Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:15, курсовая работа
Одним из главных ориентиров всех планов является сохранение платежеспособности (ликвидности) предприятия. Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет (план расходов и доходов).
Показатели рынка служат исходными данными для планирования деятельности предприятия. Узловым в системе планов является планирование сбыта, прибыли и финансов.
1. Введение ………………………………………………………………….. 3
2.
2.1.
2.2.
ЧАСТЬ I
Расчет основных показателей работы предприятия в базовом периоде
Характеристика предприятия …………………………………………..
Расчет базовых показателей …………………………………………...
6
6
8
3.
3.1.
3.2.
ЧАСТЬ II
Обоснование и разработка плана на будущий год и расчет плановых показателей ……………………………………………………………….. Планируемые данные ……………………………………………………..
Расчет плановых показателей …………………………………………...
18
18
18
4. ЧАСТЬ III
Оценка сбалансированности и эффективности предложенного плана в сравнении с базовым уровнем ……………………………………………
24
5. Заключение ……………………………………………………………….. 27
6. Список используемой литературы ……………………………………… 28
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Московский государственный
индустриальный университет
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по экономике
предприятия
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОДОВОГО ПЛАНА
ПРЕДПРИЯТИЯ»
Выполнила студентка
проверил преподаватель
______________________
№ л/д
________
РП г. Иркутск
2007 г.
П
Л А Н:
1. | Введение ……………………………………………………… |
3 |
2. 2.1. 2.2. |
ЧАСТЬ I
Расчет основных показателей работы предприятия в базовом периоде Характеристика предприятия ………………………………………….. Расчет базовых показателей …………………………………………... |
6 6 8 |
3. 3.1. 3.2. |
ЧАСТЬ II
Обоснование и разработка плана на будущий год и расчет плановых показателей ……………………………………………………………….. Планируемые данные …………………………………………………….. Расчет плановых показателей …………………………………………... |
18 18 18 |
4. |
ЧАСТЬ III
Оценка
сбалансированности и эффективности
предложенного плана в |
24 |
5. | Заключение ……………………………………………………………….. | 27 |
6. | Список используемой литературы ……………………………………… | 28 |
Планирование призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Внутрифирменное планирование в рамках предприятия охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования. Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
Реализация
любой стратегии требует
Текущее планирование охватывает годовой период и включает совокупность всех планов по различным видам деятельности предприятия. Основой составления планов по конкретным направлениям деятельности предприятия являются задачи, которые определяются в натуральных или денежных количественных показателях. Прежде всего, при планировании ориентируются на узкие места, где ограничена маневренность действий (производство, сбыт, финансы, рабочая сила).
После завершения
разработки планов по отдельным направлениям
проводится анализ, и выявляются несоответствия.
Так как планы взаимозависимы,
возникает необходимость
Одним из главных ориентиров всех планов является сохранение платежеспособности (ликвидности) предприятия. Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет (план расходов и доходов).
Показатели рынка служат исходными данными для планирования деятельности предприятия. Узловым в системе планов является планирование сбыта, прибыли и финансов.
В текущем годовом
плане предприятия
-
данные маркетинговых и
- выявленный
и формируемый спрос на
- уточненные
технико-экономические нормы и
нормативы использования
- мероприятия по созданию, освоению и внедрению новой техники и технологии;
- изобретения,
патенты, рационализаторские
Задания годового плана распределяются по кварталам и в соответствующих показателях доводятся до производственных подразделений.
При разработке
текущего плана выполняют комплекс
организационных и планово-
а) детально анализируются
производственно-хозяйственная
б) сопоставляются качество и ассортимент выпускаемой продукции с качеством и ассортиментом продукции других конкурирующих предприятий, что позволяет разработать мероприятия по улучшению качества продукции или услуг;
в) разрабатываются мероприятия и программы по росту эффективности производства (внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизация производства, специализация и кооперирование, совершенствование системы управления, планирования и организации производства);
г) осуществляется сбор предложений работников предприятия по улучшению качества продукции и всей работы коллектива, организации труда, производства и повышению его эффективности;
д) уточняются действующие
и разрабатываются новые
ЧАСТЬ
I
2. Расчет основных показателей работы предприятия в базовом периоде
2.1. Характеристика предприятия
Предприятие
является специализированным акционерным
обществом, производящим детали для
предприятий автомобильной
Кроме основной продукции, оно изготавливает товары широкого профиля и нестандартные детали на заказ.
Имеет свое заготовительное (прессовое, литейное) и вспомогательное (ремонтное, инструментальное, транспортное и др.) производства.
Существуя
длительное время на рынке, АО имеет
устоявшиеся связи с
Финансовое
положение предприятия
Табл. № 1
Характеристика продукции АО в базовом периоде
Вид продукции | Выпуск продукции,
т. шт. |
Отпускная цена,
за 1 ед.
руб. |
Себестоимость
продукции, за 1 ед. руб. |
Удельная технологическая трудоемкость, час |
Произве-
денной |
Реализо-
ванной |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | 42,5 | 42,0 | 850 | 782 | 5,9 |
В | 88,5 | 87,4 | 1420 | 1270 | 3,5 |
С | 116,3 | 96,7 | 925 | 864 | 4,8 |
Вид продукции | Доля (%) в себестоимости | Структура
затрат.
Доля (%) затрат | |||
Материальных затрат | Амортизации | Заработной платы | Переменных | Постоянных | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
А | 48 | 13 | 40 | 58 | 42 |
В | 59 | 12 | 29 | 64 | 36 |
С | 52 | 14 | 34 | 51 | 49 |
Кроме основной продукции, АО в базисный период реализовало товаров широкого потребления на сумму 25 млн. руб., израсходовав на них 20 млн. руб. и произвело нестандартных деталей по спецзаказам на 45 млн. руб. при совокупных затратах 40 млн. руб.
Табл. № 2
Среднегодовая
стоимость основных производственных
фондов АО в базовом периоде
Состав ОПФ | Сумма, тыс. руб. |
1. Здания | 133,387 |
2. Сооружения | 19,972 |
3. Машины и оборудование | 136,485 |
4. Измерительные приборы, устройства, лабораторное оборудование | 3,284 |
5. Вычислительная техника | 2,025 |
6. Транспорт | 4,560 |
7. Прочие ОПФ | 4,522 |
Всего | 304,235 |
Информация о работе Формирование основных показателей годового плана предприятия