Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:55, курсовая работа
В процессе исторического развития рыночного (товарного) хозяйства изменялось понимание рынка, его сущности, изменялся и сам рынок, его роль в экономике возрастала.
Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.
1. еоретические основы рыночных отношений …….……………………………………..
0. 1.1 Сущность и классификация рынков………………………………………………….. 4
0. 1.2 Механизм функционирования рынков……………………………………………… 12
2. Анализ рынка розничной торговли в сети Интернет ……………….…………………
2.1 Формы и виды электронной торговли ……………………………………………… 18
2.2 Способы оплаты и доставки…………………………………………………………. 20
2.3 Особенности Интернет-торговли для отдельных товарных групп………………... 23
3. Совершенствование механизмов российского Интернет-рынка…………………….. ….
3.1 Перспективы развития торговли в сети Интернет…...…………………………….. 25
3.2 Факторы, способствующие и сдерживающие рост электронной торговли……
Свободный рынок - это абстракция, в действительности полной свободы нет и быть не может.
Некоторые
авторы да недавнего времени
заявляли о недопустимости
Однако рынок может регулироваться:
- с помощью своего собственного рыночного механизма, элементами которого являются конкуренция, прибыль, цена, спрос, предложение;
- государством прямо и косвенно через госзаказы, налоги.
Крайне важно найти
Государство в определенной
Наиболее ярким примером
Чтобы устранить деформацию рынка, необходимо создать условия для перехода к рыночному хозяйству и последующего его развития.
Функциональный признак (экономическому назначению объектов рыночных
отношений):
По субъектам, вступающим в обмен:
По территориальному признаку:
По степени насыщности:
По степени зрелости
С учетом ассортимента:
связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или
нескольких связанных между
По соответствию действующему законодательству
По организации рыночного обмена
По степени ограниченности конкуренции
товаропроизводителей.
По формам хозяйства:
Организационный признак (степень ограничения конкуренции):
многих продавцов, однородностью продукции. Продавец продукции не
имеет возможности влиять на уровень цен.
многих продавцов. Товар имеет определенные свойства, которые
отличают его от других. Продавец способен влиять на цену своей
продукции (в определенной
продавцов. Они предлагают однородную или дифференцированную
продукцию. Цены устанавливаются по типу лидерства, т.е. большинство
фирм стремится установить
фирмы на этом рынке.
Он устанавливает максимально высокую цену, но в предела
платежеспособного спроса
По отраслевому признаку:
По товарным группам:
Выделяют также следующие виды рынков:
назначения, услуг, жилья и зданий
непроизводственного
недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических
ресурсов, полезных ископаемых.
кредитные, ценных бумаг,
продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги,
произведения литературы и искусства.
(миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы).
По характеру продаж:
В реальной практике основные виды рынков подразделяют на различные
субрынки, или рыночные сегменты.
Сегментация рынка – это разделение потребителей данного товара на
отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования.
Типы и виды рынков не
как единая рыночная система, все элементы которой находятся в определенных
соотношениях друг с другом. Роль этих соотношений, пропорций исключительно
велика.
Рынок основывается на таких основных элементах, как цена, спрос, предложение и конкуренция. Через их взаимодействие в рыночной экономике развязываются вопросы:
Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка, действия основных экономических законов рынка. Он формирует цены и осуществляет распределение ресурсов, обеспечивает взаимодействие продавцов и покупателей по поводу определения количества и качества товаров, структуры производства.
Рыночные отношения всегда представлены отношениями продавца и покупателя. Они выступают в виде связей между производством и потреблением в качестве спроса и предложения. Поведение потребителя и производителя определяется 2-мя законами:
Информация о работе Классификация рынков и механизм их функционирования