Государственное регулирование цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является развитие теоретических основ формирования государственной политики регулирования цен, направленной на защиту предпринимательства.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- уточнить экономическое содержание политики государственного регулирования цен, обеспечивающей эффективную защиту предпринимательства от негативных проявлений указанных факторов;
- раскрыть экономическое содержание и классифицировать виды административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 5
1.1 Сущность государственного регулирования
ценообразования 5
1.2 Государственное регулирование цен и тарифов 11
1.3 Ответственность за нарушение порядка ценообразования 14
2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 18
2.1 Функции Комитета по вопросам государственного
регулирования ценообразования 18
2.2 Анализ контрольной деятельности региональной службы
по тарифам 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

государственное регулирование цен.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

    В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ должностные  лица органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, а также должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6 КоАП РФ, уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях.

    Налоговые органы не наделены полномочиями по составлению 

протоколов  об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении порядка ценообразования при торговле алкогольной продукцией (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.02.2006 №Ф04-292/2006(19588-А27-23).

    Все дела об административных правонарушениях  в области ценообразования рассматриваются  в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ мировыми судьями, за исключением случаев, когда производство по таким делам осуществляется в форме административного расследования.

    Арбитражный суд при рассмотрении споров об административных правонарушениях не вправе переквалифицировать выявленные нарушения, кроме того, к компетенции арбитражного суда дела о таких административных правонарушениях, как нарушение порядка ценообразования, не относятся (Постановление ФАС Уральского округа от 21.01.2003 №Ф09-2917/02-АК). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 

   2.1 Функции Комитета по вопросам государственного регулирования ценообразования

    Комитет по вопросам государственного регулирования  ценообразования Хабаровского края (далее Комитет) является органом исполнительной власти, входящим в систему органов исполнительной власти Хабаровского края. Комитет формируется Правительством Хабаровского края в соответствии с Уставом Хабаровского края.

    Комитет обеспечивает проведение и реализацию на территории области федеральной и региональной политики ценообразования и осуществляет функции государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).

    Комитет реализует на территории Хабаровского края государственную политику в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Федеральным законом 'О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции' в части полномочий, отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации.

    Комитет в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства  Российской Федерации, Уставом и законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Хабаровского края, нормативными актами федеральных органов власти.

    Комитет выполняет следующие основные задачи.

    На  основе реализации федеральной и региональной политики ценообразования и государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов):

    Анализирует влияние ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства области, готовит предложения по проведению единой государственной политики цен на территории Хабаровского края.

    Осуществляет  анализ цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование.

    Обеспечивает  государственный контроль за соблюдением  установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов) на предприятиях всех форм собственности, ведомственной принадлежности, юридических  и физических лиц и координирует эту работу в городах и районах области.

    Готовит и вносит в установленном порядке  предложения по принятию законодательных  и иных нормативных актов по организации  эффективной системы ценообразования  и контроля за государственной дисциплиной  цен на территории Хабаровского края.

    Координирует  деятельность, оказывает методическую и практическую помощь специалистам органов местного самоуправления городов  и районов области в вопросах ценообразования и контроля за соблюдением  установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).

    Оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования  и контроля специалистам предприятий  и организаций различных форм собственности, коммерческих структур и частным лицам в пределах своей компетенции.

    Изучает зарубежный опыт ценообразования, опыт ценообразования в других субъектах Российской Федерации и осуществляет координацию межрегиональных связей в пределах предоставленных прав.

    На  основе законодательства Российской Федерации  в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

    Осуществляет  на территории Хабаровского края государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за качеством, объемом производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер, в целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, а также по реализации в установленном порядке иных полномочий, отнесенных Федеральным законом 'О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции' к компетенции субъектов Российской Федерации.

    Осуществляет комплекс мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Готовит и вносит в установленном порядке  предложения по принятию законодательных  и иных нормативных актов Хабаровского края в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Комитет в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и возложенными задачами выполняет следующие функции:

    Анализирует материалы экономического обоснования  и представляет на утверждение проекты  цен и тарифов, которые в соответствии с предоставленными полномочиями утверждаются Правительством Хабаровского края, в том числе на:

    - газ сжиженный, реализуемый населению  для бытовых нужд (кроме газа  для заправки автотранспортных  средств);

    - топливо твердое, топливо печное  бытовое и керосин, реализуемые  населению;

    - услуги систем водоснабжения и канализации;

    - перевозки пассажиров и багажа  всеми видами общественного транспорта  в городском, пригородном, внутриобластном,  межобластном сообщениях (кроме  городского электротранспорта);

    - перевозки пассажиров и багажа  морским транспортом;

    - транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

    - ветеринарные услуги;

    - торговые надбавки к ценам  на лекарственные средства и  изделия медицинского назначения;

    - размеры платы за выдачу и  замену государственных номерных  знаков и другой специальной  продукции, за прием экзаменов  и проведение технического осмотра транспортных средств;

    - тарифы на услуги по проведению  сортового и семенного контроля  сельскохозяйственных культур, оказываемые  Мурманской областной семенной  инспекцией;

    - тарифы на услуги, оказываемые  инспекцией Гостехнадзора по  Хабаровского края;

    - тарифы за проведение экспертизы  оснащенности охранно-пожарной сигнализацией  предприятий и организаций, осуществляющих  производство и (или) хранение  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции;

    - тарифы на платные услуги территориального управления Госэнергонадзора по Хабаровскму краю.

    Проводит  анализ экономического обоснования  действующих цен и тарифов  по обращениям руководителей органов  местного самоуправления на:

    - оплату населением жилья и  коммунальных услуг;

    - социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;

    - ритуальные услуги;

    - оптовые и торговые надбавки  на продукты детского питания  (включая концентраты и плодоовощные  консервы) для предприятий оптовой  и розничной торговли, а также юридических и физических лиц, занимающихся поставкой и реализацией детского питания;

    - наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях  общественного питания при общеобразовательных  школах, профтехучилищах, средних  и высших учебных заведениях;

    - перевозки грузов, пассажиров и  багажа воздушным транспортом  на местных авиалиниях;

    - перевозку пассажиров городским  электротранспортом.

    Рассматривает и согласовывает:

    - повышающий коэффициент к базовой  стоимости платы за специальную  подготовку лиц, занимающих должности руководителей предприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

    Проводит  плановый государственный контроль за:

    - соблюдением установленного порядка  ценообразования, утверждения и  применения цен (тарифов), а также  оперативные проверки по заданию Губернатора и Правительства Хабаровского края, федеральных органов власти, по просьбам правоохранительных и других контролирующих органов области, по заявлениям и жалобам населения и организаций;

    - правильностью формирования, регистрации и применения цен на продукцию и услуги оборонного назначения;

    - правильностью применения минимальных  цен на водку, ликероводочную  и другую алкогольную продукцию  крепостью свыше 28 процентов на  территории области;

    - соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, а также условий аккредитации;

    Определяет  квоты на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей Хабаровского края в этиловом спирте.

    Распределяет  квоты на закупку этилового спирта между организациями, исходя из объема утвержденных квот, координирует деятельность предприятий по вопросам закупки  и реализации этилового спирта.

    Принимает декларации об объемах оборота этилового спирта.

    Согласовывает выдачу федеральных лицензий для  осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции.

    Осуществляет  лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края.

    Выдает  лицензии на:

    - производство и оборот произведенных  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей пищевой продукции,  переработку этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, установленным действующим федеральным законодательством, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в перерасчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;

    - производство и оборот произведенной  алкогольной и спиртосодержащей  пищевой продукции с содержанием  этилового спирта не более  15 процентов объема готовой продукции;

Информация о работе Государственное регулирование цен