Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 08:16, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы страны, выражающего экономические отношения в обществе, а также налогово-бюджетной политики государства.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
раскрытие содержания государственного бюджета как экономической категории, его функций и структуры;
рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета, а также изучение налогов – как основой доходной части государственного бюджета;
рассмотрение бюджетного дефицита и способов его финансирования
Введение
1 Государственный бюджет и его структура
1.1 Понятие государственного бюджета и его функции
1.2 Основные принципы формирования бюджетной системы государства
1.3 Структура бюджетной системы РФ
2 Формирование доходов и расходов государственного бюджета
2.1 Структура доходной и расходной части бюджета РФ
2.2 Налоги – основа доходной части государственного бюджета
2.3 Налогово-бюджетная политика государства
2.4 Бюджетный дефицит и способы его финансирования
Заключение
Список литературы
Таким
образом, можно сделать вывод
о тесной связи между налогово-
Что
касается России, главные параметры
бюджета на 2010 г. и на плановый период
2011 – 2012 гг. в сопоставлении с
наиболее кризисным 2009 г, докризисным
2007 и частично затронутым кризисом 2008
г. приведены ниже в таблице16:
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Доходы | ||||||
В млрд руб. | 7781,1 | 9275,9 | 6713,8 | 6950,0 | 7455,7 | 8069,6 |
В % к предыдущему году | ||||||
|
123,9 | 119,2 | 72,4 | 103,,5 | 107,3 | 108,2 |
|
109,2 | 100 | 64,1 | 95,0 | 99,3 | 101,0 |
|
23,5 | 22,3 | 17,2 | 16,1 | 15,5 | 15,0 |
Расходы | ||||||
В млрд руб. | 5986,6 | 7570,9 | 9931,4 | 9886,9 | 9389,8 | 9681 |
В % к предыдущему году | ||||||
|
139,7 | 126,5 | 131,2 | 99,6 | 95 | 103,1 |
|
123,1 | 111,6 | 117,2 | 90,5 | 87,9 | 96,4 |
|
18,1 | 18,2 | 25,5 | 22,9 | 19,5 | 18,0 |
Профицит «+», дефицит «-» | ||||||
В млрд руб. | 1794,6 | 1705,0 | -3217,6 | -2936,9 | -1934,1 | -1611,4 |
В % к ВВП | 5,4 | 4,1 | -8,3 | -6,8 | -4 | -3 |
Их данных этой таблицы следует:
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает реальную возможность осуществления экономической и политической власти. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако
именно бюджет, показывая размеры
необходимых государству
Качество бюджетной политики в значительной мере зависит от точности используемых на стадии планирования прогнозов. Завышение ожидаемых доходов бюджета ведет к несоответствию между обязательствами государства и возможностями их исполнения, а значит, существует риск для макроэкономической стабильности. Занижение бюджетных доходов приводит к неполному использованию ресурсов государства, либо требует корректировки бюджета в ходе его исполнения, что создает опасность принятия менее проработанных решений, то есть, в конечном счете, снижения эффективности расходов.
Бюджет - это сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.
Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирование доходов и расходов государственного бюджета