Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:21, курсовая работа
Цель нашего исследования - выявить особенности ценностных ориентаций современных руководителей.
Объект исследования – ценностные ориентации современных руководителей.
Предмет исследовании - ценностные ориентации современных руководителей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
Глава 1. Ценностные ориентации
1.1. Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций
1.2. Формы существования ценностей
1.3. Динамика ценностных ориентаций в процессах личностного развития
Глава 2. Исследование ценностных ориентаций у студентов , будущих руководителей организаций
2.1. Организация исследования
2.1.1. Методика М. Рокича
2.2. Типы индивидуальной иерархии ценностных ориентации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №24
Курсовой проект
По предмету «Экономика отрасли»»
Тема:
Исследование ценностных
ориентаций руководителей
и их влияние на управленческую
деятельность
Специальность 080501 «Менеджмент (по отраслям). Менеджмент в туризме»
Студент
Руководитель проекта
Группа
Проект защищен с оценкой
Москва
2011- 2012 уч.г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ №24
Рассмотрено предметной
Цикловой комиссией
Протокол №
от _______
Председатель ЦМК
Першина Н.Я. ___________
ЗАДАНИЕ
По курсовому проектированию
Студенту Алиеву В.В.
Обучающегося по Специальность 080501 «Менеджмент (по отраслям). Менеджмент в туризме»
Тема: Исследование ценностных ориентаций руководителей и их влияние на управленческую деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Ведение
Основная часть
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Выполнить презентацию проекта в программе Power Point
Отзыв_________________________
Руководитель курсового
проектирования ______________________
Дата выдачи задания на курсовой проект: << 1 >> ноября 2011 г
Дата сдачи законченного проекта: << 12 >> декабря 2011г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Мыслитель и
экономист XIX в. К. Маркс говорил: «что
основной задачей для создания нового
общества является воспитание людей».
Ценностные ориентации образуют высший
(как правило, осознаваемый - в отличие
от социальных установок) уровень иерархии
предрасположенностей к определенному
восприятию условий жизнедеятельности,
их оценке и поведению как в
актуальной (здесь и теперь), так
и долгосрочной (прежде всего) перспективе.
Ценностные ориентации наиболее четко
эксплицируются в ситуациях, требующих
ответственных решений, влекущих за
собой значимые последствия и
предопределяющих последующую жизнь
индивида. Ценностные ориентации обеспечивают
целостность и устойчивость личности,
определяют структуры сознания и
программы и стратегии
На этапе становления рыночной экономики, создания нового общества, его развитие должно быть здоровым, что возможно только с грамотным, высокоорганизованным руководящим персоналом.
Важно учитывать при назначении на руководящую вакансию тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность руководства, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого руководителя, что в свою очередь зависит от системы ценностных ориентаций.
Цель нашего исследования - выявить особенности ценностных ориентаций современных руководителей.
Объект исследования – ценностные ориентации современных руководителей.
Предмет исследовании - ценностные ориентации современных руководителей.
Гипотеза исследования:
В иерархии ценностей
современных руководителей
Единая система
ценностей и морально-
Задачи:
Проанализировать психологическую и методическую литературу по проблеме ценностных ориентаций.
Изучить ценностные ориентации современных руководителей.
Провести исследование ценностных ориентаций.
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Методическая база исследования.
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались:
- Практический метод.
Для исследования индивидуальной иерархии ценностных ориентации нами была использована методика М. Рокича. Поскольку в центре отдельных компонентов системы ценностных ориентации находятся, прежде всего, те или иные терминальные ценности, в качестве основания для группировки испытуемых использовались выставленные ими ранги значимости 18 терминальных ценностей (т. е. ценностей-целей) теста М. Рокича.
Надежность и
достоверность полученных результатов
обеспечивались научной основательностью
методологических и теоретических
позиций, совокупность методов, адекватных
целям, задачам и гипотезе исследования,
применением методов
Практическая значимость работы.
Работа представляет
практическую значимость, прежде всего,
для руководителей разного
Глава
1. Ценностные ориентации
1.1. Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций
Как самостоятельная
научная проблема, вопрос о ценностных
ориентациях стал обсуждаться в
психологии давно. Неоднократно учёные
и мыслители обращались к понятию
ценностных ориентаций. За это время
появилось много различных
Истоки концепции ценностных ориентаций усматривают в работах У. Томаса и Знанецкого (Znanieski, 1882-1958) , которые впервые категориально употребили сам термин «ценностные ориентации», иную интерпретацию понятию attitude (отношение): как переживание личностью значимости какого-либо явления. Произошло это в 1918 г. Знанецким в соавторстве с У. Томасом была издана работа “Польский крестьянин в Европе и Америке”. Он полагал, что вводимое им понятие может стать центральным для новой дисциплины - социальной психологии, которую он рассматривал как науку о том, как культурные основания проявляются в сознании человека.
В качестве теоретического основания концепции ценностных ориентаций называют также учение М. Вебера о ценностно-рациональном действии.
В качестве разработки проблематики ценностных ориентаций могут быть рассмотрены работы Д.Н.Узнадзе по фиксированным социальным установкам.
Наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных представлений можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х - 70-е годы в США М. Рокичем, а также в других странах на основе разработанного им метода прямого ранжирования ценностей.
В отечественной социологии большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие.
Так, рассматривая ценностные ориентации, выдающийся советский психолог А.Н. Леонтьев отмечал: "это ведущий мотив - цель возвышается до истинно человеческого и не обосабливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом... такие жизненные мотивы способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни". . Проблема принятия личностью ценностей различных социальных групп также активно разрабатывалась в работах ряда других авторов, среди которых можно выделить прежде всего исследования В. Я. Ядова, И. С. Кона, Н. И. Лапина, С. Г. Климовой, В. П. Вардомацкого и др.