Кредитование и окупаемость бизнес-проекта по созданию предприятия малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний полученных при изучении дисциплины, развитие навыков финансовых расчётов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
Задачами данной курсовой работы являются:
1) рассмотреть сущность, функции и механизм функционирования предприятия в условиях рыночной экономики;
2) рассмотреть классификацию предприятий;
3) разработать стратегию маркетинга (на примере конкретного предприятия);
4) рассмотреть источники финансирования деятельности предприятия.
5) разработать комплекс мер по совершенствованию деятельности предприятия

Оглавление

Введение…………………………………………………...………………………4
1 Основы создания и функционирования предприятия в условиях рыночной экономики……………………………………………………..…………………...5
1.1 Цели создания и задачи функционирования предприятия…………………5
1.2 Классификация предприятий……………………………………...…………7
1.3 Разработка стратегии маркетинга……………………………..……………..9
1.4 Источники финансирования деятельности предприятия…………………13
1.5 Разработка мер по совершенствованию деятельности предприятия….…22
2 Кредитование и окупаемость бизнес-проекта по созданию преприятия малого бизнеса………………………………………………………….………..26
2.1 Расчет плановой себестоимости продукции……………………………….26
2.2 Определение показателей прибыли и рентабельности………………...….27
2.3 Определение величины кредита и условий его получения……………….28
2.4 Расчет эффективности бизнес - проекта………………………………….. 29
Заключение………………………………………………………………….……31
Список используемых источников……………………………………………..33
Приложение А……………………………………………………………………34
Приложение Б……………………………………………………………………36
Приложение В……………………………………………………………………38
Приложение Г……………………………………………………………………39
Приложение Д……………………………………………………………………40
Приложение Е……………………………………………………………………41
Приложение Ж…………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам, Худякова К.В..docx

— 105.99 Кб (Скачать)

Стратегия маркетинга рассматривается как одна из ведущих функциональных стратегий развития предприятия. Более того, многие маркетологи часто отожествляют стратегию маркетинга со стратегическим планом развития предприятия. [8, с.253]

Важность маркетинговой стратегии обусловлена тем обстоятельством, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия с внешней средой. Вследствие чего непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими подсистемами управления деятельностью предприятия.

Маркетинговая стратегия развития предприятия представляет собой совокупность направлений его деятельности на рынке и принятия решений, ориентирующих отдельные мероприятия маркетинга на возможно более полную реализацию базовой стратегии предприятия. [8, с.254]

Маркетинговая стратегия может быть:

  1. Краткосрочной - разрабатывается на срок не более года и предполагает разработку «бизнес-планов» и сопряженных с ними бюджетов;

  1. Среднесрочной - разрабатывается на срок не более 2-5 лет;

  1. Долгосрочной - разрабатывается на 5-7 лет.

В данной работе мы разработаем маркетинговую стратегию для магазина «Ваш стиль».

Этапами разработки маркетинговой стратегии будут являться следующие шаги:

1. Оценка настоящего состояния  рынка

Рынок одежды города Тамбов полностью не насыщен, для увеличения продажи одежды необходимо воздействовать на разные группы потребителей с помощью дифференцированного маркетинга. Дифференцированный маркетинг - обращение к различным по своим требованиям сегментам рынка, разнообразие продуктов, способов продажи. В таблице 1 (см. приложение А) представлена разработка предложения и цен для каждого сегмента рынка.

2. Сегментация рынка и  определение потребительского интереса;

Выбор целевого сегмента определяет то, на удовлетворение каких потребностей нацелена компания, какие продукты или услуги она будет представлять клиентам.

То есть компании фактически нужно ответить на вопрос: Кто наши потребители?

Магазин «Ваш стиль» сможет предложить одежду практически каждому жителю Тамбова из любого сегмента. Это особенно удачно на рынке с однородными китайскими товарами. Маркетинг потребует небольших вложений, он дает возможность завоевать внимание различных клиентов. Свою положительную роль сыграть сервис торгового обслуживания, поставленный на более высоком уровне.

Рынок женской одежды города Тамбов сегментирован на три части:

1. Консервативная одежда

2. Традиционная

3. Современная модная одежда

Консервативный сегмент (женщины, предпочитающие консервативную одежду) является наиболее чувствительным к цене и наименее ориентированным на моду. У представительниц модного сегмента все с точностью до наоборот: в первую очередь важна мода и стиль, в последнюю — цена.

