Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности розничного торгового предприятия, разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.
Таким образом, по сравнению с европейскими странами потребление мебели в России остается на низком уровне. Наиболее высокие показатели потребления мебели характерны для Москвы и Московской области. Так, среднедушевое потребление мебели в Москве в 4 раза выше, чем по России в целом, а в Московской области – в 2 раза выше. Московский регион потребляет в 3 раза больше мебели на душу населения, чем в среднем по России.
В последние годы предпочтения россиян в отношении мебели для дома несколько изменились. Так, если раньше предпочитали спать на диванах, то сегодня все более востребованными становятся деревянные кровати (которые по темпам прироста продаж в 2008 году - 22,8%, обогнали даже рост рынка в целом). Период бурного роста спроса отмечается и в секторе мебели для домашнего кабинета. В большинстве случаев интерьер российские потребители обновляют вместе с новосельем и практически всегда в новую квартиру покупаются «кухни». В 2008 году было продано 399 тысяч кухонных гарнитуров, и этот рынок насыщен лишь на 67%.
Применительно к сегменту офисной мебели аналитики отмечают, что в настоящее время потребитель становится все более взыскательным. Меняется и бизнес-среда, что напрямую отражается на рынке офисной мебели и не остается незамеченным производителями. Сегодня офисную мебель выбирают с точки зрения функциональности, надежности и практичности, учитывая при этом интерьерные и дизайнерские особенности. Мебель должна быть объединена общим стилем. Должна соответствовать общей идее офиса. Словом, мебель должна работать и при этом отлично выглядеть. Большинство покупателей предпочитает обращаться в компании, которые давно присутствуют на мебельном рынке, имеют заслуженную репутацию, сертификаты качества на свою продукцию, круг постоянных клиентов, хорошие рекомендации надежных партнеров. Низкая цена перестает быть наиболее значимой и привлекательной характеристикой офисной мебели.[25]
Среди общих тенденций российского мебельного рынка можно отметить, что мебель стала светлее, покупатель — смелее. Мебельная индустрия развивается очень активно, появляются новые идеи и материалы, не менее оригинальные, более практичные. Однако, как свидетельствует потребительский спрос, дерево и имитация натурального дерева в России никогда не выйдут из моды. Это классика, которая лежит в основе коллекции любого производителя, любой торговой компании. Консервативный покупатель будет всегда, так же как стилистические, дизайнерские новинки.
Необходимо отметить, что оценки тенденций спроса на офисную мебель, даваемые столичными экспертами, несколько отличаются от данных исследований, проводимых в удаленных от столицы российских регионах. Хотя основные тенденции в удаленных регионах прослеживаются те же, акценты в них все же различны (можно сказать – идут с запозданием).
В частности в Новосибирске в 2009 году, свидетельствуют о том, что наиболее значимым критерием выбора офисной мебели здесь остается цена (так считали 69% респондентов). На втором и третьем местах по важности при выборе салонов офисной мебели для респондентов выступали высокое качество представленной мебели (53%) и качество обслуживания (36%). [26]
При выборе места покупки офисной мебели и самой офисной мебели немаловажное значение имели удобное расположение салона (11%), дизайн представленной мебели (9%), опыт предыдущих покупок у данного торгового оператора или в данном салоне (6%). Отмеченные факторы свидетельствуют о разборчивости новосибирских потребителей, а также о стремлении потратить средства с наибольшей пользой.
На выбор потребителей Новосибирска мало влияли такие критерии, как: личные предпочтения к определенным товарам конкретных производителей (3%), советы друзей или знакомых (3%), широкий ассортимент (2%), знакомство с руководителями и работниками салонов (1%). Доля тех, кто затруднился выделить основные факторы, влияющие на выбор офисной мебели, составила лишь 0,5%, в связи, с чем можно сделать заключение о том, что, как правило, потребители четко знают, какая офисная мебель им необходима, их предпочтения достаточно осознанны и определенны.[27]
В приложении 1 указаны предпочтения потребителей к месту производства и частоте обновления мягкой мебели в процентном соотношении к численности выборки.
Исследования
предпочтений потребителей выбранных
демографических сегментов
Проведем расчет доли ранка ООО «Лазурит мебель» на рынке мебели г. Новосибирска. Для расчета доли рынка необходимо иметь точные данные о собственном сбыте и объеме рынка.
Объем рынка мебели г. Новосибирска в 2009 году составлял 200 млн. руб. [19]. Следовательно, доля рынка ООО «Лазурит мебель» составляет:
3603093/200 000 000*100 = 1,8 %
Потребителями продукции являются люди, имеющие средний и высокий достаток, проживающие в кварталах нормальной и малой метражности. Продукция предназначена для покупателей всех возрастов (детские кровати от 6 лет).
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Лазурит мебель» в динамике за 2008-2009 гг. представлена в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Мебельный мир» в динамике за 2008-2009 гг. сумма – руб. уровень – в % к обороту.
