Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 00:44, курсовая работа
Развитие современной мировой экономики определяют крупные организационно-экономические структуры (корпорации), которые представляют собой одну из наиболее распространенных форм организации крупного производства, основанных на совместном участии его членов в деятельности организации и на ограниченной ответственности участников (держателей акций) по долгам корпорации. Корпорация предусматривает долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках высшего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров).
Введение……………………………………….………………………………........…..4
Теоретические основы возникновения и функционирования крупного бизнеса……………………………………………………………………….……...5
Предпосылки и причины возникновения крупного бизнеса …………………..5
Роль крупного бизнеса в рыночной экономике……………………………….11
Крупные корпорации в мире современного бизнеса…………………………..16
2.1 Американская модель корпорации…………………………………………….16
Континентальная модель корпорации………………………………….……..18
2.2 Японская модель корпорации ……………………………………………….....21
Сравнительный анализ моделей корпорации………………………..……….23
Крупный бизнес в Республике Беларусь и его влияние на экономику……..25
Проблемы и возможности развития белорусского крупного бизнеса……...25
Перспективы сотрудничества международных корпораций с бизнесом Беларуси…………………………………………………………………..………….30
Заключение……………………………………………………………………….......34
Список использованных источников……………………………………………....35
Примечание – Источник [Экономикс: Англо-русский словарь справочник/Э.Дж.Долан, Б.И. Домненко – М. Лазурь, 1994-544 стр. с.322]
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1 Вклад крупных многонациональных компаний в экономику США в 1990-2012 гг.
Доля крупных многонациональных компаний, % |
Доля прочих компаний, % | |
Численность компаний |
1 |
99 |
Занятость |
19 |
81 |
ВНП частного сектора |
31 |
69 |
Импорт |
37 |
63 |
Производительность труда |
41 |
59 |
Экспорт |
48 |
52 |
Прирост производительности в период подъема |
53 |
47 |
НИОКР частного сектора |
74 |
26 |
Примечание – [Источник Лидеры мирового бизнеса А.А. Демин/ Изд-во С. – Петербург 2003г. 183стр. с 132.]
Таблица Б.2 - 10 крупнейших корпораций современного мира (рейтинг The Fortune Global)
Компания |
Страна |
Доходы от реализации товаров и услуг |
Прибыли после уплаты налогов |
Активы |
Акционерный капитал |
Занятые | |||||
$ млрд Место Среди 500 корп. |
$ млрд. |
Место среди 500 корп. |
$ млрд. |
Место среди 500 корп. |
$ млрд. |
Место среди 500 корп. |
Человек |
Место среди 500 корп. | |||
Wal-Mart Stores |
США |
219,812 |
6,671 |
16 |
83,375 |
132 |
35,102 |
31 |
1 383 000 |
1 | |
Exxon Mobil |
США |
191,581 |
15,320 |
1 |
143,174 |
98 |
73,161 |
5 |
97 900 |
141 | |
General Motors |
США |
177,260 |
601 |
207 |
323,969 |
41 |
19,707 |
76 |
365 000 |
15 | |
Ford Motor |
США |
174,218 |
5,453 |
484 |
276,543 |
99 |
74,367 |
216 |
352 748 |
16 | |
Daimler Chrysler |
Германия |
162,412 |
592,8 |
442 |
184,671 |
76 |
34,727 |
32 |
372 470 |
13 | |
Royal Dutch/Shell |
B/N* |
137,718 |
10,952 |
4 |
111,543 |
109 |
56,160 |
9 |
91 000 |
155 | |
BR |
В/Б** |
136,897 |
8,010 |
6 |
141,158 |
41 |
74,367 |
4 |
110 150 |
123 | |
General Electric |
США |
135,211 |
13,684 |
3 |
495,023 |
23 |
54,824 |
11 |
310 000 |
24 | |
Toyota Motor |
Япония |
120,814 |
4,952 |
24 |
150,064 |
96 |
55,268 |
10 |
246 702 |
36 | |
Газпром |
Россия |
20,148 |
н.д. |
- |
49,227 |
173 |
27,093 |
43 |
306 300 |
26 | |
Лукойл |
Россия |
12,106 |
2,109 |
74 |
19,942 |
317 |
12,385 |
132 |
130 000 |
93 |
Примечание – [Источник Лидеры
мирового бизнеса А.А. Демин/ Изд-во С. –
Петербург 2003г. 183стр. с 51.]
Таблица Б.3 – Основные подходы к определению стратегических альянсов
Предмет подхода |
Наиболее известные авторы |
Примечания |
Место и роль стратегических альянсов в системе МЭО |
Герретт Б., Дэссож П.; М. Портер |
Концепция промежуточных межфирменных отношений, согласно которой фирмы уже осуществляют действия в общем интересе, жертвую частью своей хозяйственной автономии, но их современная деятельность еще не привела к полному слиянию компаний |
Стратегические цели и ресурсы партнеров |
А. Хек, Паусенберг Е., Бакхаус К.,Дас Т., Тенг Б. |
Альянсы увязываются со стратегическими целями и интересами их участников. Цели считаются стратегическими, если они предопределяют движение фирмы в будущее, и если связаны с созданием и укреплением ее конкурентного преимущества. Акцент на цели вхождения в альянс. |
Межфирменные структуры управления и контроля |
Гомес-Кассерес Б. |
Альянсы – механизмы управления и принятия решений для межфирменной консолидации. |
Правовой подход |
ЮНКТАД |
Определение на основе обобщений мнений экспертов. Стратегические альянсы рассматриваются в контексте основных стратегий ТНК. |
Примечание – [Источник: Проблемы и перспективы развития стратегических альянсов в европейских ТНК Автореферат Млсква, 2000г. Васильев А.С. 57 стр. с.13]
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рисунок Б – Приток инвестиций из-за рубежа
Примечание – Источник: собственная разработка
Информация о работе Крупные корпорации и их роль в современной экономике