Государственное регулирование цен и заработной платы: тенденции, проблемы и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение заработной платы и цены, а также проблем их урегулирования в Республике Беларусь.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические и практические аспекты заработной платы
2. Дать характеристику государственного регулирования цен в Республике Беларусь
3. Раскрыть проблемы и перспективы государственного регулирования заработной платы и цены в Республике Беларусь

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты заработной платы…………………………….4

1.1 Сущность заработной платы и принципы её организации………….5

1.2 Формы и системы оплаты труда……………………………………….6

1.3 Законодательная база в области заработной платы…………………...7

2. Сущность государственного регулирования цен в РБ………………….8

3. Государственное регулирование цен и заработной платы в РБ: проблемы, тенденции, перспективы……………………………………………….9

3.1 Анализ доходов населения и оплаты труда в 2010-2011гг……………10

3.2 Анализ изменения потребительских цен в 2010-2011гг………………10

3.2 Проблемы реформирования заработной платы в РБ………………....15

3.3 Мероприятия по регулированию цен в рыночной экономике и перспективы развития государственного регулирования заработной платы….16

Заключение…………………………………………………………………..30

Список использованных источников………………………………………33

Приложение……………...…………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

КУрсовая по экономике.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

       Необходимо также усилить воспроизводственную функцию заработной платы, с тем, чтобы она обеспечивала восстановление израсходованных в процессе труда физических и интеллектуальных способностей человека, его рабочей силы. Заработная плата должна быть максимально приближена к стоимости рабочей силы.

 

      Согласно государственному плану Республики Беларусь номинальная среднемесячная заработная плата к концу 2010 г. должна составить 600- 650 долларов США, на 1октября 2006 года средняя заработная плата составляет 250 долларов США, в бюджетной сфере 225 долларов США. Республика Беларусь занимает 3-е место по уровню средней заработной платы среди стран СНГ, уступая Российской Федерации и Казахстану [14].

 

         Усиление стимулирующей функции  заработной платы предполагает  установление ее относительного  уровня в зависимости от количества, качества и результатов труда.

      Серьезным  стимулом высокой трудовой активности  становится контракт - трудовой договор  между администрацией (предпринимателем) и работником, который повышает  ответственность договаривающихся сторон, заинтересовывает работника трудиться так, чтобы контракт смог возобновиться.

Вопрос о выборе форм и систем оплаты труда должен решаться исходя из организационно - технических  условий производства и задач  выпуска продукции, ее качества, реализации, характера участия работников в производственном процессе с учетом их профессионально-квалификационного уровня.

      В условиях  реформирования заработной платы  в Республике Беларусь предлагается  создать Ассоциацию специалистов  труда и заработной платы, что будет способствовать объединению усилий в решении проблем реформирования заработной платы, организации стимулирования эффективного и высокопроизводительного труда.

      Можно  отметить следующие перспективы  в развитии труда и заработной  платы:

         • обеспечение постоянного роста производительности труда и её опережающего роста по сравнению с заработной платой;

         • обеспечение рационального соотношения в численности персонала, занятого непосредственно в производстве, с численностью персонала, занятого в обслуживании и управлении;

         • установление правильных соотношений  зарплаты отдельных категорий  работающих в соответствии с  количеством и качеством их  труда;

         • стимулирование труда каждого  члена коллектива, а также коллектива  в целом для улучшения показателей работы предприятия;

         •  обеспечение в кадрах  необходимой квалификации

      Таким образом, совершенствование оплаты труда требует: пересмотра минимальной заработной платы и тарифной ставки первого разряда, приближения их к величине прожиточного минимума трудоспособного      человека; усиления зависимости оплаты труда от результатов хозяйствования;

.

совершенствования системы  налогообложения, которая должна содействовать  усилению мотивации труда работников,                                                                                                                                                                                                                     развитию их деловой активности и предпринимательства

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

      На основании  изучения литературных источников  в процессе выполнения данной  курсовой работы мною были  сделаны следующие выводы:

      Государственное  регулирование — комплекс действий, применяемых государством для коррекции и установления основных экономических процессов, в основе которого лежит регулирование ценообразования и оплаты труда.

