Формирование основных показателей годового плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Одним из главных ориентиров всех планов является сохранение платежеспособности (ликвидности) предприятия. Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет (план расходов и доходов).
Показатели рынка служат исходными данными для планирования деятельности предприятия. Узловым в системе планов является планирование сбыта, прибыли и финансов.

Оглавление

1. Введение ………………………………………………………………….. 3

2.
2.1.
2.2.
ЧАСТЬ I
Расчет основных показателей работы предприятия в базовом периоде
Характеристика предприятия …………………………………………..
Расчет базовых показателей …………………………………………...

6
6
8

3.
3.1.
3.2.
ЧАСТЬ II
Обоснование и разработка плана на будущий год и расчет плановых показателей ……………………………………………………………….. Планируемые данные ……………………………………………………..
Расчет плановых показателей …………………………………………...

18
18
18

4. ЧАСТЬ III
Оценка сбалансированности и эффективности предложенного плана в сравнении с базовым уровнем ……………………………………………

24
5. Заключение ……………………………………………………………….. 27
6. Список используемой литературы ……………………………………… 28

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 55.25 Кб (Скачать)
 
 

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования  

Московский государственный  индустриальный университет 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по экономике  предприятия 

 «ФОРМИРОВАНИЕ  ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 

ГОДОВОГО ПЛАНА  ПРЕДПРИЯТИЯ» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 

проверил преподаватель

______________________

л/д  ________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РП  г. Иркутск

2007 г.

П Л А Н: 

1. Введение ………………………………………………………………….. 3
 
2.

2.1.

2.2.

ЧАСТЬ I

Расчет основных показателей работы предприятия  в базовом периоде

Характеристика  предприятия …………………………………………..

Расчет  базовых  показателей  …………………………………………...

 
6

6

8

 
3. 

3.1.

3.2.

ЧАСТЬ II

Обоснование и разработка плана на будущий  год и расчет плановых показателей  ……………………………………………………………….. Планируемые данные ……………………………………………………..

Расчет  плановых показателей  …………………………………………...

 
18 

18

18

 
4.
ЧАСТЬ III

Оценка  сбалансированности и эффективности  предложенного плана в сравнении  с базовым уровнем ……………………………………………

 
24
5. Заключение  ……………………………………………………………….. 27
6. Список используемой литературы ……………………………………… 28

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение 
 

       Планирование призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Внутрифирменное планирование в рамках предприятия охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования. Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

     Реализация  любой стратегии требует выполнения определенных тактических решений  в относительно короткие периоды  времени. Поэтому стратегическое (перспективное) планирование, направленное на кардинальные изменения, должно подкрепляться тактическим (текущим) и оперативным планированием, обеспечивающим последовательное (поэтапное) достижение стратегических целей. Все виды планирования взаимосвязаны, но имеют принципиальные отличия по методам планирования, структуре плановых решений, срокам реализации.

     Текущее планирование охватывает годовой период и включает совокупность всех планов по различным  видам деятельности предприятия. Основой составления планов по конкретным направлениям деятельности предприятия являются задачи, которые определяются в натуральных или денежных количественных показателях. Прежде всего, при планировании ориентируются на узкие места, где ограничена маневренность действий (производство, сбыт, финансы, рабочая сила).

После завершения разработки планов по отдельным направлениям проводится анализ, и выявляются несоответствия. Так как планы взаимозависимы, возникает необходимость соответствующей  корректировки.

     Одним из главных ориентиров всех планов является сохранение платежеспособности (ликвидности) предприятия. Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет (план расходов и доходов).

Показатели рынка  служат исходными данными для  планирования деятельности предприятия. Узловым в системе планов является планирование сбыта, прибыли и финансов.