3.Анализ деятельности  конкурентов и в целом определение  конкурентоспособности вашего предприятия;

То есть на данном этапе необходимо определить, чем ваша компания отличается от всех остальных, то есть выявить сильные и слабые стороны, которые оказывают наибольшее влияние на успех организации. Они определяются по отношению к конкурентам. Сильные и слабые стороны – определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет вашей слабостью.

Основными конкурентами магазина «Клеопатра» являются: магазин «Zolla», магазин «Модис», магазин «Gloria Jeans», магазин «Гота», магазин  «Семейный».

Анализ конкурентов магазина «Ваш стиль» (см. приложение Б, таблица 2).

4. Формирование целей  маркетингового развития;

Определение четких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия.

В настоящий момент перед магазином поставлены следующие цели:

  1. Увеличение объёмов продаж в пределах своего рынка сбыта

  1. Получение большей прибыли за счёт повышения качества продукции

  1. удовлетворение общественного мнения (хорошее отношение поставщиков, покупателей, правительства, акционеров и т.д.)

  1. Формирование имиджа

Перечисленные выше пункты определяют стратегию маркетинга магазина «Ваш стиль».

Виды используемой рекламы для продвижения продукции.

Магазина «Ваш стиль» должен утвердиться и дать представления обо всех своих возможностях и выгодах, поэтому реклама будет просто необходима.

В качестве рекламы по открытию нового магазина мы будет использовать:

  1. проведение промоушен-акции,
  2. реклама на «Русском радио».

      Расходы на промоушен-акцию (см.приложение В, таблица 3)

Промоушен-акции одни из наиболее перспективных направлений рекламы, цель которой - побудить человека к немедленной покупке, здесь и сейчас. Промоушен удовлетворяет потребность человека в получении информации о новом, в желании все пощупать и попробывать. По различным оценкам, в зависимости от категории товара, от 30 до 70 процентов покупок заранее не запланированы. Промо-акции как раз направлены на инициацию таких покупок. В зависимости от цены, правильно выбранного места и времени проведения промоушена происходит увелечение продаж в 3-6 раз. По некоторым категориям товаров в 10 и более.

Временной период размещения рекламы на радио: январь-май.

Целевая аудитория «Русского радио» представлена на рисунке 9, целевая аудитория совпадает с сегментом клиентов «Ваш стиль» - женщинами.

Распределение аудитории по полу (см.приложение Г, рисунок 1).

Стоимость проката эфирного времени представлена в таблице 4 (см. приложение Д)

 

Среклм=37∙1∙30+68∙1∙30+59∙1∙30+65∙1∙30+54∙1∙30+32,5∙1∙18+23∙1∙30=

10005 руб.

Таким образом, общая стоимость рекламы на «Русском радио» составит 10005 рублей в месяц.

 

    1. Источники финансирования деятельности предприятия

 

Финансирование хозяйственной деятельности предприятия – это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства. [3, с.212]

Внутренние источники финансирования предприятия - это его собственные средства: прибыль и амортизационные отчисления.

Внешние источники финансирования - это различные заемные и привлеченные средства: поступления от эмиссии и размещения акций, кредиты банков, продажа долей в уставном капитале и так далее.

Внутренние и внешние источники финансирования предприятий имеют свои особенности. Так, использование для развития собственных ресурсов позволяет руководству предприятия сохранять независимость в производственной деятельности, быстро принимать решения и не нести затрат на возвращение средств.

К источникам собственных средств организации для финансирования воспроизводства основных средств относятся:

  1. амортизационные отчисления;
  2. износ нематериальных активов;
  3. прибыль, остающаяся в распоряжении организации;
  4. бюджетные целевые ассигнования;
  5. средства от эмиссии акций. [9, с. 56]  

 Средства амортизационных отчислений являются первым источником собственных средств предприятия, они поступают в составе выручки от реализации на расчетный счет предприятия, и непосредственно с расчетного счета производится оплата всех расходов по различным направлениям капитальных вложений.

Вторым источником собственных средств организации для финансирования воспроизводства основных средств является износ по нематериальным активам. Износ по нематериальным активам начисляется по нормам, определяемым самой организацией. За основу расчета норм принимаются первоначальная стоимость и планируемый срок использования нематериальных активов. Фактическая сумма износа поступает на расчетный счет организации вместе с выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и находится в обороте.

