TR=P·Q

  MR=TRI=TR/Q=(P·Q)/Q=(PQ+QP)/Q=P+Q·(P/Q)=P(1+(Q/P) ·(P/Q))=P·(1+!/ep)

  MR=P·(1+!/ep)

  P=MR/(1+!/ep)

  Перекрестная эластичность.

  Цена товара-заменителя может быть важнейшим фактором спроса на данный товар. Взаимозаменяемые товары - это товары м/у которыми существует зависимость (цены одного и объема продаж другого)

  eр=(Q2/p1)·(p1/Q2)

  eр1>Ю цена одного товара и спрос на другой изменяются в одном направлении. Прямая хар-ет хорошо взаимозаменяемость товаров.

  eр1<Ю цена одного товара и спрос на другой изменяются в разных направлениях. Прямая хар-ет  взаимодополняемость товаров (комплиментарные товары).

  eр1=0  Ю никакого влияния цены одного товара на спрос  другого нет, то есть товары неродственны.

  Лекция№4 Анализ взаимосвязи затрат, выручки и прибыли.

  Предварительный анализ.

  Этот метод в зарубежной практике используется дост-но широко: «затраты - объем - прибыль». Назначение этогометода -прогнозный анализ прибыли. Анализ прибыли с использованием этого метода позволяет рассм-ть ф-ры, формирующие с/с и цены, определить их колич-ое влияниена вел-ну прибыли, поэтому этот анализ нашел широкое применение в управлении п/п.

  В основе этого метода лежит свойство разли-ых составных частей с/с по-разному реагироватьна изменение объема производства. П/п начинает получать прибыль только тогда, когдавыручка отреализации покрывает понесенные п/п затраты. Анализируя измен-ие постоянных и переменных затрат в зависимости от суммарного объема производства, п/п может гибко и оперативно принимать решения по управлению, испльзованию ставки маржинального дохода, оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции.

  При этом используется 2 основных подхода к максимизации массы, темпам наращения прибыли: сопоставление выручки с суммарными , а также переменными и постоянными затратами и сопоставление предельной выручки с предельными затратами. Второй метод наиболее эффективен.

  Метод анализ «затраты - объем - прибыль» называется анализом безубыточности. При его проведении изучается влияние изменения цен на прдукцию, уровня и структуры издержек иобъема продаж на прогнозируемую прибыль. Анализ безубыточности эффективен для подготовки и оценки различных проектов с точки зрения их возможной прибыльности или доходности.

  Методика анализа соотношения «издержки - объем - прибыль»

  Место схемы  

  При анализе безубыточности используются следующие базисные предположения:

  • неизменные цены на продукцию; объем продаж в стоимостном выражении меняется прямо пропорционально количеству проданного;
  • совокупные издержки подраздел-ся на пост-ые и перем-ые;
  • общие перемен-ые издержки меняются прямо пропорц-но объему проданного; то есть переменные издержки остаются на постоянном уровне только в опред-ых пределах;
  • общие постоянные издержки сохраняются неизменными в пределах рассматриваемого объема продаж;
  • ассортимент прдукции ост-ся неизм-ым в пределах рассматриваемого объема продаж;
  • объем продаж равен объему производства, то есть объем запасов остается неизмен-м.

  Графический анализ безубыточности.

   Представим взаимосвязь издержек, объема пр-ва и прибыли графически

  Место графика

  Две наиболее важные линии- линия выручки (общего дохода) и линия совокупных издержек. Точка их пересечения показывает объем пр-ва, при кот-ом прибыль равна нулю, то есть доход= общим издержкам. Эта точка называется точкой критического объема продаж, точка безуб-сти или мертвая точка. Для того, чтобы найти прибыль, необходимо найти разность по вертикали м/у линиями выручки ТС вверх от точки безуб-сти. Зона убытков идет вниз слева от точки безуб-сти. После определения точки безуб-сти имеется возможность оценить возможность получения прибыли на любом отрезке времени в будущем. При построении графика делаются следующие допущения:

  • существуют неизменные цены реал-ии, с одной стороны, и цены на потребляемые производ-ые ресурсы с другой;
  • затраты п/п строго подраздел-ся на постоянные и перемен-ые; 
    пост выручка пропорц-на объему реал-ии;
  • существует одна точка критического объема произ-ва;
  • ассортимент изделий постоянный;
  • объем производства равен объему реализации

  Точку критического объема продаж можно опред-ть и  алгебраически:

  1. Прибыль - разность м/у выручкой и совокупными издержками.

  П=р·Qпер·Qпост, где П - прибыль, р - цена, С - издержки; Q - объем продаж.

  В точке критического объема продаж прибыль равна нулю. Исходя из этого:

   П=р·Qпер·Qпост=0

  (р-Спер)·Qпост=0

  Qпост/(р-Спер)

  1. Критический объем продаж может быть определен и по след формуле:

  Qпост+П/р-Спер  - только при условии, что мы хотим определить критический объем продаж этому ч. д. Необх прибыли.

  Пример. Компания производит изделие: р=5000, Спер=3500, Спост=150000000. Определить критический объем продаж, необходимый объем продаж при условии, что п/п планирует получить прибыль, П=30000000.

  1. Qпост/(р-Спер)=150000/(5-3,5)=100000.При произ-ве 100000 шт изделий прибыль равна нулю.
  2. Q=(150000+30000)/(5-3,5)=120000

  Для того, чтобы получить прибыль равную 30000000 п/п должно произвести 120000 изделий.

  Назначение анализа безубыточности:

  • определить критическое значение объема продаж, реализация продукции ниже которого стабильно будет приносить фирме убыток;
  • определение объема прдвж, необходимого для получения определенной вел-ны прибыли;
  • с помощью анализа безубыточности просходит выбор оптимальной производственной программы, номенклатуры, конкретного вида деятельности, то есть анализ безубыточности является основой расчета производственной программы;
  • выбор оптимальной технологии;
  • позволяет принимать решения в ситуации, когда для удовлетворения потенциального спроса имеется недостаточно ресурсов (имеет место ограничивающий фактор).

  Все это является предварительным анализом продаж (реализации).

  1.ФАКТОРЫ РОСТА ОБЪЕМА ПРОДАЖ.

  В РФ есть 2 метода учета объема продаж : базовый (по отгрузке),кот. предполагает определение момента реализации при передаче, предъявлении покупателям расчетных документов за отгруженную продукцию, и кассовый (по оплате), предполагающий определение момента реализации по оплате отгруженной продукции, т.е. по поступлению денег на расчетный счет или в кассу. Согласно Указу Президента №685 (в соответствие с международными стандартами) - если в договоре на поставку не указан особый (иной ) порядок перехода права собственности на продукцию,то используется  метод по отгрузке.

  Факторы, определяющие изменение объема продаж:

  1). способ изменения объема продаж;

  2). факторы, связанные со сбытом продукции; 

  Онереал. прод. на н. г.(произвед. продукция)=Р(реализов. продукция)к. г.

Информация о работе Курс лекций по "Экономическому анализу"