Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:55, курсовая работа
В процессе исторического развития рыночного (товарного) хозяйства изменялось понимание рынка, его сущности, изменялся и сам рынок, его роль в экономике возрастала.
Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.
1. еоретические основы рыночных отношений …….……………………………………..
0. 1.1 Сущность и классификация рынков………………………………………………….. 4
0. 1.2 Механизм функционирования рынков……………………………………………… 12
2. Анализ рынка розничной торговли в сети Интернет ……………….…………………
2.1 Формы и виды электронной торговли ……………………………………………… 18
2.2 Способы оплаты и доставки…………………………………………………………. 20
2.3 Особенности Интернет-торговли для отдельных товарных групп………………... 23
3. Совершенствование механизмов российского Интернет-рынка…………………….. ….
3.1 Перспективы развития торговли в сети Интернет…...…………………………….. 25
3.2 Факторы, способствующие и сдерживающие рост электронной торговли……
Условия доставки интернет-магазинов :
Срок
доставки, как показывает практика, в среднем
составляет один-три дня (кроме выходных).
Самым главным документом, выдаваемым
при доставке, является чек ККМ (контрольно-кассовой
машины), на котором должно быть указано
название продавца, его ИНН, время и дата
пробития чека, сумма в рублях с копейками.
2.3 Особенности Итернет-торговли для отдельных товарных групп
Часть товаров в большей степени подходит для продвижения их через канал интернет-торговли, другие — в меньшей степени.В наибольшей степени подходящими для интернет-торговли являются товары, торговый цикл которых может быть полностью осуществлен посредством Сети, начиная от рекламы и ознакомления с потребительскими свойствами товара и заканчивая заказом, оплатой, доставкой и непосредственно потреблением товара. К данной категории относятся такие товарные группы, как программное обеспечение, МP3, фильмы, аналитическая информация, электронные книги, игры и другой контент, который может быть полностью реализован через Интернет.
Что касается традиционных товаров, то это компьютеры и комплектующие, бытовая техника и электроника, туризм и бронирование билетов, билеты на развлекательные мероприятия, товары для дома и дачи и др. И конечно же — печатная и мультимедийная продукция. Все эти категории обладают достаточно высокой стоимостью, в результате чего обороты ведущих предприятий отрасли достигли существенных значений, измеряющихся десятками миллионов долларов.
Диаграмма
2. Виды предпочитаемых продуктов, по
данным НАУЭТ и CNews Analytics
%
К примеру, оборот магазина OZON2 в первом полугодии 2008 года достиг 45 млн. долл, что означает увеличение в сравнении со вторым полугодием 2007 года на 78%. Всего за полгода интернет-магазином было реализовано около 560 тыс. заказов на 2,4 млн. товаров. 36% оборота компании составляют книги, 30% - фото- и электротехника с мобильными телефонами, 14% - кино, 5% - букинистика и раритеты, 3% - музыка, 12% - прочие товары. В 2008 году в базе покупателей Ozon.ru было зарегистрировано более 2,5 млн. пользователей.
Ежемесячный прирост составляет около 44 тыс. новых регистраций. В среднем за месяц на сайт заходит 2,7 млн. посетителей, просматривающих около 30 млн. страниц.
По показателю среднего количества покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине в день лидирует товарная группа «Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS» (468 в день), при этом средняя стоимость заказа в этой товарной группе составляет в среднем всего 150 руб.
Значительное количество покупок по сравнению с другими товарными группами совершается в категории «Билеты на культурные мероприятия» (110 в день). При этом, средняя стоимость заказа в этой товарной группе значительно выше, и составляет 1 200 руб. (См. таблицу 1.)
Показатель среднего количества выполненных заказов в день позволяет оценить степень важности для компании, работающей в данной товарной нише, проблемы, связанной с организацией логистики (приемка заказов, доставка товаров, складирование и др.). Очевидно, что совершенная система логистики, минимизирующая расходы на один заказ, будет неоспоримым конкурентным преимуществом в данной товарной группе.
Многие
компании, открывшие свои торговые
сайты в Интернете, столкнулись
с проблемой доставки заказов, что
заставило их обращаться к услугам
почты либо создавать свои службы логистики,
чтобы сокращать запасы и приспосабливать
продукты к индивидуальным потребностям
покупателей, то есть персонализировать
их. Кроме того, многие организации снова
вынуждены вернуться к использованию
своих собственных складов, от которых
они в свое время отказались в пользу крупных
распределительных оптовых складов.
Таблица 1. Среднее количество выполненных заказов в день по товарным группам
|
По
данным НАУЭТ и CNews Analytics
3.1 Особенности развития Интернет-рынка.
Объемы онлайн-торговли в России достигнут европейских показателей через 5-7 лет, утверждают эксперты. Если рост электронных продаж в ЕС закрепился на уровне 25% в год, в России - на уровне 50%. Напомним, объем интернет-продаж, производимых в РФ сегодня, составляет 1,5 млрд долларов.
