Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:10, курсовая работа
Целью нашего проекта является прогнозирование потенциала и основных экономических и технических показателей на ближайшие 5 лет, оперирования фирмы на основе свода данных, полученных за 2010 год (бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 года, пояснительные записки к балансу по основной деятельности за 2010 год, отчета о прибылях и убытков).
Оглавление 2
Введение 3
1.1 Вид деятельности 4
1.2 Организационно-правовая форма 4
1.3 История создания и развития 5
1.4 Рынок пива и позиции Компании 6
2. Анализ составляющих потенциала ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". 7
2.1 Человеческий капитал. 7
2.2 Организационный капитал. 9
III Оценка потенциала компании. 12
3.1 Финансовые показатели 12
3.2. Проекты компании на 2010-2011 год. 13
3.3 Потенциальный проект – Запуск новой баночной линии на заводе «Балтика Санкт-Петербург» и введение нового вида продукции на эту линию. 14
3.4.Прогноз инвестиций, доходов и расходов по проекту 15
3.4.Оценка эффективности проекта 19
Заключение 23
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
экономики и менеджмента
Кафедра
«Стратегический менеджмент»
Курсовой проект
По
дисциплине «Количественная
4075/2 группы
студент
4075/1 группы
Принял: Александров И.Н.
г. Санкт-Петербург
2011
Оглавление
В качестве темы проекта «Количественная оценка потенциала предприятия» мы запланировали выбрать ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Крупнейший производитель пива в Российской Федерации.
Целью нашего проекта является прогнозирование потенциала и основных экономических и технических показателей на ближайшие 5 лет, оперирования фирмы на основе свода данных, полученных за 2010 год (бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 года, пояснительные записки к балансу по основной деятельности за 2010 год, отчета о прибылях и убытков).
Необходимые плановые расчеты были проведены с 2012 по 2016 года на основе вычисления Кэш-фло от операционной, финансовой и инвестиционной деятельностей.
Итогом
работы должны стать следующий показатель:
чистая прибыль на плановый период,
который, должен получиться положительным.
1.Общий анализ составляющих потенциала предприятия
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" лидер российского рынка пива с долей более 38%, самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления, пивоваренные заводы в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан)
Два
собственных солодовни
Открытое акционерное общество "Пивоваренная компания "Балтика"
Общество является коммерческой организацией с иностранными инвестициями по законодательству Российской Федерации. Иностранным инвестором Общества является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг АБ", юридическое лицо по законодательству Королевства Швеция, которой принадлежит на праве собственности более чем 50% голосующих акций Общества (контрольный пакет).
Общество образовано путем акционирования Ленинградского пивоваренного завода "Балтика" и выпуска акций на всю стоимость переданного Обществу учредителем в собственность имущества указанного предприятия при приватизации последнего. Общество является правопреемником Ленинградского пивоваренного завода "Балтика".
Общество имеет самостоятельный баланс и действует на основе самофинансирования.
Высшим органом управления Общества является Собрание. Общество обязано ежегодно проводить годовое Собрание. Собрание, проводимое помимо годового, является внеочередным.
Пивоваренная компания «Балтика» была основана в Санкт-Петербурге в 1990 году. Современное оборудование, применение передовых технологий и стандартов сделали возможным выпуск продукции высочайшего качества. С 1996 года «Балтика» является лидером российского рынка пива. На протяжении своей двадцатилетней истории «Балтика» динамично развивалась — приобретала заводы, вводила в строй новые производственные площадки, расширяла и модернизировала мощности, активно расширяла сеть сбытовых подразделений как в России, так и за рубежом. В конце 2006 года «Балтика» объединилась с тремя крупными российскими пивоваренными компаниями — «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».
На сегодняшний день «Балтика» является самой крупной компанией в сфере производства товаров народного потребления в России и Восточной Европе. Заводы Компании расположены в 10 городах России: Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске.
