Конкурентоспособность розничного торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности розничного торгового предприятия, разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 440.00 Кб (Скачать)

     Обобщенный  показатель стабильности качества складывается из оценки: уровня исполнения изделия, надежности и долговечности изделия, гарантийного срока.

     Оценим  мебель каждого из рассматриваемых  торговых предприятий по перечисленным  показателям.

     Для оценки уровня исполнения был проведен экспертный опрос продавцов мебели на предмет жалоб, поступающих от покупателей о недостатках приобретаемой ими мебели (неточность отверстий для шурупов, несовпадение деталей одного и того же комплекта по тону и т. д.). Всего было опрошено 14 экспертов.

     Для оценки по показателю надежности и  долговечности изделия был проведен экспертный опрос товароведов ООО «Лазурит мебель». В их задачу входило проранжировать материалы, лежащие в основе изготовления мебели того или иного изготовителя по степени сохранения основных параметров изделия, их привлекательности во времени при соответствующих условиях эксплуатации, их ремонтопригодность. Показатель гарантийного срока определялся продолжительностью последнего. Результаты представлены в таблице 2.6.

     Таблица 2.6

     Определение конкурентоспособности мебели по показателям  стабильности качества

      

показатель Качественная  или количественная характеристика показателя Бальная оценка
       Лазурит мебель Камея Наоми Формула диванов Лазурит мебель Камея Наоми Формула диванов
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Число жалоб от продавцов - - 2 2 3 3 1 1
Число рекламаций за недокомплектацию - 1 1 - 3 1 1 3
Степень сохранения основных параметров во времени Высокая Высокая Средняя Низкая 3 3 2 1
Ремонтопригодн средняя Средняя Средняя Высока 2 2 2 3
 

     По  данным таблицы 2.6 рассчитаем групповой сводный параметрический индекс конкурентоспособности по показателям стабильности качества (табл. 2.7). Сравнение будем проводить относительно изделия ООО «Лазурит мебель».

     Таблица 2.7

     Расчет  параметрических индексов конкурентоспособности  по показателю стабильности качества

Показатель Бальная оценка, QI Ранг  показателяAI QI*AI
     1 2 3 4
       Лазурит мебель Камея Наоми Формула диванов   Лазурит мебель Камея Наоми Формула диванов
Число жалоб 1 1 1/3 1/3 0,4 0,4 0,4 0,13 0.13
Число рекламаций 1 1/3 1/3 1 0,3 0,3 0,1 0,1 0,3
Степень сохранения основных параметров во t 1 1 2/3 1/3 0,2 0,2 0,2 0,13 0,7
Ремонтопригодность 1 1 1 1,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,15
Сводный индекс конкурентоспособности 1 0,8 0,46 0,65
 

     Анализ  данных таблицы 2.7 показывает, что по показателям стабильности качества изделие мебели, реализуемой ООО «Лазурит мебель» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели «Формула диванов».

     Что касается показателя гарантийный срок, то данный показатель самый высокий  у мебели, реализуемой в ООО  «Камея».

     Таким образом, можно сделать следующие выводы:

     Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия показал, что в 2009 году в ООО «Лазурит мебель» произошел рост уровня валовых доходов от продаж на 1,79 пункта и одновременное снижение уровня издержек обращения на 0,19 пункта, что является положительной тенденцией в деятельности ООО «Лазурит мебель». Кроме того, в 2009 году произошел рост показателя прибыли от реализации продукции на 79,424 тыс. руб. Рост значения прибыли составил 243,047 тыс. руб., что является положительной тенденцией в деятельности ООО «Лазурит мебель» и свидетельствует об эффективном использовании ресурсов в организации.

     К основным конкурентами ООО «Лазурит мебель» на рынке г. Новосибирска можно отнести крупные мебельные магазины – Камея, Наоми, Формула диванов.

     Оценка  конкурентоспособности предприятия  показала, что максимально по потребительским  показателям к идеальному изделию  близка мебельная продукция, реализуемая  ООО «Камея», затем ООО «Наоми», затем ООО «Лазурит мебель» и «Формула диванов».

     ООО «Лазурит мебель» уступает ООО «Камея» по следующим потребительским свойствам: 1) возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение; 2) цвет, фактура лицевых поверхностей; 3) удобство пользования мебелью; 4) конструкторское решение, дизайн.

