Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:55, курсовая работа
В процессе исторического развития рыночного (товарного) хозяйства изменялось понимание рынка, его сущности, изменялся и сам рынок, его роль в экономике возрастала.
Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.
1. еоретические основы рыночных отношений …….……………………………………..
0. 1.1 Сущность и классификация рынков………………………………………………….. 4
0. 1.2 Механизм функционирования рынков……………………………………………… 12
2. Анализ рынка розничной торговли в сети Интернет ……………….…………………
2.1 Формы и виды электронной торговли ……………………………………………… 18
2.2 Способы оплаты и доставки…………………………………………………………. 20
2.3 Особенности Интернет-торговли для отдельных товарных групп………………... 23
3. Совершенствование механизмов российского Интернет-рынка…………………….. ….
3.1 Перспективы развития торговли в сети Интернет…...…………………………….. 25
3.2 Факторы, способствующие и сдерживающие рост электронной торговли……
В целом, по оценкам экспертов, организация хорошей логистической службы, вкупе с хорошим и раскрученным сайтом, интегрированным с брендом, являются составляющими эффективности интернет-магазина.
Онлайн-торговля - по-прежнему перспективное направление развития российского бизнеса, говорится в исследовании агентства "Интегрум"3. В 2009 году, несмотря на финансовый кризис, рынок может вырасти на 14%.
Российские
предприятия сектора
-
Систематический рост базы
- Рост обеспеченности и покупательной
способности населения в докризисный
период
- Увеличение трудовой нагрузки с соответствующим
снижением доступного для шопинга времени
Диаграмма 1. Прогнозная
емкость интернет-рынка
Но России доля интернет-торговли в общем розничном товарообороте еще мала и составляет менее 1%.
Одной из ключевых проблем, сдерживающих в настоящее время развитие электронной коммерции в России, является «проблема доверия», что связано прежде всего с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых продавцах. Следствиями данной проблемы являются страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами или несанкционированным использованием информации персонального характера и др.
У покупателей зачастую нет информации о многих магазинах, работающих в Сети, а среди них есть много занимающихся мошенничеством. Так, по данным Центра анализа интернет-мошенничества (IFCC), чаще всего жертвами компьютерных жуликов становятся участники онлайновых аукционов — 43% от всех случаев. Далее идут покупатели разного рода товаров и услуг — 20%.
Все более активно развивающейся схемой мошенничества в Интернете становится фишинг, появившийся порядка десяти лет назад. Суть фишинга заключается в заманивании пользователей на «сайты-подделки», полностью копирующие дизайн известных интернет-магазинов, аукционов и др. и имеющие сходные адреса.
В
результате пользователь при посещении
такого сайта может выполнять
различные действия, вредящие ему
самому: оставлять номер и прочие
данные своей кредитной карты, переводить
деньги злоумышленникам, «оплачивая»
товар и т. п. На сегодняшний день фишинг
является одной из наиболее серьезных
проблем в России
В самом общем виде рынок - это система экономических отношений, которые складываются в процессе производства обращения и распределения товаров, а так же движения денежных средств. Рынок развивается вместе с производством, вовлекая в обмен не только продукты, но и те продукты, которые не являются результатом труда . В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Рынок представляет собой сферу обмена, в которой осуществляется связь производителей и потребителей, производства и потребления.
Рынок выполняет различные функции, которые определяются стоящими перед ним задачами.
Рынки различаются по разным
признакам. Рынок
Также очень важным понятием в рыночной экономике является понятие «инфраструктура». Рыночная инфраструктура облегчает осуществление товарообменных операций, юридический и экономический контроль над ними, повышает их оперативность и эффективность, предоставляет информационное обеспечение, улавливает сигналы, идущие от потребителей и обеспечивает восприятие этих импульсов адекватную реакцию на них, связывает потребителей в единый хозяйственный процесс.
Роль рынка в общественном
производстве играет большую
роль: он подает сигнал производству
— что, в каком объеме, и
структуре следует производить;
В рыночной экономике
Рынок как социальная форма
организации экономики, с
изд. КНОРУСС, 2008.
Основные характеристики интернет-магазинов
|
По
данным НАУЭТ и CNews Analytics
Причины закрытия интернет-мегазинов
|
По
данным НАУЭТ и CNews Analytics
Средний коэффициент конверсии по товарной группе
|
По
данным НАУЭТ и CNews Analytics
Информация о работе Классификация рынков и механизм их функционирования