      В Беларуси  система оплаты труда регулируется  в рамках социально направленной  политики  государства  достаточно жестко. Под  регулирование подпадают  как  государственные,  так и  частные предприятия. Как следствие регулирования – в стране постепенно происходит снижение дифференциации в оплате  труда.

      Государственная  политика в области заработной  платы должна ориентироваться на реальные возможности государства в использовании валового внутреннего продукта, на необходимость  балансировать интересы различных слоёв общества, на конвенции и рекомендации Международной организации труда, ратифицировать Республикой Беларусь.

Основными мерами по регулированию  оплаты труда в реальном секторе  экономики представляются следующие: снижение  административного регулирования  оплаты труда работников коммерческих организаций; придание для них рекомендательного  характера применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь; расширение прав нанимателей по установлению гибких систем оплаты труда работников; дальнейшее упрощение и либерализация условий оплаты труда руководителей организаций; усиление роли нормирования труда .

      Государственное  регулирование цен выражается  в поддержании на рынке конкурентной  среды и предотвращении монополизации,  а также в обеспечении оптимального соотношения внешнеторговых и внутренних цен.

Государственное регулирование  цен, учитывая специфику экономики переходного периода, должно базироваться на гибком использовании механизмов свободного ценообразования и их частичного государственного регулирования, прежде всего, на продукцию и услуги, жизненно важные для населения, а также предприятий-монополистов. Основная цель этого регулирования заключается в обеспечении относительного паритета цен во всех звеньях экономики.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Белорусская модель  социально-экономического устойчивого  инновационного развития: формирование и пути реализации. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 19 – 22 апреля 2009 года г. Минск. – Минск, Право и экономика, 2009. – 615 с.

    2. Государственное регулирование  рыночной экономики: Учебник для  вузов / Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгана Н.А.; ред. кол.: Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО «НПО "Экономика"», 2005. – 735 с.

    3. Макроэкономика: учеб. пособие/  А.В.Бондарь [и др.]. – 2-е изд.  – Минск: БГЭУ, 2009. – 415 с.

    4. Макроэкономика / Головачев  А.С., Головачева И.В. – 2-е стер. изд.  Мн.:Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 256 с.

    5. Макроэкономика: учебное  пособие / Под ред. И.В. Новиковой,  Ю.М. Ясинский – Мн.: Акад. Упр.  При Президенте Республике Беларусь, 2006.

    6. Планирование национальной экономики, отраслей и регионов, предприятий: справ. пособие/ В.И.Борисевича. – Минск: Современная школа, 2008. – 576 с.

    7. Трудовой кодекс Республики  Беларусь. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. – 232 с.

     8. Ценообразование: Курс  лекций/ О.Э.Шаркова, О.А.Карякина. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 169 с.

    9. Цены в системе государственного  регулирования: Курс      лекций / Сокольчик Т.П.. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. –138с.

    10. Экономика организаций  торговли: учеб. пособие/ под ред.  Р.П.Валевич, Г.А.Давыдовой.  –  Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с

11. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических  специальностей: 2-е изд. / И.М.Бабук.  – Мн.: ИВЦ Минфина, 2008. – 327с., ил.

12. Василега В.Г. Динамика цен  и уровень инфляции//Экономический  бюллетень НИЭИ Министерства  экономики Республики Беларусь  – 2011. - №5. – С. 38-40.

13. Корж Г.Г., Попова И.Г., Телегина  Л.С. Доходы населения и оплата  труда//Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики беларусь – 2011. -  №2. – С. 27-29

14. Национальный статистический  комитет Республики Беларусь [Электронный  ресурс] / Режим доступа: http://belstat.gov.by.  - Дата доступа: 2.11.11.

