Количественная оценка потенциала ОАО Пивоваренная компания «Балтика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего проекта является прогнозирование потенциала и основных экономических и технических показателей на ближайшие 5 лет, оперирования фирмы на основе свода данных, полученных за 2010 год (бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 года, пояснительные записки к балансу по основной деятельности за 2010 год, отчета о прибылях и убытков).

Оглавление

Оглавление 2
Введение 3
1.1 Вид деятельности 4
1.2 Организационно-правовая форма 4
1.3 История создания и развития 5
1.4 Рынок пива и позиции Компании 6
2. Анализ составляющих потенциала ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". 7
2.1 Человеческий капитал. 7
2.2 Организационный капитал. 9
III Оценка потенциала компании. 12
3.1 Финансовые показатели 12
3.2. Проекты компании на 2010-2011 год. 13
3.3 Потенциальный проект – Запуск новой баночной линии на заводе «Балтика Санкт-Петербург» и введение нового вида продукции на эту линию. 14
3.4.Прогноз инвестиций, доходов и расходов по проекту 15
3.4.Оценка эффективности проекта 19
Заключение 23

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет экономики и менеджмента 

Кафедра «Стратегический менеджмент» 
 
 

Курсовой  проект

 По  дисциплине «Количественная оценка  потенциала ОАО «пивоваренная компания «Балтика» 

                                                                                     Выполнил: студент

4075/2 группы

                                                                                      Банцикин Павел Игоревича

студент

4075/1 группы

                                                                           Пшеницын Михаил Игоревич

Принял: Александров И.Н.

                          
 
 

г. Санкт-Петербург

2011

Оглавление

Введение

     В качестве темы проекта «Количественная  оценка потенциала предприятия» мы запланировали выбрать ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Крупнейший производитель пива в Российской Федерации.

     Целью нашего проекта является прогнозирование потенциала и основных экономических и технических показателей на ближайшие 5 лет, оперирования фирмы на основе свода данных, полученных за 2010  год (бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 года, пояснительные записки к балансу по основной деятельности за 2010 год, отчета о прибылях и убытков).

     Необходимые плановые расчеты были проведены с 2012 по 2016 года на основе вычисления Кэш-фло от операционной, финансовой и инвестиционной деятельностей.

     Итогом  работы должны стать следующий показатель: чистая прибыль на плановый период, который, должен получиться положительным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Общий анализ составляющих потенциала предприятия

1.1 Вид деятельности

     ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" лидер российского рынка пива с долей более 38%, самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления, пивоваренные заводы в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан)

     Два собственных солодовни производственная мощность - 50 миллионов гектолитров  пива в год около 30 брендов пива (в их числе "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 10 непивных брендов продажи в 98% торговых точек России бренд "Балтика" входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе экспорт в 50 стран мира, в том числе в страны Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона

1.2 Организационно-правовая форма

     Открытое  акционерное общество "Пивоваренная компания "Балтика"

     Общество  является коммерческой организацией с иностранными инвестициями по законодательству Российской Федерации. Иностранным инвестором Общества является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг АБ", юридическое лицо по законодательству Королевства Швеция, которой принадлежит на праве собственности более чем 50% голосующих акций Общества (контрольный пакет).

     Общество  образовано путем акционирования Ленинградского пивоваренного завода "Балтика" и выпуска акций на всю стоимость  переданного Обществу учредителем  в собственность имущества указанного предприятия при приватизации последнего. Общество является правопреемником Ленинградского пивоваренного завода "Балтика".

     Общество  имеет самостоятельный баланс и  действует на основе самофинансирования.

     Высшим  органом управления Общества является Собрание. Общество обязано ежегодно проводить годовое Собрание. Собрание, проводимое помимо годового, является внеочередным.

1.3 История создания и развития

     Пивоваренная  компания «Балтика» была основана в  Санкт-Петербурге в 1990 году. Современное оборудование, применение передовых технологий и стандартов сделали возможным выпуск продукции высочайшего качества. С 1996 года «Балтика» является лидером российского рынка пива. На протяжении своей двадцатилетней истории «Балтика» динамично развивалась — приобретала заводы, вводила в строй новые производственные площадки, расширяла и модернизировала мощности, активно расширяла сеть сбытовых подразделений как в России, так и за рубежом. В конце 2006 года «Балтика» объединилась с тремя крупными российскими пивоваренными компаниями — «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

     На  сегодняшний день «Балтика» является самой крупной компанией в  сфере производства товаров народного  потребления в России и Восточной  Европе. Заводы Компании расположены в 10 городах России: Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске.

     В 2008 году Компания приобрела пивоваренный завод в Азербайджане. Совокупная производственная мощность заводов  составляет 5,2 млн гл пива в месяц. «Балтика» занимает первое место среди пивоваренных компаний России и ближнего зарубежья по мощностям производства солода. Для обеспечения потребностей в солоде «Балтика» построила две собственные солодовни — в Туле и Ярославле, каждая мощностью 105 тыс. тонн солода в год. Компании также принадлежит 30 %-ная доля в ЗАО «Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург» в Санкт-Петербурге (мощность 110 тыс. тонн солода в год). Кроме того, «Балтика» развивает собственный агропроект в восьми регионах России.

