Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа
Общая цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1. Рассмотреть понятие «малый бизнес», его роль и проблемы в современной экономике,
2. Сравнить меры государственной поддержки малого предпринимательства в России и зарубежных странах,
3. Рассмотреть применение опыта зарубежных стран
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................................2
ГЛАВА 1...............................................................................................................................4
1.1 СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА..............................................................................4
1.2РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ.............................8
1.3 ЧИСЛО МП В РОССИИ ЗА 2010-2011 гг...................................................................11
ГЛАВА 2. ….........................................................................................................................14
2.1 МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МП В РФ.........................................14
2.2 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МП …...................................17
ГЛАВА 3...............................................................................................................................18
3.1 ПРИМЕНЕНИЕ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН....................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................................23
ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................................................
6. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. Пособие для вузов/ под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.- 3-е изд., перераб. И доп.- М. : ЮНИТИ- [ДАНА], 2007.- 495с.
7. Лаборатория
программных продуктов – [Электронный
ресурс] – http://www.plab.ru/product/
8. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: учебное пособие. – 2-е изд. – СПб, 2007. – 480 с. – (Учебное пособие)
9. Малое предпринимательство
в России: состояние и проблемы. О. Изряднова,
Е. Фомина, Д. Казанцев/ «Российская экономика:
тенденции и перспективы», №7 2009. – [Электронный
ресурс] –http://smao.ru/ru/tp/
10. Поддержка малого
бизнеса увеличивается. С.П. Крюков, председатель
Правления Российского банка развития
(ОАО «РосБР») – [Электронный ресурс]-http://www.rosbr.ru/
11. «Программа
антикризисных мер Правительства Российской
Федерации на 2009 год» (утв. Правительством
РФ) – [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/
12. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 208-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
13. Титов, В.И.
Экономика предприятия: учебник для вузов.
// В.И. Титов – М.: ЭКСМО, 2008. – 416 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1. Допустимая численность занятых на предприятиях малого бизнеса по отраслям
Отрасль деятельности | Предельный уровень работников, чел. |
Промышленность | 100 |
Строительство | 100 |
Транспорт | 100 |
Сельское хозяйство | 60 |
Научно-техническая сфера | 60 |
Оптовая торговля | 50 |
Розничная торговля и бытовое обслуживание населения | 30 |
Остальные отрасли и другие виды деятельности | 50 |
Таблица 2. Проблемы субъектов малого предпринимательства
Категория субъектов малого предпринимательства (МП) | Проблемные точки |
Субъекты МП, которые активно используют заемные средства для производства, оказания услуг | отсутствие доступа к банковскому финансированию, переоценка залогового обеспечения, ухудшения условий кредитования, проблемы с оборотными средствами, переход к теневому кредитованию в форме нелегальных кредитных услуг ростовщиков и организованных преступных группировок |
Субъекты МП, производящие продукцию для средних и крупных предприятий | снижение спроса на продукцию, риск неплатежей со стороны контрагентов |
Субъекты МП, оказывающие производственные, маркетинговые, кадровые, информационные, консультационные и прочие услуги | снижение спроса на услуги, риск неплатежей |
Субъекты
МП, действующие в сфере |
снижение спроса на продукцию и услуги, снижение стоимости продукции, тогда как материалы могли быть закуплены по высоким ценам начала-середины года |
Субъекты МП, действующие в оптовой и розничной торговле | повышение стоимости импортной продукции, проблема с оборотными средствами, в среднесрочной перспективе снижение спроса на продукцию |
Субъекты МП, действующие в сфере общественного питания и ресторанном бизнесе | снижение спроса на продукцию и услуги, снижение рентабельности и ликвидация отдельных предприятий |
Субъекты МП, оказывающие услуги в сфере транспорта | снижение спроса на продукцию и услуги, снижение рентабельности и ликвидация отдельных предприятий |
Субъекты МП, работающие по государственному и муниципальному заказу | 2008 г. повышение
конкуренции за |
Субъекты МП, реализующие инвестиционные проекты направленные на модернизацию, расширение производства | отсутствие финансовых средств для развития, замораживание проектов развития |
Все субъекты МП | административное давление на бизнес, увеличение числа проверок, снижение оборачиваемости капитала, увольнение наемных работников |
Рис.1
Распределение малых
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса