Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:10, курсовая работа
Целью нашего проекта является прогнозирование потенциала и основных экономических и технических показателей на ближайшие 5 лет, оперирования фирмы на основе свода данных, полученных за 2010 год (бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 года, пояснительные записки к балансу по основной деятельности за 2010 год, отчета о прибылях и убытков).
Оглавление 2
Введение 3
1.1 Вид деятельности 4
1.2 Организационно-правовая форма 4
1.3 История создания и развития 5
1.4 Рынок пива и позиции Компании 6
2. Анализ составляющих потенциала ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". 7
2.1 Человеческий капитал. 7
2.2 Организационный капитал. 9
III Оценка потенциала компании. 12
3.1 Финансовые показатели 12
3.2. Проекты компании на 2010-2011 год. 13
3.3 Потенциальный проект – Запуск новой баночной линии на заводе «Балтика Санкт-Петербург» и введение нового вида продукции на эту линию. 14
3.4.Прогноз инвестиций, доходов и расходов по проекту 15
3.4.Оценка эффективности проекта 19
Заключение 23
Организационная структура компании:
Компания
"Балтика", управляется самостоятельно.
Штаб-квартира компании базируется в
Санкт-Петербурге. Головной офис руководит
региональными
Структура
компании Балтики линейно-
Структура отражает цели и задачи организации, а следовательно подчиняется производству и изменяется совместно с происходящими в ней переменами. Она отражает функциональное разделение труда и размер возможностей работников управления, определяемых политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяется, как правило, в направлении более больших уровней управления. Возможности управляющего хоть какого уровня ограничиваются не лишь внутренними факторами, но и факторами наружной среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в ней традициями и нормами. Другими словами, структура управления соответствует социально-культурной среде. Реализуется принцип соответствия меж функциями и возможностями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой. Организационная структура отражает упорядоченную совокупность связанных меж собой частей, обеспечивающих функционирование и развитие организации как одного целого.
2.3 Рыночный капитал.
Рыночный (клиентский) капитал – это капитал, который складывается из связей и устойчивых отношений с клиентами и потребителями. Одна из главных целей формирования потребительского капитала – создание такой структуры, которая позволяет потребителю продуктивно общаться с персоналом компании.
К рыночному (клиентскому) капиталу принято относить: брэнды (товарные знаки и знаки обслуживания); фирменные наименования; деловую репутацию; наличие своих людей (insiders) в организациях-партнерах или клиентах; наличие постоянных покупателей; повторные контракты с клиентами и т.д.
На протяжении 20 лет, а именно с момента создания компании, товарный знак и фирменное наименование компании "Балтика" остается неизменным. За это время логотип компании стал одним из самых узнаваемых в России. Компания на протяжении многих лет зарекомендовала себя как успешный производитель пива, расширяя свой ассортимент, строя новые заводы, покупая предприятия. С каждым годом, занимаемая доля рынка пива в России и за его пределами растет. Сейчас доля рынка в России занимает 40 %.
«Балтика» обладает уникальным и самым сильным на российском пивном рынке портфелем брендов, который включает более 30 марок пива национального и регионального уровней. Кроме того, в ассортимент Компании входят слабоалкогольные бренды и безалкогольные напитки, включающие квас, питьевую воду и лимонады. В портфеле «Балтики» есть бренды для любого сегмента, региона и потребительского вкуса.
Журнал Forbes в рейтинге товаров народного потребления, созданных в России или специально для российского рынка, назвал «Балтику» самым продаваемым брендом. В топ-50 также вошли такие торговые марки Компании, как «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво» и «Большая кружка».
Беспрецедентное повышение акциза на пиво в 2010 году стало причиной роста отпускных цен на готовую продукцию пивоваренных компаний темпами, превосходящими уровень инфляции, и обусловило сокращение объемов рынка в целом и объемов продаж Компании. Только за счет интенсивной работы по повышению эффективности во всех областях деятельности Компании и взвешенной ценовой стратегии удалось минимизировать это негативное влияние.
Таблица 1.