     По  показателям стабильности качества изделие мебели, реализуемой ООО  «Лазурит мебель» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели «Формула диванов».

     Что касается показателя гарантийный срок, то данный показатель самый высокий у мебели, реализуемой в ООО «Камея», второе место у «Лазурит мебель» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

      Для улучшения коммерческой деятельности  ООО «Лазурит мебель» необходимо рассмотреть ряд мероприятий, воплощение которых в жизнь приведет к  развитию предприятия.

     3.1 Совершенствование  работы по продаже товаров

      Так как магазин ориентирован на покупателей  с средним и высоким уровнем  дохода продажа товаров должна осуществляться на высоком уровне. Для ее совершенствования  необходимо:

     1. Разработать и внедрить специальные  программы по ежемесячной и  ежегодной профессиональной подготовке торгового персонала, либо рассмотреть возможность проведения учебных тренингов специалистами. Это поможет повысить компетентность и профессионализм персонала, качество обслуживания клиентов.

     2. Необходимо обратить внимание  на оформление витрины магазина, как можно чаще выставлять новинки, тем самым привлекая покупателей .

     3. Магазину  «Лазурит мебель» необходимо внедрение новых средств стимулирования продаж. В магазине нужно применять как ценовые, так и неценовые средства стимулирования продажи товаров.

     При рассмотрении ценового метода, стоит  учитывать, что магазин использует распродажи товаров (новогодние распродажи) акции, но можно сделать акцент на систему скидочных или бонусных карт. Тем самым показывая своеобразную «привилегию» к покупателю.

     При неценовом методе стимулирования магазину можно ввести: высококачественную упаковку товаров, совершенствовать доставку товара, рассмотреть возможности увеличения и параметры гарантийного ремонта товара, расширить набор дополнительных услуг.  К ним можно отнести:

  • Предварительный заказ товара по телефону, либо через сеть интернет.
  • Информирование о поступлении товаров, временно отсутствующих в продаже.

     4. Нужно провести корректировку ассортимента, выявить неликвидные товары и по возможности заменить их на другие. Возможно стоит проводить акции именно на неликвидные товары в течении всего года, так же должна иметь место уценка товара и соответственно его распродажа.

     Все предложенные мероприятия позволят предприятию привлечь новых покупателей, а тем самым увеличить товарооборот в магазине.

      3.2 Рекламная деятельность

     Проанализировав организацию рекламы в магазине «Лазурит мебель» можно выделить следующие пути развития рекламной деятельности на данном предприятии:

     1. Проводить регулярно рекламные компании. В настоящее время разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны, не приносят желаемого результата.

      2. Усовершенствовать рекламу в сети интернет, а так же модернизировать web – сайт. Реклама в сети интернет является самым современным и перспективным средством рекламы. В интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

      3. Необходимо размещать баннерную рекламу на наиболее посещаемых интернет ресурсах. Несомненно, нужно создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.

      4. Так же стоит обратить внимание на рассылку информации об акциях или специальных предложениях по средствам смс сообщений. Это сравнительно новый, но довольно эффективный метод.

      5. Не стоит обходить стороной  так же баннерную рекламу на  улицах города, охватывая не только центральные улицы, но и уделяя внимание отдаленным спальным районам, для большего охвата населения.

      6. Необходимо размещать рекламу на транспорте. Среди плюсов размещения рекламы на транспорте можно отметить: динамичность (выбранный вид транспорта с рекламой постоянно движется по городу, стоит в пробках на центральных улицах, объезжает спальные районы в часы пик, постоянно контактируя с большим количеством потребителей); широкий охват районов города; длительный срок эффективного действия; высокий уровень внимания потребителей.

     7. Для достижения наибольшего эффекта от рекламы необходимо проводить комплексную рекламную компанию, т.е. задействовав разные виды рекламы.

      Таким образом, в целом для совершенствования  конкурентоспособности ООО «Лазурит мебель» необходимо: проводить мероприятия по повышению квалификации персонала; внедрять новые средства стимулирования продаж, в частности дополнительные услуги; использовать такие виды рекламы как на транспорте, рассылка в интернете и по средствам связи. 
 
 

Информация о работе Конкурентоспособность розничного торгового предприятия