     Широкий портфель брендов Компании позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус потребителя. Помимо ключевого бренда «Балтика» в портфеле Компании более 40 пивных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов национального и регионального уровня, в том числе пиво «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, сидр Somersby, вода «Живой ручей», квас «Хлебный край», лимонад Crazy. Флагманский бренд.

     «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе, по данным международных агентств Canadean и Euromonitor, и входит в тройку самых дорогих брендов России, согласно рейтингу агентства Interbrand. Различные сорта бренда «Балтика» производятся по лицензии в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья. «Балтика» обладает широкой дистрибуционной сетью, продукцию

     Компании можно приобрести в 98 % торговых точек России.

     В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу компаний

     Carlsberg, которой принадлежит 89,01 % уставного капитала Компании.

1.4 Рынок пива и позиции Компании

     На  сегодняшний день на российском рынке пива представлены все крупнейшие международные пивоваренные группы: Carlsberg, InBev, Heineken, Efes, SABMiller. Совокупная доля пяти ведущих компаний составляет более 85 %. 
 
 
 
 

     Рисунок 1. Рынок пива в России

     

2. Анализ составляющих потенциала ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

2.1 Человеческий капитал.

     В данной интерпретации человеческий капитал является той частью интеллектуального капитала, которая имеет непосредственное отношение к человеку. Человеческие активы – это прежде всего сотрудники организации; специалисты, наделенные знаниями и навыками, профессиональными качествами, люди с определенным характером и способностями, воспитанием и культурой.

     В Компании "Балтика" понимают всю  важность человеческого капитала. Поэтому постоянное развитие компетенций и повышение профессионализма сотрудников является одной из стратегических задач Компании. В 2010 году на базе лучших практик по развитию и обучению сотрудников был создан Корпоративный университет «Балтики» (КУБ). Его создание нацелено на формирование комплексного подхода к развитию в Компании, а также развивающей культуры, в которой каждый сотрудник не только осознает важность и необходимость постоянного развития, но и использует все возможности, предоставляемые Компанией для развития. КУБ объединил инструменты поддержки развития, планирования карьеры и преемственности, а также программы обучения для всех уровней сотрудников на следующих факультетах:

     Факультет лидерства и управления занимается поддержкой развития и обучения для руководителей всех уровней. Это программы развития карьеры, преемственности, обучение управленческим навыкам и консультирование по вопросам в области управления.

     Факультет бизнес-навыков дает возможность улучшить уровень владения такими бизнес-навыками, как ведение переговоров, управление проектами и др. Факультет предлагает не только тренинги, но и программы обучения для повышения уровня владения английским языком, который необходим сотрудникам Компании в связи с большим количеством международных проектов.

     Производственно-технический  факультет помогает профессиональному развитию в производственно-технической области с применением наставничества и передачи знаний.

     Профессиональный  факультет поддерживает развитие специальных знаний, таких как финансы, информационные технологии и др., а также дает знания в смежных областях.

     В Компании есть также факультет успешных продаж. Он предоставляет все необходимое для развития сотрудников службы продаж: от полевого обучения до специальных программ профессионального обучения.

     В поддержку развития в Компании сотрудникам предлагаются различные современные методы оценки уровня развития компетенций.

     Для определения сильных сторон и областей для развития сотрудников в Компании используются такие методы как ежегодная оценка деятельности (обязательна для всех), центры оценки и развития, оценка «360 градусов». Все эти методы позволяют комплексно подходить к планированию развития и роста со сотрудников в Компании.

     Компания  Балтика ценит своих сотрудников, так как они являются основой их успеха. Компания стремится создавать такие условия, при которых сотрудники могут максимально развивать свои способности в открытой и творческой рабочей среде.

2.2 Организационный капитал.

     Организационный (структурный) капитал – та часть  интеллектуального капитала, которая имеет отношение к организации в целом. Это процедуры, технологии, системы управления, техническое и программное обеспечение, организационная структура, патенты, бренды, культура организации, отношения с клиентами.

     Сегодня ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" это уникальный портфель ведущих брендов:

  • "Балтика” крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе.
  • "Арсенальное", бренд №2 в России и лидер экономичного сегмента.
  • "Невское", один из ведущих брендов в премиальном сегменте российского рынка пива.
  • "Ярпиво", один из ведущих брендов в среднеценовом сегменте.
  • "Tuborg", ведущий лицензионный бренд в России, а также другие широко известные лицензионные бренды - Carlsberg, Asahi, Kronenbourg.
  • Ведущие региональные бренды, такие как "ДВ", "Купеческое", "Уральский Мастер".
 

     У ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"  есть патенты:

Информация о работе Количественная оценка потенциала ОАО Пивоваренная компания «Балтика»