В 2008 году Компания приобрела пивоваренный завод в Азербайджане. Совокупная производственная мощность заводов составляет 5,2 млн гл пива в месяц. «Балтика» занимает первое место среди пивоваренных компаний России и ближнего зарубежья по мощностям производства солода. Для обеспечения потребностей в солоде «Балтика» построила две собственные солодовни — в Туле и Ярославле, каждая мощностью 105 тыс. тонн солода в год. Компании также принадлежит 30 %-ная доля в ЗАО «Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург» в Санкт-Петербурге (мощность 110 тыс. тонн солода в год). Кроме того, «Балтика» развивает собственный агропроект в восьми регионах России.
Широкий портфель брендов Компании позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус потребителя. Помимо ключевого бренда «Балтика» в портфеле Компании более 40 пивных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов национального и регионального уровня, в том числе пиво «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, сидр Somersby, вода «Живой ручей», квас «Хлебный край», лимонад Crazy. Флагманский бренд.
«Балтика» занимает первое место по продажам в Европе, по данным международных агентств Canadean и Euromonitor, и входит в тройку самых дорогих брендов России, согласно рейтингу агентства Interbrand. Различные сорта бренда «Балтика» производятся по лицензии в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья. «Балтика» обладает широкой дистрибуционной сетью, продукцию
Компании можно приобрести в 98 % торговых точек России.
В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу компаний
Carlsberg, которой принадлежит 89,01 % уставного капитала Компании.
На
сегодняшний день на российском рынке
пива представлены все крупнейшие международные
пивоваренные группы: Carlsberg, InBev, Heineken, Efes,
SABMiller. Совокупная доля пяти ведущих компаний
составляет более 85 %.
Рисунок 1. Рынок пива в России
В данной интерпретации человеческий капитал является той частью интеллектуального капитала, которая имеет непосредственное отношение к человеку. Человеческие активы – это прежде всего сотрудники организации; специалисты, наделенные знаниями и навыками, профессиональными качествами, люди с определенным характером и способностями, воспитанием и культурой.
В Компании "Балтика" понимают всю важность человеческого капитала. Поэтому постоянное развитие компетенций и повышение профессионализма сотрудников является одной из стратегических задач Компании. В 2010 году на базе лучших практик по развитию и обучению сотрудников был создан Корпоративный университет «Балтики» (КУБ). Его создание нацелено на формирование комплексного подхода к развитию в Компании, а также развивающей культуры, в которой каждый сотрудник не только осознает важность и необходимость постоянного развития, но и использует все возможности, предоставляемые Компанией для развития. КУБ объединил инструменты поддержки развития, планирования карьеры и преемственности, а также программы обучения для всех уровней сотрудников на следующих факультетах:
Факультет лидерства и управления занимается поддержкой развития и обучения для руководителей всех уровней. Это программы развития карьеры, преемственности, обучение управленческим навыкам и консультирование по вопросам в области управления.
Факультет бизнес-навыков дает возможность улучшить уровень владения такими бизнес-навыками, как ведение переговоров, управление проектами и др. Факультет предлагает не только тренинги, но и программы обучения для повышения уровня владения английским языком, который необходим сотрудникам Компании в связи с большим количеством международных проектов.
Производственно-
Профессиональный факультет поддерживает развитие специальных знаний, таких как финансы, информационные технологии и др., а также дает знания в смежных областях.
В Компании есть также факультет успешных продаж. Он предоставляет все необходимое для развития сотрудников службы продаж: от полевого обучения до специальных программ профессионального обучения.
В поддержку развития в Компании сотрудникам предлагаются различные современные методы оценки уровня развития компетенций.
Для определения сильных сторон и областей для развития сотрудников в Компании используются такие методы как ежегодная оценка деятельности (обязательна для всех), центры оценки и развития, оценка «360 градусов». Все эти методы позволяют комплексно подходить к планированию развития и роста со сотрудников в Компании.
Компания
Балтика ценит своих
Организационный (структурный) капитал – та часть интеллектуального капитала, которая имеет отношение к организации в целом. Это процедуры, технологии, системы управления, техническое и программное обеспечение, организационная структура, патенты, бренды, культура организации, отношения с клиентами.
Сегодня ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" это уникальный портфель ведущих брендов:
У ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" есть патенты:
Информация о работе Количественная оценка потенциала ОАО Пивоваренная компания «Балтика»