Основные финансовые показатели
Основные финансовые показатели | 2010 | 2009 | Изменение 2010/2009 |
Объем реализации продукции, млн гл | 37,6 | 42,7 | -12% |
Чиста выручка от реализации,млн руб. | 79 307 | 93 720 | -15% |
Производственная себестоимость, млн руб. | -34 162 | -42 466 | -20% |
Валовая прибыль, млн руб. | 45 145 | 51 254 | -12% |
Коммерческие расходы, млн руб. | -18 552 | -19 150 | -3% |
Административные расходы, млн руб. | -2429 | -2529 | -4% |
Операционная прибыль*, млн руб. | 23 631 | 29 618 | -20% |
Операционная прибыль до вычета амортизации, млн руб. | 29 187 | 34 262 | -15% |
Чистая прибыль, млн руб. | 19 171 | 23 372 | -18% |
Операционная рентабельность, % | 29,8 | 31,6 | -1,8 |
Валовая рентабельность, % | 56,9 | 54,7 | 2,2 |
Коэффициент рентабельности активов (ROA), % | 33,5 | 37,2 | -3,7 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE), % | 42,9 | 46,5 | -3,6 |
Коэффициент прибыльности используемого капитала (ROCE), % | 43,9 | 50,8 | -6,9 |
Прибыль на акцию, руб. 1 | 112,55 | 147,14 | -23,50% |
Существенное снижение объемов производства и продаж в результате усиления налоговой нагрузки и эффекта создания запасов продукции дистрибьюторами привели к отрицательной динамике финансовых показателей Компании. Тем не менее, благодаря непрерывной работе по повышению эффективности и высокому уровню контроля за издержками во всех областях деятельности, Компании удалось сохранить высокую рентабельность и продемонстрировать способность управлять постоянными издержками в условиях высокой волатильности рынка. Так, например, в отчетном периоде на 100 млн рублей были сокращены административные затраты. Как и по другим направлениям, оптимизация затрат была достигнута за счет повышения эффективности, а также более широкого использования услуг сторонних организаций. В результате производственная себестоимость продукции в 2010 году существенно снизилась по сравнению с 2009 годом. Позитивное влияние на результаты оказала благоприятная ситуация с ценами на основное сырье в первой половине 2010 года, так как цены на пивоваренный ячмень и солод достигли самого низкого уровня за последние четыре года. Неблагоприятные погодные условия летом 2010 года, в сезон созревания урожая, привели к сокращению урожая пивоваренного ячменя и последующему стремительному росту цен на ячмень и солод в конце 2010 года, что негативно повлияло на прибыль в конце 2010 года.
В
2010 году Компания продолжила реализацию
проектов и программ, направленных
на повышение эффективности
Инвестиционные проекты 2010 года включали реконструкцию существующего и строительство нового элеваторов, экологические проекты, мероприятия по снижению энергозатрат, расширение перекрестного производства, оптимизация использования собственного транспорта, складской логистики, развитие проекта прямой доставки и др..
Также был завершен проект по обеспечению собственного водоснабжения в ярославском филиале (артезианская питьевая вода), реализация которого дала возможность снизить расходы и начать производство нового продукта — питьевой воды «Живой ручей».
В нашем курсовом проекте мы будем рассматривать инвестиционный проект по внедрению в производство нового бренда (безалкогольное пиво «Русский Витязь»), который будет выпускаться на новой баночной линии на заводе «Балтика Санкт-Петербург»
В новый бренд «Русский Витязь» будет входить 4 вида безалкогольного пива:
Мощность новой линии розлива на котором будет разливаться новый бренд составляет 60 тыс. пол-литровых и 30 тыс. литровых банок в час.
Баночное пиво, выпущенное на этой баночной линии на заводе «Балтика Санкт-Петербург» будет продаваться на территории Северо-Запада России и экспортироваться в Украину и Белоруссию.
Длительность инвестиционного проекта составляет 5 лет. Для его реализации компания «Балтика» берет кредит в размере 1 000 000 000 руб под 11% годовых, который необходимо вернуть по окончании 4 года.
С 1 июля 2012 года вступает в действие новый ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», запрещающий продавать пиво без лицензии. Лицензия выдается предприятиям потребительского рынка(ППР), имеющим торговую площадь более 50 кв. м.. В следствии чего пиво нельзя будет продавать в ларьках, палатках, шатрах, летних кафе, на АЗС и т.д..
Действие данного закона не распространяется на безалкогольное пиво, так как оно не содержит алкоголя.
Поэтому ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" решила создать новый бренд безалкогольного пива «Русский Витязь» для увеличения ассортимента безалкогольного пива и увеличения объема продаж.
При строительстве пивоваренного завода «Балтика Санкт-Петербург» было заранее предусмотрены дополнительные производственные площади для установки нового оборудования вследствие расширения производства и создания новых рабочих мест. При расчете нашего инвестиционного проекта нам не нужно учитывать расходы на строительство и ремонт нужных нам производственных площадей.
Информация о работе Количественная оценка потенциала ОАО Пивоваренная компания «Балтика»