Классификация рынков и механизм их функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

В процессе исторического развития рыночного (товарного) хозяйства изменялось понимание рынка, его сущности, изменялся и сам рынок, его роль в экономике возрастала.
Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.

Оглавление

1. еоретические основы рыночных отношений …….……………………………………..
0. 1.1 Сущность и классификация рынков………………………………………………….. 4
0. 1.2 Механизм функционирования рынков……………………………………………… 12
2. Анализ рынка розничной торговли в сети Интернет ……………….…………………
2.1 Формы и виды электронной торговли ……………………………………………… 18
2.2 Способы оплаты и доставки…………………………………………………………. 20
2.3 Особенности Интернет-торговли для отдельных товарных групп………………... 23
3. Совершенствование механизмов российского Интернет-рынка…………………….. ….
3.1 Перспективы развития торговли в сети Интернет…...…………………………….. 25
3.2 Факторы, способствующие и сдерживающие рост электронной торговли……

Файлы: 1 файл

КУрсовая.doc

— 454.50 Кб (Скачать)

      В целом, по оценкам экспертов, организация хорошей логистической службы, вкупе с хорошим и раскрученным сайтом, интегрированным с брендом, являются составляющими эффективности интернет-магазина.

      Онлайн-торговля - по-прежнему перспективное направление  развития российского бизнеса, говорится в исследовании агентства "Интегрум"3. В 2009 году, несмотря на финансовый кризис, рынок может вырасти на 14%.

      Российские  предприятия сектора электронной  торговли с сети Интернет по праву  считались одними из основных лидеров  форсированного развития. Высокие темпы роста рынка были обусловлены рядом благоприятных предпосылок, среди которых следует выделить следующие:

    -  Систематический рост базы интернет-пользователей  (более 40 млн. по итогам 2008 года) 
    -  Рост обеспеченности и покупательной способности населения в докризисный период 
    - Увеличение трудовой нагрузки с соответствующим снижением доступного для шопинга времени
     
     
     

Диаграмма 1. Прогнозная емкость интернет-рынка сегмента B2C в России, млрд. долл.

 

                                                         По данным НАУЭТ и CNews Analytics 

      Но России доля интернет-торговли в общем розничном товарообороте еще мала и составляет менее 1%.

      Одной из ключевых проблем, сдерживающих в настоящее время развитие электронной коммерции в России, является «проблема доверия», что связано прежде всего с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых продавцах. Следствиями данной проблемы являются страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами или несанкционированным использованием информации персонального характера и др.

      У покупателей зачастую нет информации о многих магазинах, работающих в Сети, а среди них есть много занимающихся мошенничеством. Так, по данным Центра анализа интернет-мошенничества (IFCC), чаще всего жертвами компьютерных жуликов становятся участники онлайновых аукционов — 43% от всех случаев. Далее идут покупатели разного рода товаров и услуг — 20%.

      Все более активно развивающейся  схемой мошенничества в Интернете  становится фишинг, появившийся порядка  десяти лет назад. Суть фишинга заключается  в заманивании пользователей  на «сайты-подделки», полностью копирующие дизайн известных интернет-магазинов, аукционов и др. и имеющие сходные адреса.

      В результате пользователь при посещении  такого сайта может выполнять  различные действия, вредящие ему  самому: оставлять номер и прочие данные своей кредитной карты, переводить деньги злоумышленникам, «оплачивая» товар и т. п. На сегодняшний день фишинг является одной из наиболее серьезных проблем в России  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Заключение

 

        В самом общем виде рынок  - это система экономических отношений, которые складываются в процессе производства обращения и распределения товаров, а так же движения денежных средств. Рынок развивается вместе с производством, вовлекая в обмен не только продукты, но и те продукты, которые не являются результатом труда . В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Рынок представляет собой сферу обмена, в которой осуществляется связь производителей и потребителей, производства и потребления.

  Рынок  выполняет различные функции, которые определяются стоящими перед ним задачами.

