Курс лекций по "Экономическому анализу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 12:59, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит лекции по дисциплине "Экономический анализ".

Файлы: 1 файл

ЭКАНАЛИЗ.DOC

— 170.00 Кб (Скачать)

   

  Логарифмический метод. 

  Согласно этого метода общее изменение рез-ого пок-ля разделяется м/у факторами пропорционально логарифмам их коэфф-ов изм-ия.

  z=x·y

  lg z=lg x + lg y

  lg (z1/z0)= lg (x1/x0) + lg (y1/y0)    - умножаем на Dя и делим на lg (z1/z0)

  Dz = k· lg (x1/x0)+ k·lg (y1/y0), где k=Dz/ lg (z1/z0)

  Пример. Товарная продукция выросла на 441,2, что составило 4,4% прироста. При этом рост численности персонала составил 1,003, а производительности труда 1,041.

  lg 1,044=lg 1,003 + lg 1,041

  0,0187=0,0013+0,0174

  DП=441,2 руб; DПDч=441,2·(0,0013/0,0187)=30,7; DПDпт=441,2·(0,0174/0,0187)=410,5

  k=0,0013/0,0187

  Разница м/у интегральн-м и лог-им методами в том , что лог-ий метод применим только при мультипликативной связи, интегр-ый применим при мультипликативной связи и при ее разн-сти - инт. связи.

  Комбинированная форма связи.

  Комбинированная форма связи подразумевает, что взаимосвязь м/у факторами одновременно и аддитивная и мультипликативная.

  y=a+b+c·d

  y=a·b·c+d

  y=(a+b)/(c+d)

  Надо четко отдел-ть ф-ры, связанные аддитивно от ф-ров, связ-х мультипликативно. Рассчитав влияние ф-ов по группам, надопосчитать влияние каждого из них на рез-т.

  На последнем этапе в действие вступает прием долевого участия.

  z=(a+b)/(c+d)

  Dz=DzDx+DzDy , где DzDx - это DzDxa и DzDxb DzDy - это DzDyc и DzDyd

  DzDa=(DzDx·Da)/Dx

  DzDb=(DzDx·Db)/Dx

  DzDc=(DzDx·Dc)/Dx

  DzDd=(DzDx·Dd)/Dx

  Этап обобщения анал-ого исс-я призван объединить все полученные рез-ты. Данный этап включает в себя: выделение наиболее существенных ф-ров по степени влияния на рез-т; объединение возд-ия на рез-т полож-но и отриц-но влияющих факторов; формулировка оценки рез-ов хоз-ого явления.

  Приемы: методы сумм, суммы мест, геометрической средней, расстояний.

  1. Метод сумм закл-ся в том, что алгебраически суммируются абс-ые или относ-ые значения пок-лей, хар-ие данный процесс.У этого метода больше огран-ий, чем возможн-ей. Ограничения:

  - суммируются однонаправленные пок-ли (метод геометрической средней базируется на приеме нормирования (за 1- идеал, наш объект - 0,5,1,2,3 - в сравнении) и преодолевает недостаток однонаправленности).

  - значимость пок-лей разная (метод суммы мест базир-ся на приеме предварит-ог ранж-ия пок-лей по степени значимости. Каждому пок-лю присваивается ранг в общей с-ме показателей).

  Последний метод (расстояний) строится на дисперсионном анализе - счете отклонений от объекта- эталона.

              Если в процессе анал-го иссл-ия мы обнаружили, что связь м/у пок-лями вероятностная-стохастическая, необходимо работать с помощью экономико- математических методов. К ним относятся: методы мате-ой статистики (регрессивный, трендовый, корелляционный); метоы матем-ого программирования (лин-ое программирование   ; методы исследования операций (методы, позвол-ие разраб-ть действия, операции, теория игр, управление запасами, ТМО, сетевое моделирование); методы экономической кибирнетики ( имитационное моделирование, теория распознавания образов, деловые игры); эвристические методы («Справочник по функционально- стоимостному анализу»/ Майданчик). 

  1.Понятие спроса ,факторы его опред-щие.

  Целями любого п/п явл-ся: получение прибыли, удовлетворение потребностей общества. Основным фак-ом, влияющим на развитие п/п является спрос на его продукцию.

