Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:40, курсовая работа
Целью исследования является развитие теоретических основ формирования государственной политики регулирования цен, направленной на защиту предпринимательства.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- уточнить экономическое содержание политики государственного регулирования цен, обеспечивающей эффективную защиту предпринимательства от негативных проявлений указанных факторов;
- раскрыть экономическое содержание и классифицировать виды административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 5
1.1 Сущность государственного регулирования
ценообразования 5
1.2 Государственное регулирование цен и тарифов 11
1.3 Ответственность за нарушение порядка ценообразования 14
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 18
2.1 Функции Комитета по вопросам государственного
регулирования ценообразования 18
2.2 Анализ контрольной деятельности региональной службы
по тарифам 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
- розничную продажу алкогольной продукции.
Ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензии.
Определяет
форму, организует и проводит конкурсы
по аккредитации организаций на право
поставок алкогольной продукции
для предприятий розничной
Принимает решение о выдаче, приостановлении, аннулировании аттестатов об аккредитации, выдает аттестаты об аккредитации, ведет реестр аккредитованных организаций.
Проводит конкурсы по определению организаций - изготовителей региональных специальных марок.
Проводит на территории Хабаровского края государственный контроль за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции.
Осуществляет контроль за маркировкой региональными специальными марками алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Хабаровского края.
Осуществляет контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и соблюдением условий действия выданных лицензий.
Проводит
контроль за наличием и функционированием
контрольных спиртоизмеряющих приборов,
а также счетчиков
Ведет информационную базу в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Хабаровского края.
Подготавливает информацию о состоянии алкогольного рынка Хабаровского края и доводит ее до заинтересованных лиц.
Проводит работу с центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин (ККМ) в части регистрации, снятия с регистрации, расширения парка обслуживаемых машин и соблюдения порядка продажи, технического обслуживания ККМ в Российской Федерации.
Представляет
организации для аттестации в
Государственной
Взаимодействует с федеральными и муниципальными органами власти по вопросам государственной политики в сфере контроля за состоянием мер по совершенствованию организации торгового обслуживания населения и массового питания, разработки отраслевых региональных программ.
Представляет органы исполнительной власти Хабаровского края в Координационном совете по проведению сертификации услуг торговли и общественного питания.
Выполняет функции государственного заказчика по региональной целевой программе 'Обеспечение защиты прав потребителей Хабаровского края'.
Ведет подготовку сводной статистической отчетности по форме 9-торг 'Сведения об остатках и расходе хлебопродуктов'.
Осуществлять
производство по делам об административных
правонарушениях в части
Составляет протоколы об административных правонарушениях по выявленным нарушениям в ходе осуществления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и направляет их для рассмотрения органам и должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Осуществляет методическую работу по вопросам формирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
Принимает участие в деятельности консультативного (экспертного совета) при Региональной энергетической комиссии Хабаровского края.
Принимает участие в деятельности межведомственных комиссий:
-
по ценообразованию в
-
по проведению единой
Разрабатывает
предложения Правительству
2.2
Анализ контрольной
деятельности региональной
службы по тарифам
По результатам деятельности комитета государственного регулирования тарифов Хабаровского края, во исполнение Федерального закона № 41-ФЗ от 14 апреля 1995 года «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» комитетом государственного регулирования тарифов Хабаровского края систематически проводятся проверки правильности применения тарифов на тепловую энергию и тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающих организаций.
В первом полугодии 2008 года Комитетом было проведено 13 контрольных проверок соблюдения порядка ценообразования.
По результатам контрольной работы сообщается, что в строгом соответствии с установленным порядком ценообразования в области государственного регулирования тарифов предписания по устранению выявленных нарушений порядка ценообразования в области применения тарифов выписаны следующим энергоснабающим организациям:
— Заводу железобетонных изделий — структурному подразделению
— филиалу ОАО «РЖД»;
— ОАО «Балтика». У данной энергоснабжающей организации имеется два абонента тепловой энергии: ООО «Стройкомсервис-Плюс» и ООО «Атикс-Маркс». Между ОАО «Балтика» и ООО «Атикс-Маркс» отсутствует договор на теплоснабжение.