Третьим источником собственных средств организации для финансирования воспроизводства основных средств является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Направления использования чистой прибыли предприятия определяют в своих финансовых планах самостоятельно.

Четвертым источником собственных средств организации для финансирования воспроизводства основных средств являются бюджетные целевые ассигнования. Если организация выполняет целевой государственный заказ, который предусмотрен в бюджете развития государства, то последнее выделяет предприятию целевое финансирование.

Пятым источником собственных средств организации для финансирования воспроизводства основных средств являются средства от эмиссии акций. Если собственники организации решают расширить производство и готовы поделиться частью своей собственности, то для проведения данного проекта осуществляется дополнительная эмиссия акций. Принимая во внимание, что простые акции организации не являются облигационным займом они относятся к источнику собственных средств.

К внешним источникам финансирования воспроизводства основных средств относятся:

  1. кредиты банков;
  2. заемные средства (облигационные займы) других организаций;
  3. финансирование из бюджета на возвратной основе;
  4. финансирование из внебюджетных фондов на возвратной основе. [16, с.98]

Банковские кредиты предоставляются организации на основании кредитного договора, кредит предоставляется на условиях платности, срочности, возвратности под обеспечения: гарантии, залог недвижимости, залог других активов организации.

Кредитуются не только крупные инвестиционные проекты, но и затраты на текущую деятельность: реконструкцию, расширение, переформирование производств, выкуп коллективом арендованной собственности и другие мероприятия.

Источником финансирования воспроизводства основных средств являются также заемные средства других организаций, которые предоставляются организации на возмездной или безвозмездной основе со стратегическим интересом. Займы организациям могут предоставляться также индивидуальными инвесторами (физическими лицами).

Другими источниками финансирования воспроизводства основных средств являются бюджетные ассигнования на возвратной основе из государственных и местных бюджетов, а также из отраслевых и межотраслевых целевых фондов.

Вопрос о выборе источников финансирования капитальных вложений должен решаться с учетом таких факторов, как стоимости привлекаемого капитала; эффективности отдачи от него; соотношения собственного и заемного капиталов, определяющего финансовое состояние организации; степени риска различных источников финансирования; экономических интересов инвесторов и заимодавцев.

Сравнение различных методов финансирования позволяет предприятию выбрать наиболее оптимальный вариант финансового обеспечения операционной деятельности и расходов капитального характера. Собственные финансовые ресурсы фирмы ограничены уставным фондом, прибылью за вычетом налогов и эмиссии акций. Однако потребности фирмы в финансовых средствах могут быть больше. Тогда приходится обращаться к долговым финансовым источникам. Наряду к кредитам, к этим источникам относятся облигации, лизинг и факторинг.

Любое юридическое лицо или физическое лицо, снабжающее фирму долговыми финансовыми ресурсами, является кредитором. Финансирование фирмы всегда носит рисковый характер. Часто предприятие может не иметь достаточного количества свободных денежных средств для покупки оборудования, кредит же получить на длительное время очень сложно и дорого. В результате тормозится процесс обновления устаревшего парка оборудования. Выходом из создавшейся ситуации может быть развитие лизинга.

Как показывает мировая практика, лизинг способствует быстрой смене технологического оборудования, стимулирует производство новой техники. В результате активизируется производство, основанное на передовых достижениях науки и техники. Имущество при лизинге не отражается на балансе предприятия-пользователя, поскольку право собственности сохраняется за арендодателем, то есть лизинг не утяжеляет активов. К тому же арендная плата полностью относится на издержки производства, снижая налооблагаемую прибыль. Таким образом, финансовые ресурсы предприятия, использующего лизинг, становятся более гибкими, а техническое обновление ускоряется.

Основными видами лизинга является финансовый (капитальный), оперативный (сервисный) и возвратный.

 Финансовый лизинг - форма  аренды, предусматривающая выплату  арендаторам в течение срока  действия лизингового соглашения  сумм, покрывающих полную стоимость  амортизации оборудования, а также  прибыли арендодателя. Фирма-арендатор  ведет переговоры с лизинговой  компанией и с предприятием-производителем, но контракт подписывает лизинговая компания.

Оперативный лизинг - форма аренды, срок которой короче амортизационного периода оборудования, то есть платежи арендатора не покрывают полной стоимости оборудования.

Информация о работе Кредитование и окупаемость бизнес-проекта по созданию предприятия малого бизнеса