В текущем годовом  плане предприятия конкретизируются прогнозы, долгосрочные, перспективные  мероприятия и показатели. Исходными  данными для разработки этого плана служат:

     - данные маркетинговых и стратегических  исследований, а также разрабатываемые  цели развития;

- выявленный  и формируемый спрос на продукцию  или услуги;

- уточненные  технико-экономические нормы и  нормативы использования производственных  мощностей, затрат трудовых и материальных ресурсов;

- мероприятия  по созданию, освоению и внедрению  новой техники и технологии;

- изобретения,  патенты, рационализаторские предложения,  информация о конкурентах.

     Задания годового плана распределяются по кварталам и в соответствующих показателях доводятся до производственных подразделений.

При разработке текущего плана выполняют комплекс организационных и планово-расчетных  работ:

а) детально анализируются  производственно-хозяйственная деятельность и ход выполнения перспективных и долгосрочных планов за прошедшие годы, что позволяет определить достигнутый организационный уровень производства;

б) сопоставляются качество и ассортимент выпускаемой  продукции с качеством и ассортиментом продукции других конкурирующих предприятий, что позволяет разработать мероприятия по улучшению качества продукции или услуг;

в) разрабатываются  мероприятия и программы по росту  эффективности производства (внедрение  прогрессивной технологии, механизации  и автоматизация производства, специализация и кооперирование, совершенствование системы управления, планирования и организации производства);

г) осуществляется сбор предложений работников предприятия  по улучшению качества продукции  и всей работы коллектива, организации  труда, производства и повышению его эффективности;

д) уточняются действующие  и разрабатываются новые прогрессивные  технико-экономические нормы и  нормативы использования оборудования, затрат рабочего времени, нормы расхода  материалов, топлива, энергии и других производственных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЧАСТЬ I 

     2. Расчет основных  показателей работы  предприятия в  базовом периоде

     2.1. Характеристика предприятия

      Предприятие является специализированным акционерным  обществом, производящим детали для  предприятий автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения. Тип производства – массовый.

      Кроме основной продукции, оно изготавливает  товары широкого профиля и нестандартные  детали на заказ.

      Имеет свое заготовительное (прессовое, литейное) и вспомогательное (ремонтное, инструментальное, транспортное и др.) производства.

      Существуя длительное время на рынке, АО имеет  устоявшиеся связи с поставщиками и потребителями продукции.

      Финансовое  положение предприятия достаточно стабильно. Оно регулярно (хотя не в  полном объеме) обновляет свои основные фонды и поддерживает на необходимом уровне оборотные средства.

    Табл. № 1

    Характеристика  продукции АО в базовом периоде

Вид продукции Выпуск продукции,

т. шт.

Отпускная цена, за 1 ед.

 руб.

Себестоимость

продукции,

за 1 ед. руб.

Удельная технологическая  трудоемкость, час

  Произве-

денной

Реализо-

ванной

     

1 2 3 4 5 6
А 42,5 42,0 850 782 5,9
В 88,5 87,4 1420 1270 3,5
С 116,3 96,7 925 864 4,8
           

 
Вид продукции Доля (%) в  себестоимости Структура затрат.

Доля (%) затрат

Материальных  затрат Амортизации Заработной  платы Переменных Постоянных
7 8 9 10 11 12
А 48 13 40 58 42
В 59 12 29 64 36
С 52 14 34 51 49

     Кроме основной продукции, АО в базисный период реализовало товаров широкого потребления  на сумму 25 млн. руб., израсходовав на них 20 млн. руб. и произвело нестандартных деталей по спецзаказам на 45 млн. руб. при совокупных затратах 40 млн. руб.

Табл. № 2

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов АО в базовом периоде  

Состав  ОПФ Сумма, тыс. руб.
1. Здания  133,387
2. Сооружения 19,972
3. Машины  и оборудование 136,485
4. Измерительные  приборы, устройства,      лабораторное оборудование  3,284
5. Вычислительная  техника  2,025
6. Транспорт  4,560
7. Прочие  ОПФ 4,522
Всего 304,235

Информация о работе Формирование основных показателей годового плана предприятия