        Рынки различаются по разным  признакам. Рынок характеризуется  не только количеством продавцов  и видом продаваемых товаров.  Разные рынки различаются способом, посредством которого товар поступает от производителя к продавцу и от продавца к покупателю, объемом единичных продаж, а также степенью легализации рыночных процессов. В рынок включены элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В соответствии с этим рынок имеет многообразную структуру.

        Также очень важным понятием  в рыночной экономике является  понятие «инфраструктура». Рыночная инфраструктура облегчает осуществление товарообменных операций, юридический и экономический контроль над ними, повышает их оперативность и эффективность, предоставляет информационное обеспечение, улавливает сигналы, идущие от потребителей и обеспечивает восприятие этих импульсов адекватную реакцию на них, связывает потребителей в единый хозяйственный процесс.

        Роль рынка в общественном  производстве играет большую  роль: он подает сигнал производству  — что, в каком объеме, и  структуре следует производить;  уравновешивает спрос и предложение, обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных предприятий и «свертывает» устаревшее производство.

        В рыночной экономике благосостояние  каждого определяется тем, насколько  успешно он может продать на  рынке товар, которым владеет.  Тот, кто предложил покупателям  наилучший товар и на более  выгодных условиях, оказывается  победителем в конкурентной борьбе.

        Рынок как социальная форма  организации экономики, с одной  стороны, вызывает в человеке  активность (предприимчивость), а с  другой - порождает социальное расслоение  населения, безработицу, не всегда  управляемый рост цен. Вот почему  крайне необходима культура экономики, культура рынка и соответствующее развитие их субъектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Литература и источники

 
  1. Экономическая теория: Учебник, 4-е изд.  В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича, 2008.
  2. Шишов А.А. Макроэкономика. _ М.: Ассоциация авторов-издателей "Тандем", изд. - во ЭКМОС, 2007.
  3. Капканцев С.Г. Макроэкономика: учебное пособие/ Под ред. С.Г. Капканцева. 

    изд. КНОРУСС, 2008.

  1. Курс экономической теории: Учебник, 5-е изд. Испр. И доп. /Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров, "АСА", 2008.
  2. Данные НАУЭТ и CNews Analytics
  3. Журнал "Курьер печати"
  4. http://digest-news.ru/( Информационное Интернет издание)
  5. http://www.integrum.ru/ Департамент аналитики и мониторингов ИА "Интегрум"
  6. http://www.businessport.spb.ru/
  7. http://www.businesspress.ru/newspaper/( Деловая пресса)
  8. http://delo.ua/ekonomika/( Дело)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  характеристики интернет-магазинов

Средний срок работы интернет-магазина лет 3
Среднее количество посетителей вэб-сайта интернет-магазина в день ед. 1535
Среднее количество покупок (выполненных заказов) в  интернет-магазине, в день ед. 78
Средний коэффициент  конверсии

(соотношение  кол-ва заказов к кол-во посещений  сайта)

% 4,9
Средний товарооборот (выручка) одного интернет-магазина в день тыс. руб.

тыс. долл.

162,6

5,8

Средняя стоимость  одной покупки (выполненного заказа) тыс. руб. 2,1
Средний процент  возврата товаров % 1,3

По  данным НАУЭТ и CNews Analytics 
 

Причины закрытия интернет-мегазинов

Причина %
Высокая конкуренция (мало клиентов) 22
Отсутствие  финансирования 20
Сложность доставки товаров 17
Технические проблемы 15
Низкая  доходность 14
Разочарование в электронной коммерции 12

По  данным НАУЭТ и CNews Analytics 

Средний коэффициент конверсии по товарной группе

Товарная  группа Средний коэффициент конверсии, %
Товары  и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные  товары, бытовая химия, посуда) и  сада 10,62%
Товары  по уходу, косметика, парфюмерия 7,23%
Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS 7,11%
Билеты  на культурные мероприятия 5,73%
Товары  класса люкс, ювелирные изделия и  часы 4,52%
Компьютерное  оборудование и комплектующие 2,78%
Спортивные  товары 1,46%
Программное обеспечение 1,45%
Строительные  материалы, инструмент 1,22%
Бытовая техника  и электроника 0,91%

По  данным НАУЭТ и CNews Analytics 

Информация о работе Классификация рынков и механизм их функционирования