15. Национальная экономика Беларси: потенциалы, хозяйственные комплексы, направленя развития, механизмы управления /Под ред. В.Н. Шимова, Ю.М. Ясинский, Буракова Л.П. изд.  Мн.:Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 256

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Розничные цены на сахар-песок

Номер позиции

Наименование

Техническая документация

Единица измерения

Розничная цена с НДС в рублях за единицу измерения

1

2

3

4

5

1

Сахар-песок  весовой, упакованный в мешки  по 50 килограммов

ГОСТ 21-94

1 кг

2130

2

Сахар-песок, расфасованный в полиэтиленовые и бумажные пакеты по 1 килограмму

ГОСТ 21-94

1 кг

2330

3

Сахар-песок  прессованный, расфасованный в картонные  коробки по 1 килограмму

ГОСТ 21-94

1 кг

2510

4

Сахар-песок  прессованный, расфасованный в картонные  коробки по 0,5 килограмма

ГОСТ 21-94

0,5 кг

1510

5

Сахар-песок, расфасованный в мешки полипропиленовые по 25 килограммов

ГОСТ 21-94

мешок 25 кг

54 000

6

Сахар-песок, расфасованный в пакеты по 10 граммов

ГОСТ 21-94

10 г

60

7

Сахар-песок, расфасованный в пакеты по 5 граммов

ГОСТ 21-94

5 г

50

8

Сахар-песок, расфасованный в пакеты по 10 граммов и упакованный в коробки по 350 граммов

ГОСТ 21-94

коробка 350 г

2400

9

Сахар-песок, расфасованный в пакеты по 5 граммов и упакованный в коробки по 600 граммов

ГОСТ 21-94

коробка 600 г

4660


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Перечень

1. Говядина первой категории, охлажденная или замороженная, разделанная по сортам (I, II, и III) или на крупнокусковые полуфабрикаты (из тазобедренной, лопаточной, подлопаточной и грудной частей, котлетное мясо,  мясокостные наборы), фарши.

2. Свинина первой, второй  и третьей категорий, охлажденная  или замороженная, разделанная по  сортам (I и II) или на крупнокусковые  полуфабрикаты (из тазобедренной,  лопаточной и подлопаточной частей, грудинки, котлетное мясо, мясокостные  наборы), фарши.

3. Субпродукты из говядины и свинины первой категории (печень, почки, сердце, мозги, мясокостный хвост, диафрагма) и второй категории (легкие, уши, головы, рубец, вымя, мясо пищевода, калтык).

4. Пельмени из говядины  и свинины, замороженные  без добавок.

5. Вареные колбасы,  вареные сосиски и сардельки  из говядины, свинины, мяса кур  и их субпродуктов.

6. Кровяные и ливерные  колбасы.

7. Мясо кур и цыплят-бройлеров,  охлажденное или замороженное, и  полуфабрикаты на кости из  них.

8. Субпродукты из мяса кур и цыплят (печень, сердце, желудок, шейка, головы, лапки).

9. Яйца куриные свежие.

10. Молоко коровье пастеризованное  жирностью от 1,5 % до 3,5 %.

11. Кефир жирностью  до 3,5 % без вкусовых добавок и  наполнителей.

12. Сметана жирностью  до 26 %.

13. Творог жирностью до 10 %.

14. Сыры из коровьего  молока сычужные (ферментные) твердые  и полутвердые со сроком созревания  не более 60 дней и жирностью  не выше 45 %.

15. Сыры из коровьего  молока мягкие, без созревания, без  вкусовых добавок и наполнителей.

16. Масло коровье сливочное с содержанием жира от 61 % до 83 %, без вкусовых и других наполнителей.

17. Масло подсолнечное.

18. Масло рапсовое.

19. Молочные смеси и  каши для детского питания.

20. Мясные, мясорастительные  и рыбные консервы для детского  питания.

21. Овощные, фруктово-ягодные  и плодоовощные консервы и соки для детского питания.

22. Хлеб ржаной.

23. Хлеб ржано-пшеничный.

24. Хлеб пшеничный и  булочные изделия из пшеничной  муки с содержанием по рецептуре  сахара и жиров в сумме не  выше 14 %.

25. Мука пшеничная.

26. Рис белый шлифованный.

27. Крупа манная.

Информация о работе Государственное регулирование цен и заработной платы: тенденции, проблемы и перспективы