Нарушения
порядка ценообразования в
По информации комитета экономики, было проведено 26 проверок формирования и применения цен в 12 населенных пунктах края. Проверены 20 юридических лиц и 6 индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей потребительскими товарами.
Результаты проверок показали, что розничные цены завышаются на 2%-57%. В частности, на картофель - от 3% до 45%, на лук репчатый - от 2% до 9%, капусту - на 4%, морковь - от 2,5% до 6,5%, свеклу - от 13,6% до 25%, сахар - на 4,8%, масло подсолнечное - от 5% до 15%, бананы - от 5% до 7%, помидоры, огурцы, яблоки - от 5% до 57%, цитрусовые - от 18% до 24%, колбасные изделия - от 3% до 10,5%, мясо птицы - на 3%, сельдь в ассортименте - на 17%, молочные продукты - на 9%, молоко сгущенное - от 8 до 48%, муку пшеничную - на 35%, детское питание - на 14%, детскую галантерею - на 5%.
Несоблюдение законодательства о ценообразовании в значительной мере повлияло на рост индекса потребительских цен, особенно на помидоры, бананы, апельсины, картофель. Сейчас рынок характеризуется изменением состава его участников, в частности происходит смена посредников (импортеров, оптовиков).
Как сообщили в комитете экономики, принимаемые меры по контролю дали положительный эффект в виде снижения розничных цен, в особенности в тех регионах, где проводились проверки органами ценообразования.
Допустимые изменения отпускных цен (тарифов) и увеличение потребительских цен составляют не более 0,8-0,9% за месяц. Так, цены на апельсины, лимоны, мандарины снизились на 1,6-10,2%, на помидоры и огурцы - на 7,7-20%, яблоки - на 9%, бананы - на 12,7%, рис - на 6,3-6,7%, на гречку - на 27,6% .
В январе 2009 года в комитет экономики Хабаровского края поступило 118 обращений (рассмотрено 82), зарегистрировано 842 цены на новые товары (работы, услуги), в основном на грузоперевозки, физкультурно-оздоровительные, ритуальные услуги, отдельные виды строительной продукции. Регистрация цен (тарифов) с ростом в январе текущего года не осуществлялась.
В Хабаровском крае за нарушение порядка ценообразования на лекарства в 2008 году наложены штрафы на сумму 117 тыс. рублей.
По информации РСТ, в соответствии с постановлением областного правительства "Об установлении предельных размеров торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения на территории Хабаровского края" Региональная служба по тарифам проводит проверки предприятий, которые реализуют лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
В 2008 году специалисты службы по тарифам проверили 31 предприятие, из них 4 - государственные аптечных предприятия, 27 - коммерческие предприятия. Проверки проводились как в оптовых предприятиях, так и в розничных. Восемь аптечных предприятий проверялись по жалобам граждан.
В целом в 2008 году нарушения порядка ценообразования выявлены в 10 предприятиях, из которых 9 - оптовые предприятия, 1 - коммерческое предприятие розничной торговли.
Как
отмечают в РСТ, в основном были выявлены
следующие нарушения: превышение установленных
предельных размеров торговых надбавок
(оптовых и розничных цен), применение
торговых надбавок к отпускной (оптовой)
цене поставщика, а не к отпускной цене
организации оптовой торговли, закупающей
лекарственные средства непосредственно
у производителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики государственное регулирование цен является одним из основных инструментов осуществления экономической политики государства.
Основной целью контроля и надзора в сфере конкуренции является создание условий для равной, добросовестной конкуренции, способствующей эффективному размещению ресурсов и устойчивому экономическому развитию экономики.
В
связи с этим основными задачами
должны быть выявление и пресечение
фактов злоупотребления
Законопроект о защите конкуренции должен устранить недостатки Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", обеспечить повышение эффективности деятельности антимонопольного органа и способствовать принятию решений на основе комплексного и объективного анализа процессов концентрации в Российской Федерации, обеспечивая повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий на мировых рынках.
Основной
задачей государственной
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