Показатели | Обозначения | Годы
2008/ 2009 |
Отклонения, тыс. руб. | Темп роста, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Товарооборот, руб. | ΣQ0P0;ΣQ1P1 | 3520324 | 3603093 | 82769 | 102,35 |
Валовой доход, руб. | ΣМ0;ΣМ1 | 5753324 | 653409 | 78085 | 113,57 |
Уровень, % | М0;М1 | 16,34 | 18,13 | 1,79 | 110,96 |
Издержки обращения | ΣU0:Σ U0 | 229046 | 227707 | -1339 | 99,42 |
Уровень, % | U0; U0 | 6,51 | 6,32 | -0,19 | 97,13 |
Прибыль от реализации товаров | ΣR0:ΣR1 | 346278 | 425702 | 79424 | 122,94 |
Уровень рентабельности, % | R0; R1 | 9,84 | 11,81 | 1,98 | 120,11 |
Доходы от прочих видов деятельности | ΣХ0;ΣХ1 | 436301 | 599924 | 163623 | 137,50 |
Внереализационные доходы, руб. | ΣУ0;ΣУ1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Внереализационные
расходы, руб. |
ΣQ0;ΣQ1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прибыль всего, руб. | ΣM0;ΣM1 | 782579 | 1025626 | 243047 | 131,06 |
Более наглядно данные табл. 2.1 можно представить на рис. 4.
Рис.4. Динамика изменения основных показателей деятельности ООО «Лазурит мебель»
Анализируя полученные результаты в 2009 году по отношению к 2008 году можно сделать следующие выводы.
Товарооборот увеличился на 82769 руб., его темп роста составил 102,35%. Валовой доход увеличился на 78085 руб., темп роста составил 113,57%. Таким образом, темп роста валового дохода превышает темп роста товарооборота на 11,22% (113,57-102,35), что является положительным результатом.
Уровень валового дохода составил в 2008 году 16,34%, в 2009 году 18,13%. Это означает, что в 2008 году на каждые 100 руб. товарооборота 16 руб. 34 коп, в 2009 году 18 руб. 13 коп. Уровень валового дохода в товарообороте увеличился на 1,79%. Это означает, что в 2009 году с каждых 100 руб. товарооборота организация получила валового дохода на 1 руб. 79 коп больше, чем в 2008 году, что характеризуется положительно.
Издержки обращения в торговле характеризуют величину потребленных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Их анализ необходим главным образом для выявления резервов сокращения расходов.
Издержки обращения имеют отрицательную динамику, в 2009 году они уменьшились на 1339 тыс. руб., темп роста составил 99,42%. Таким образом, при росте товарооборота имеется динамика снижения издержек обращения, что является очень хорошим показателем. Уровень издержек, соответственно, также имеет отрицательную динамику. Если в 2008 году на каждые 100 руб. товарооборота приходилось 6 руб. 51 коп. текущих расходов, то в 2009 году расходы снизились на 19 коп. и составили на каждые 100 руб. товарооборота 6 руб. 32 коп, что свидетельствует об экономном расходовании ресурсов.
Прибыль от реализации товаров увеличилась на 79424 тыс. руб., ее темп роста составил 122,94%. Таким образом, темп роста прибыли опережает темп роста товарооборота на 20,59% (122,94-102,35). Такое положение можно назвать положительным, но следует принять во внимание следующие обстоятельства: темп роста товарооборота составил 102,35%, темп роста валового дохода 113,57%, темп роста издержек обращения 99,43%. То есть, снижение издержек составило всего 0,58% (99,42-100) и оно не могло оказать такого большого влияния на рост прибыли от продаж. Поэтому можно предположить, что ООО «Лазурит мебель» существенно увеличил стоимость своих товаров, что может негативно отразиться на клиентах и привести к их оттоку, т.к. в условиях рынка можно приобрести аналогичный товар по более низкой стоимости.
Рентабельность продаж увеличилась на 1,98%, её темп роста составил 120,11%, что является хорошим показателем.
Существенно увеличились доходы от прочих видов деятельности на 163623 тыс. руб., темп роста составил 137,50%. С одной стороны данный факт следует назвать положительным, но с другой стороны, руководству следует задуматься об увеличении доходов от основного вида деятельности – торговли. Соответственно, прибыль до налогообложения также существенно увеличилась на 243057 тыс. руб., ее темп роста составил 131,06%, то есть превышает темп роста прибыли от реализации товаров на 8,12% (131,06-122,94).
В таблице 2.2 представлены сводные показатели экономических факторов на изменение прибыли в динамике.
Из таблицы 2.2 видно, что позитивное влияние на прибыль в 2009 году оказали следующие факторы:
Их совокупное влияние создало реальную предпосылку увеличения общей прибыли на 243047 тыс. руб.
Негативные факторы отсутствуют.
Таблица 2.2
Сводная таблица влияния приведенных экономических факторов на изменение прибыли в динамике, сумма – руб., уровень – в %
Факторы | Формулы | Влияние фактора | |
Сумма, руб. | Уровень, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Прирост товарооборота | ∆Σr = (Σq1p1- Σq0p0)*r0 / 100% 82769*9,84 / 100 | 8142 | |
Увеличение среднего уровня валового дохода | ∆Σr = (m1-m0)* Σq1p1 / 100% 1,79*82769/100 | 6455812 | 1,79 |
Снижение издержкоемкости торговой деятельности | -∆Σr = (u1-u0) * Σq1p1 / 100% 0,19*3603093/100 | 6846 | 0,19 |
Итого влияние важнейших факторов на прибыль от реализации товаров | (стр.1+стр.2+стр.3) | 6470678 | 2 |
Увеличение доходов от прочих видов деятельности | 163623 | ||
Прирост внереализационных доходов | 0 | ||
Снижение внереализационных расходов | 0 | ||
Влияние всех приведенных факторов на общую прибыль | (стр.4+стр.5+стр.6+стр.7) | 6634301 |
Информация о работе Конкурентоспособность розничного торгового предприятия