Проблема отставания заключается в разнице потребительских культур России и Запада, считает замгендиректора электронного магазина Ozon.ru Михаил Ятковский. "Для ЕС и США интернет-торговля стала естественным продолжением торговли по каталогам, по сути, это дистанционные продажи.
На Западе торговля по почтовому каталогу активно развивается с конца 40-х гг. прошлого века. 1-2 поколения людей на этом уже выросли, и когда появился Интернет, для них это было естественным.
В то же время колоссальный разрыв между объемами онлайн- и офлайн-торговли характерен и для стран ЕС, и для США. Другое дело, что в РФ онлайн-торговля сталкивается со специфическими трудностями. Страновая специфика проявляется, например, в высоком уровне недоверия к интернет-сервисам. Не только к платежным системам, но и собственно к магазинам.
В результате около 80% российских электронных покупок оплачивается наличными при доставке товара на дом. Специфика интернет-торговли сводится к поддержке курьерской службы и сервисов инкассации. Хотя никакого технологического отставания российских электронных магазинов от западных нет.
Для создания успешного интернет-магазина в РФ, включая инвестиции в маркетинг и логистическую базу, в поддержку курьерской службы для обеспечения поставок по Москве, сегодня требуется от 2 до 5 млн долларов. При этом, в 2006г. количество интренет-магазинов в Рунете выросло на 47%.
Такой простор для интернет-торговли в России объясняется мизерной аудиторией Интернета, глубина которого оценивается в 10-11%. Очевидно, что главным образом к электронной торговле прибегают жители Москвы и Санкт-Петербурга. Хотя по результатам 2007г. рост электронных покупок в регионах в процентном отношении опережает показатели по двум столицам. Это говорит о том, что клиентские базы Москвы и Петербурга практически выбраны.
Остается
добавить, наибольшими темпами роста
в России характеризуется онлайн-
Но количество профильных магазинов растет не обязательно под воздействием растущего спроса на товары данного профиля. Как отмечают специалисты, в первую десятку брендов, которые искали пользователи Интернета в 2006 году, вошли, главным образом, производители сотовых телефонов, а также компании-производители бытовой техники и электроники.
Интернет-торговля привлекает покупателей скоростью получения новинок, которая в свою очередь определяется возможностями "Почты России" (почтой в любом случае товар будет доставлен быстрее, чем местными коммерсантами). Любопытно выглядит портрет среднего виртуального покупателя. По данным крупнейших электронных магазинов, 96% покупателей – люди с высшим образованием в возрасте 25-35 лет, гендерные дефиниции не играют роли (50% покупателей – женщины, 50% - мужчины).
Ежегодно
25% россиян совершают интернет-
В 2008 году россияне совершили интернет-покупки на общую сумму 6 млрд долл., подсчитали аналитики. В 2009 году объем рынка интернет-покупок составит чуть более 8 млрд долл., а в 2010-м превысит отметку в 11 млрд долл. Основным фактором роста станет покупка через Интернет железнодорожных и авиабилетов. Сейчас эти услуги являются самыми востребованными у россиян, оплачивающих услуги через Интернет, после услуг мобильной связи.
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, всего покупки через Интернет ежегодно совершают около 25% россиян. Сейчас около 37% рынка интернет-торговли занимает продажа услуг, около 56% - продажа товаров через Интернет. Остальное - торговля интернет-контентом. В ближайшее время рынок продажи услуг через Интернет будет расти быстрее. К 2010 году можно ожидать, что продажа интернет-услуг достигнет отметки 45%. Примерно такую же долю в структуре интернет-торговли будет занимать продажа товаров с физической доставкой
Количество магазинов в российском Интернете за год увеличилось примерно на 47%. Более быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+51%) и детские товары (+49%).
Развитие
онлайновой торговли вносит существенные
изменения в организацию
На
рынке высокий уровень
По прогнозам участников рынка, на рынке электронной коммерции начнется консолидация интернет-магазинов в интернет-холдинги. В связи с обостряющейся конкуренцией, основной акцент ставится на построении долгосрочных отношений с клиентами.
Качество обслуживания покупателей является ключевым критерием в интернет-торговле. Основными показателями уровня качества работы клиентской службы являются: скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий и др. Также крайне важными являются такие показатели, как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара, удобство способа доставки и оплаты.
Основная
проблема торговли в России через
Интернет — это логистика, уровень
ее развития является сдерживающим фактором
для развития электронной торговли. Большинству
интернет-магазинов свойственны длительное
время обработки заказов и их доставки,
нередки сбои в работе почты, что приводит
к снижению качества сервиса доставки.
Поэтому крупные интернет-магазины тратят
дополнительные средства на решение этих
проблем, развивая альтернативные каналы
доставки
3.2 Факторы, способствующие
и сдерживающие рост
электронной торговли
Модели бизнеса, построенные с использованием инструментов онлайновой торговли, становятся гораздо более эффективными, чем традиционные модели. Это связано со следующими факторами:
Информация о работе Классификация рынков и механизм их функционирования