Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:40, курсовая работа
Целью данной работы является выявление резервов и факторов роста производительности труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе.
Основными задачами данной дипломной работы являются:
раскрытие экономической сущности и значения производительности труда;
рассмотрение классификации показателей и измерителей производительности труда и методики планирования роста производительности труда с учетом влияния отдельных факторов;
проведение анализа производительности труда на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе;
выявление резервов и факторов роста производительности труда на предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические основы производительности труда и выявление путей ее повышения
1.1 Экономическая сущность и значение производительности труда в промышленности
1.2 Классификация показателей и измерители производительности труда
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе − филиала ОАО "РЖД" за 2005 - 2007 гг.
2.1 Анализ производства и реализации продукции
2.3 Анализ затрат на производство и себестоимость продукции
2.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Глава 3. Исследование путей повышения производительности труда
3.1 Резервы и факторы роста производительности труда на предприятии
3.2 Эффективность мероприятий по росту производительности труда
Заключение
Список использованных источников
Экономия
численности за счет изменения объема
производства (ЭQ) определяется по формуле:
, (24)
где ЭQ -экономия численности за счет изменения объема производства, чел.;
Ро - темп роста объема производства, %;
Рч - темп роста численности работающих (кроме основных рабочих),%.
Экономия
рабочей силы в связи со сдвигом
в составе (ассортименте) продукции
(Эа) устанавливается следующим образом:
, (25)
где tб, tпл - удельная трудоемкость тыс. руб. продукции соответственно в базисном и плановом периодах, нормо-час.;
Qпл - объем продукции в плановом году, тыс. руб.;
Кв. н. - коэффициент выполнения норм выработки в плановом году;
Фпл - плановый фонд времени одного рабочего, час.
Влияние
природных условий рассчитывается
с учетом изменения трудоемкости продукции
по формуле:
, (26)
где Эпр. у. - относительная экономия численности за счет влияния природных условий, чел.;
Т0, Т1 - трудоемкость единицы продукции при прежних и изменившихся природных условиях, нормо-час.;
К1 -коэффициент, учитывающий время изменения природных условий.
При
расчете роста
Для
обоснования плана по росту производительности
труда на предприятии необходимо
учитывать стратегию
Величину
прироста производительности труда по
каждому фактору в отдельности (ПТф) можно
определить по формулам8:
, (27)
, (28)
где Э - экономия численности, исчисленная по всем факторам, чел.;
Эф - экономия численности работающих по отдельному фактору, чел.;
ПТ - общий прирост производительности труда по всей совокупности факторов, %.
Удельный
вес отдельного фактора в общем,
росте производительности труда (Уф)
определяется по формуле:
. (29)
Общий прирост производительности труда равен сумме прироста по всем факторам.
Планирование производительности труда методом прямого счета осуществляется путем деления планируемого объема производства (или объема продаж) на плановую среднесписочную численность работников предприятия. При этом сравниваются выработки планового и базисного периодов. Задача этого метода сводится к планированию объема производства (объема продаж) и численности работающих.
В
связи с возникшей
В годы Великой Отечественной войны, наряду с выполнением основных заданий по ремонту паровозов и вагонов, коллективу завода пришлось перестроить производство на выпуск продукции для фронта.
В
связи с освоением ремонта
локомотивов, в 1960 году ПВЗ был переименован
в локомотивовагоноремонтный
С 1 января 1999 года ЛВРЗ вошел в состав Восточно - Сибирской железной дороги (ВСЖД).
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод является одним из крупнейших предприятий отрасли, осуществляющий ремонт подвижного состава и изготовление запасных частей для железных дорог России и стран СНГ.
Основная продукция:
ремонт электровозов серии ВЛ-80 и ВЛ-85;
тепловозов 2ТЭ-10, ТЭ3;
дизелей 10Д100;
пассажирских вагонов;
ремонт трамваев, троллейбусов;
ремонт и новое формирование локомотивных, грузовых и пассажирских колесных пар;
ремонт тяговых двигателей для электровозов;
изготовление запасных частей для подвижного состава и верхнего строения пути (итого свыше 400 наименований).
В соответствии с Уставом, ЛВРЗ имеет право осуществлять самостоятельную внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством, а также осуществлять следующие виды деятельности:
ремонт и модернизация электровозов, тепловозов, пассажирских вагонов, дизелей, колесных пар, электрических машин, их узлов и агрегатов для железных дорог;
производство металлургической продукции;
производство и поставку запасных частей для подвижного состава;
выполнение на договорной основе заказов в соответствии с отдельными заданиями;
выпуск и реализация товаров народного потребления;
осуществление коммерческой, посреднической, торгово-закупочной деятельности;
выполнение проектных, строительных и ремонтных работ;
осуществление
научно-технической
оказание маркетинговых, информационных, технических и юридических услуг;
предоставление услуг телефонной связи;
предоставление теплоэнергии, пара, воды, кислорода и сжатого воздуха сторонним потребителям;
сбор лома черных и цветных металлов, его переработка и реализация;
участие в ярмарках, выставках, биржах, аукционах;
таможенное оформление экспорта и импорта грузов для собственных нужд и предоставления услуг в этой области другим организациям.
Помимо основных видов деятельности завод вправе осуществлять иные виды деятельности, незапрещенные законодательством Российской Федерации.
Структура управления ЛВРЗ представлена в Приложение 1. Основной управляющий состав завода - это директор, семь заместителей (по производству, по управлению качеством, по управлению персоналом и социальным вопросам, по экономике и финансам, по коммерческим вопросам, по информационным технологиям, по экономической безопасности), главный инженер и главный бухгалтер.
Организационная структура управления завода является линейно-функциональной. Основу данной структуры составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Преимущества данной структуры:
четкая система взаимных связей функций и подразделений;
четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
ясно выраженная ответственность;
быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки данной структуры:
отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
перегрузка управленцев верхнего уровня;
повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
В целом можно сделать вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
В целом на ЛВРЗ работает 6929 человек, в том числе 408 человек составляют руководители, 724 - специалистов и 5797 человек - рабочих. Таким образом, доля работников управления составляет 408/ 6979 = 0,058 или 5,8%.
В целом затраты на одного работника управления составляют 25300 рублей в месяц.
Уровень
технической вооруженности
Основное производство завода состоит из четырех производств:
Локомотивного
Вагонного
Литейно-механического
Вспомогательного
Локомотивное производство осуществляет ремонт подвижного состава - электровозов ВЛ-80 ВЛ-85, ремонт и новое формирование электровозных колесных пар, ремонт тепловозов 2ТЭ10, ремонт дизелей 10Д100, тяговых электродвигателей НБ 418, НБ 514, вспомогательных электрических машин, а также изготовление запасных частей для подвижного состава и металлоконструкций для капитального строительства. Производство объединяет в себе пять цехов:
Локомотивосборочный.
Аппаратный.
Локомотивоколесный.
Цех электрических машин.
Информация о работе Исследование путей повышения производительности труда