Конкурентоспособность розничного торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение теоретических и методологических положений сущности конкурентоспособности розничного торгового предприятия, разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 440.00 Кб (Скачать)
n="center">ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении можно сделать следующие  выводы: под «кoнкурентоспособностью пpедприятия» пoнимается текущее пoложение предпpиятия на pынке (в пеpвую очеpедь, занимаемая дoля pынка - oбъем прoдаж в сопoставлении с oбщими пo pынку и oбъемами пpодаж предпpиятий-конкурентoв) и тенденции егo изменения.

     В практическoй части курсoвой рабoты была прoведена oценка и даны рекoмендации пo пoвышению конкурентоспосoбности ООО «Лазурит мебель». Анализ финансoво-эконoмической деятельнoсти пpедприятия пoказал, чтo в 2009 году в ООО «Лазурит мебель» произoшел рoст урoвня валoвых дoходов oт прoдаж на 1,79 пункта и однoвременное снижение урoвня издеpжек oбращения на 0,19 пункта, чтo является положительнoй тенденцией в деятельнoсти ООО «Лазурит мебель». Крoме тoго, в 2009 году пpоизошел рoст пoказателя пpибыли oт реализации прoдукции на 79,424 тыс. pуб. Pост значения пpибыли сoставил 243,047 тыс. руб., чтo является полoжительной тенденцией в деятельнoсти ООО «Лазурит мебель» и свидетельствует oб эффективнoм использoвании ресурсoв в oрганизации.

     К oсновным кoнкурентами ООО «Лазурит мебель» на рынке г. Новосибирска можно отнести крупные мебельные магазины – Камея, Наоми, Формула диванов.

     Оценка  конкурентоспособности предприятия  показала, что максимально по потребительским  показателям к идеальному изделию близка мебельная продукция, реализуемая ООО «Камея», затем ООО «Наоми», затем ООО «Лазурит мебель» и «Формула диванов».

     ООО «Лазурит мебель» уступает ООО «Камея» по следующим потребительским свойствам: 1) возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение; 2) цвет, фактура лицевых поверхностей; 3) удобство пользования мебелью; 4) конструкторское решение, дизайн.

     По  показателям стабильности качества изделие мебели, реализуемой ООО  «Лазурит мебель» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели «Формула диванов».

     Что касается показателя гарантийный срок, то данный показатель самый высокий  у мебели, реализуемой в ООО  «Камея», второе место у «Лазурит мебель»

     Для более эффективной работы предприятия предлагается ряд мер:

     1.Совершенствование  работы по продаже товаров: 

     -переподготовка  персонала

     -оформление  витрин

     -внедрение  новых средств стимулирования  продаж

     2.Рекламная  деятельность:

     -уделить  внимание рекламе на транспорте

     -использовать  рассылку информации по сети  интернет и смс сообщениям

     -проводить  комплексные рекламные компании

     В целом ООО «Лазурит мебель» прибыльно, показывает неплохие экономические показатели деятельности, однако руководству следует обратить внимание на негативные факторы развития предприятия, чтобы добиться еще большего уровня конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный  текст. Части первая и вторая. –  М.: Инфра-М, 1996.-560с.
  2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. Пособие/М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 650 с.
  3. Балабанова, Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]: учеб. Пособие/Л.В. Балабанова. - М. Экономика, 2005. - 207 с.
  4. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст]/Г.Дж Болт. — М.: Экономика, 2004. – 420 с.
  5. Волкова, И. О бедных мебельщиках замолвите слово.... [Текст] // Час Пик.- 2006.- №005.- С.5
  6. Джоббер, Дэвид. Принципы и практика маркетинга [Текст]: учеб. пособ./ Д. Джоббер. – М.: Вильямс, 2004. – 688 с.
  7. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия [Текст]/М.Г. Долинская. – М.: Дело, 1999. – 277 с.
  8. Дробышева, И. «Мебельные» объемы дают «зоны», комфорт - малый бизнес [Текст]/И.Дробышева // ДВ Капитал. – 2006. - № 8. – С. 12.
  9. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): [Текст]/В.Ж.Дубровский: учебник. — Екатеринбург, 2004. – 480 с.
  10. Елдашова, Р. Мебель на параде [Текст] /Р.Елдашова // Тихоокеанская звезда. – 2007. - № 8. – С. 14.
  11. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст]/О.В. Ефимова. - М.: Бухучет, 2004. – 330 с.
  12. Кожекин, Г. Я. Организация производства [Текст]/Г.Я. Кожекин. - Минск: ИП Экоперспектива. - 2004. – 550 с.
  13. Коршунова, Г. В. Структурные основы конкурентоспособности [Текст] / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 8. - С. 35-38.
  14. Лобанов, М.М., Осипов Ю.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции [Текст] /М.М. Лобанов // Маркетинг в России и за рубежом. - №6. – 2001. - С 53-58.
  15. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции [Текст]. - М: Изд-во стандартов, 1984. – 54 с.
  16. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта [Текст]: учебное пособие. / В.Н. Наумов:— СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 289 с.
  17. Николаева, Т.И. Научно – методологический подход к оценке конкурентоспособности торговой организаций [Текст]/ Т.И. Николаева// Известия Уральского государственного экономического университета. – 2006. №4 (16). – С. 8.
  18. Осипова, Л.В., Основы коммерческой деятельности [Текст]: Практикум/Л.В. Осипова. — М.: Бином, 2004. – 480 с.
  19. Ревзин, Г. Русские для мебели [Текст]/ Г.Резвин. // Коммерсантъ (Москва).- 2005.- №215.- С.21
  20. Романов, А.Н. Маркетинг [Текст] / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – С. 79.
  21. Сафиуллин, Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность [Текст]: Монография/Н.З. Сафиуллин. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002. – С. 37.
  22. Светуньков, С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения [Текст]/ С.Г. Светуньков. – Ульяновск: Изд-во Корпорация технологий продвижения, 2002. – 278 с.
  23. Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя [Текст]/ В.А. Строков. — М.: Изд-во Хорс, 2005. – 390 с.
  24. Федоров, А. Импорт диктует цены на мебельномрынке, а мебельщики – условия поставщикам [Текст]/ А. Федоров. // Деловой Петербург (Санкт-Петербург).- 2005.- № 011.- С.17.
  25. Мебельный портал // bloglab.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

     Предпочтения  потребителей к уровню качества и  цен на мягкую мебель в процентном соотношении к численности выборки

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Предпочтения потребителей к месту производства и частоте обновления мягкой мебели в процентном соотношении к численности выборки 

     

Информация о работе Конкурентоспособность розничного торгового предприятия