Крупные корпорации и их роль в современной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

Развитие современной мировой экономики определяют крупные организационно-экономические структуры (корпорации), которые представляют собой одну из наиболее распространенных форм организации крупного производства, основанных на совместном участии его членов в деятельности организации и на ограниченной ответственности участников (держателей акций) по долгам корпорации. Корпорация предусматривает долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках высшего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров).

Оглавление

Введение……………………………………….………………………………........…..4
Теоретические основы возникновения и функционирования крупного бизнеса……………………………………………………………………….……...5
Предпосылки и причины возникновения крупного бизнеса …………………..5
Роль крупного бизнеса в рыночной экономике……………………………….11
Крупные корпорации в мире современного бизнеса…………………………..16
2.1 Американская модель корпорации…………………………………………….16
Континентальная модель корпорации………………………………….……..18
2.2 Японская модель корпорации ……………………………………………….....21
Сравнительный анализ моделей корпорации………………………..……….23
Крупный бизнес в Республике Беларусь и его влияние на экономику……..25
Проблемы и возможности развития белорусского крупного бизнеса……...25
Перспективы сотрудничества международных корпораций с бизнесом Беларуси…………………………………………………………………..………….30
Заключение……………………………………………………………………….......34
Список использованных источников……………………………………………....35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ дораб..docx

— 141.57 Кб (Скачать)


Примечание – Источник [Экономикс: Англо-русский словарь справочник/Э.Дж.Долан, Б.И. Домненко – М. Лазурь, 1994-544 стр. с.322]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б.1 Вклад крупных многонациональных компаний в экономику США в 1990-2012 гг.

 

Доля крупных многонациональных компаний, %

Доля прочих компаний, %

Численность компаний

1

99

Занятость

19

81

ВНП частного сектора

31

69

Импорт

37

63

Производительность труда

41

59

Экспорт

48

52

Прирост производительности в период подъема

53

47

НИОКР частного сектора

74

26


Примечание – [Источник Лидеры мирового бизнеса А.А. Демин/ Изд-во С. – Петербург 2003г. 183стр. с 132.]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица Б.2 -  10 крупнейших корпораций современного мира (рейтинг The Fortune Global)

Компания

Страна

Доходы от реализации товаров и услуг

Прибыли после уплаты налогов

Активы

Акционерный капитал

Занятые

$ млрд

Место

Среди

500

корп.

$ млрд.

Место

среди

500

корп.

$ млрд.

Место

среди

500

корп.

$ млрд.

Место

среди

500

корп.

Человек

Место

среди

500

корп.

Wal-Mart Stores

США

219,812

6,671

16

83,375

132

35,102

31

1 383 000

1

Exxon Mobil

США

191,581

15,320

1

143,174

98

73,161

5

97 900

141

General Motors

США

177,260

601

207

323,969

41

19,707

76

365 000

15

Ford Motor

США

174,218

5,453

484

276,543

99

74,367

216

352 748

16

Daimler Chrysler

Германия

162,412

592,8

442

184,671

76

34,727

32

372  470

13

Royal Dutch/Shell

B/N*

137,718

10,952

4

111,543

109

56,160

9

91 000

155

BR

В/Б**

136,897

8,010

6

141,158

41

74,367

4

110 150

123

General Electric

США

135,211

13,684

3

495,023

23

54,824

11

310 000

24

Toyota Motor

Япония

120,814

4,952

24

150,064

96

55,268

10

246 702

36

Газпром

Россия

20,148

н.д.

-

49,227

173

27,093

43

306 300

26

Лукойл

Россия

12,106

2,109

74

19,942

317

12,385

132

130 000

93




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание – [Источник Лидеры мирового бизнеса А.А. Демин/ Изд-во С. – Петербург 2003г. 183стр. с 51.] 

Таблица Б.3 – Основные подходы к определению стратегических альянсов

Предмет подхода

Наиболее известные авторы

Примечания

Место и роль стратегических альянсов в системе МЭО

Герретт Б., Дэссож П.; М. Портер

Концепция промежуточных межфирменных  отношений, согласно которой фирмы уже осуществляют действия в общем интересе, жертвую частью своей хозяйственной автономии, но их современная деятельность еще не привела к полному слиянию компаний

Стратегические цели и ресурсы партнеров

А. Хек, Паусенберг Е., Бакхаус К.,Дас Т., Тенг Б.

Альянсы увязываются со стратегическими целями и интересами их участников. Цели считаются стратегическими, если они предопределяют движение фирмы  в будущее, и если связаны с созданием и укреплением ее конкурентного преимущества. Акцент на цели вхождения в альянс.

Межфирменные структуры управления и контроля

Гомес-Кассерес Б.

Альянсы – механизмы управления и принятия решений для межфирменной консолидации.

Правовой подход

ЮНКТАД

Определение на основе обобщений мнений экспертов. Стратегические альянсы рассматриваются в контексте основных стратегий ТНК.


Примечание – [Источник: Проблемы и перспективы развития стратегических альянсов в европейских ТНК Автореферат Млсква, 2000г. Васильев А.С. 57 стр. с.13]

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рисунок Б – Приток инвестиций из-за рубежа

Примечание – Источник: собственная разработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Крупные корпорации и их роль в современной экономике