Гендерное предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:13, реферат

Краткое описание

Гендер является одним из базовых измерений социальной структуры общества, это социальный конструкт, в основе которого лежат три группы характеристик: биологический пол; поло-ролевые стереотипы, распространенные в том или ином обществе; и так называемый "гендерный дисплей" - многообразие проявлений, связанных с предписанными обществом нормами мужского и женского действия и взаимодействия.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие женского предпринимательства. Интеграция женщин в сферу бизнеса. 4
2. Социальные аспекты женского предпринимательства. 7
3. Женский труд и предпринимательство в России: исторический аспект. 10
4. Женское предпринимательство в России на современном этапе. 15
5. Гендерная стратегия РФ и влияние женского предпринимательства на экономику страны. 22
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Файлы: 1 файл

!!!!!!!!!!!!!! Гендерные аспекты предпринимательской деятельности.doc

— 536.00 Кб (Скачать)

Заключение

    В настоящее время можно констатировать повышение интереса к развитию женского предпринимательства. Пока общество придерживается традиционных представлений о роли женщины, крупный и средний бизнес будет в основном прерогативой мужчин, следовательно, в обществе должны быть созданы объективные возможности, способствующие предпринимательской деятельности, и в первую очередь, малому бизнесу, создана такая информационная, правовая, налоговая и социальная инфраструктура, которая бы делала предпринимательскую деятельность привлекательной и безопасной.

    В настоящее время уровень развития такой инфраструктуры в нашей стране пока явно недостаточен для эффективного развития малого бизнеса, а тем более женского предпринимательства. Создание организаций, поддерживающих женские инициативы разного уровня, организаций, которые могли бы оказать реальную поддержку женщинам, имеющим инновационные идеи и желание стать предпринимателями. Целью такой организации должна быть поддержка женских инициатив, инновационных проектов в области новой занятости и предпринимательства, содействие женской занятости посредством оказания информационной поддержки, консультативных услуг, финансовой помощи.

    Социально-психологические  предпосылки к развитию женского предпринимательства постепенно складываются, все большее число россиянок становятся более адаптированными к новым экономическим условиям, многие женщины с их высоким образовательным уровнем при смягчении объективных условий вхождения в предпринимательскую деятельность захотят и смогут добиться успеха в этой области, поэтому создание содействующих этому структур становится все более актуальным.

    За  последнее десятилетие в результате возрастающего участия женщин в  экономической и политической жизни они владеют более чем одной третью российского бизнеса. А 25% женщин зарабатывают больше своих мужей.

    В постиндустриальном обществе для российских женщин складываются особые предпосылки. Производство товаров переходит в производство услуг, формируются новые модели отношений в сфере труда. Женщина становится востребованной обществом в силу своих природных качеств: из-за способности вызывать доверие, развитой интуиции.

    Одним из успешных видов экономической  активности женщин стало малое и  среднее предпринимательство. Согласно выборочной региональной статистике и оценке экспертов, участие женщин в организации бизнеса, в отличие от участия мужчин, позволяет увеличить рост производства в полтора раза.

    Положительная динамика роста объясняется большей  социальной ориентированностью женщин, высоким уровнем консолидации, относительно низким потенциалом конфликтов интересов, ориентацией наделовые стратегии, низким уровнем коррупции.

    Среди отраслей, активно осваиваемых московскими  женщинами, выделяют розничную торговлю, а также бизнес в образовании, культуре, здравоохранении. В процентном соотношении доля женщин в розничной торговле составляет 39%, в науке - 42%, в образовании - до 80%. Мало освоены женщинами такие отрасли как строительство, промышленность, оптовая торговля, финансовая сфера, где доля женщин предпринимателей составляет до 20%.

    Несмотря  на позитивные тенденции, характерные  не только для столицы, но и для других городов РФ женское предпринимательство на пути своего развития испытывает массу трудностей. Это проблема профессиональной компетенции женщин, организации безопасности предпринимательства, особенности политического сознания и поведения женщины, отсутствие правильной системы взаимодействия между властью и бизнесом. По мнению специалистов, серьезной проблемой является заниженная самооценка женщин, недоступность банковских кредитов, административные барьеры, сложившиеся стереотипы в оценке деловых качеств женщин и т.д. Эти факты мешают женщинам становиться руководителями организаций и предприятий, сейчас их доля в руководстве незначительна.

    Актуальность  проблемы требует исследований на уровне государства всех ее аспектов, не только экономических, но и правовых, социологических, психологических. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Барсукова С. Ю. Женское предпринимательство: специфика и перспективы // Социс. 1999. № 9.
  2. Женщины в бизнесе.  М.: ИНИОН РАН, 2003.
  3. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. Этические и социально-психологические основы бизнеса. М., 1999.
  4. Мишель-Альдер Э. Стиль женского руководства.  Лекция.  Высшая коммерческая школа МВЭС.  М., 1991.
  5. Психология предпринимательской деятельности / Под общ. ред. В.А.Бодрова. М., 2004.
  6. Римашевская Н. Гендерные аспекты социально-экономической трансформации в России // Социальные последствия рыночных реформ в России. М., 1997.
  7. Рощин С., Рощина Я.  Мужчины, женщины и предпринимательство // Человек и труд. 1994, № 2. с. 11
  8. Силласте Г.Г. Эволюция духовных ценностей россиянок в новой социокультурной ситуации // Социол. исслед. 1999. № 10. С. 88–94.
  9. Теория и методология гендерных исследований.  Курс лекций / Под общ. ред. О.А. Ворониной.  М.: МЦГИ, 2001, с. 139
  10. Шереги Ф.Э. Социология предпринимательства: Прикладные исследования. – М.: ЦСП, 2002.

Информация о работе Гендерное предпринимательство