  Спрос - тот объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести при определенных условиях по опред-ой цене в течение опр-ого периода времени и на конкретном рынке.На ряду со спросом нас интересует функция спроса. Функция спроса - это зависимость от объема продукции, от фак-ов, оказыв-щих влияние на спрос. Все фак-ра, которые оказывают влияние на спрос надо разделить на 2 группы: цена (как осн-ой ф-ор) и неценовые ф-ры (детерминанты).

  Факторы: цена, по которой фирма продает продукцию, цена конкурента. Зависимость м/у спросом и ценой предст законом спроса. Она закл-ся в обратной зависимости м/у ценой продукции и спросом на нее при неизменности всех прочих ф-ов. С ростом цены уменьшается спрос.К нецен-м ф-рам относ-ся:

  • доходы той группы нас-ия, кот-я является потенц-ым покуп-ем нашего товара. Товары, срос на которые зависит от доходов насел-ия, называются тов-ми первой категории (дорогостоящие) Товары низшей категории - изменение спроса на котроые обратно измен-ю дохода насел-я.
  • реклама
  • состояние финансово-кред-ной сис-мы
  • общее число пок-ей, заинтересов-ых в этой продукции на рынке
  • предпочтения, вкусы, мода, национальные особенности

  Функция спроса - зависимость м/у объемом продаж и всеми перечисл-ми факторами. При этом в этой формуле знак будет означать направление влияния, а по эфф будет означать степень зависимости изменения спроса.

  Q= -k·p + l·D + L·r , L<0

  D - дох пок на душу населения

  r   - % ставки

  Виды, состояния спроса:

  отрицательный спрос (   проибр продукции, как правило, из-за отсутствия инф-ции); полное отсутствие спроса (по неинф-ти,  есть аналоги); нерегулярный спрос (колеблется в течение промежутка времени; нормальный спрос, совпадающий свозм-ми выброса прод-ии на рынок; чрезмерный спрос (спрос больше предложения); нерац-ый спрос - спрос на тов-ры, котор-е треб-ют               (табак, алкагольные изделия).

  2.Эластичность спроса

  Поскольку каждый из ф-ров имеет разную степень  воздействия на величину спроса в целях упр-я и рег-ия пр-а нам необходимо оценить степень чувствительности D к изменению ф-ов спроса. Эластичность - общеэкономический пок-ль, его назн-ие - измериьт насколько процентов изменился результативный пок-ль вследствие изм-ия на 1% переменного ф-ра.

  e=(Dy/y)·(Dx/x)=(Dy/Dx)·(x/y)

  Эластичность измер-ся 2-мя способ-ми. Точечная эластичность. Кот-я измер-ет зав-ть спроса от изменения к-л ф-ра в конкрет-ой точке ф-ии спроса.

  Другой метод - дуговая эаст-ть, кот-ая хар-т среднюю зависим-ть спроса от ф-ра на опред-ом отрезке ф-ии спроса.

  Пример. Q=6600-5000p+1000A+50D+1000З;  Q - спрос на билеты; P - цена билета; А - создание одного пос-ого места; D - доходы на одного потребителя; З - реклама;

  р=5, А=7 мест; D=28; З=20; Q=10000 шт.

  Точечная эластичность можно посчитать по любому из ф-ров. М/у спросом и рекламой:

  Эз=1000·20/10000=2 в точке (20:10000)

  Эз=1000·50/40000=1,25 в точке (50:40000)

  Дуговая эластичность хар-ет среднюю эластичность на отрезке кривой спроса.

  eз=(DQ/(Q1+Q2)/2)/(DЗ/(З12)/2)=(DQ/DЗ)·( (З12)/(Q1+Q2));

  eз=1000·(50+20)/(40000+10000)=1,4

  Дуговая эластичность применяется в расчетах тогда,когда колебания переменной величины значительны и состав-ют более 10%. Если перем-ая вел-на колеблется незначительно, то работают с точечной эластичностью. Эластичность может быть рассчитана по любому из факторов спроса. Наиболее распространение в практике получила ценовая эластичность, кот-ая колич-но хар-ет степень изменения кол-ва продукции, запрашиваемое рынком, взависим-ти от колебания цен на продукцию при неизменных значениях всех остальных переменных в ф-ции спроса.

  В точке р=5:

Информация о работе Курс лекций по "Экономическому анализу"