Фискальная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является выявление проблем реализации фискальной политики и разработка мероприятий по их решению.

Файлы: 1 файл

Копия.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

Эффективность фискальной политики во многом зависит  от скорости реакции правительства  на изменения в экономике.

     6. Налоги – основной элемент  фискальной политики государства

Государство признано вносить в экономику  стабилизирующее воздействие, обеспечивая  наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно  должно располагать необходимыми ресурсами.

Налоги  —  обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, являются основным источником средств, поступающих в государственный бюджет. В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую. Фискальная функция - основная, характерная для всех государств. С её помощью создаются государственные денежные фонды и материальные условия для функционирования государства. Экономическая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных отношений оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Современная налоговая система включает различные  виды налогов. Основную их группу составляют прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество.      Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

     7. Доходная часть бюджета состоит, в значительной мере, из налоговых поступлений. К неналоговым источникам доходов российского бюджета можно отнести поступления от реализации государственных запасов, внешнеэкономической деятельности, продажи принадлежащего государству имущества и т.д. Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и другими предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

     У каждого государства есть 4 первоочередные функции: экономическая, социальная, управленческая, военная. Поэтому и расходы бюджета подразделяются на 4 основные группы:

1) расходы  экономического назначения (на финансирование  народного хозяйства);

2) расходы  на социально-культурные мероприятия (финансирование отраслей, обслуживающих население, в основном, путем предоставления бесплатных услуг, расходы на предоставление социальной помощи отдельным слоям и категориям населения;

3) расходы  не управление, связанные с финансированием органов исполнительной и законодательной власти, осуществляющих управление страной. В условиях госкредита есть расходы и на обслуживание государственного долга;

4) военные  расходы.

     Бюджетная система Российской Федерации –  это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующий перечень принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ:

      Основными доходными источниками бюджета являются:

Налог на прибыль организаций, НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, налог на добычу полезных ископаемых, таможенные пошлины,

      Расходы федерального бюджета: процентные расходы, расходы на национальную экономику, расходы на образование, расходы на культуру, кинематографию и СМИ, расходы на здравоохранение, расходы на межбюджетные трансферты, расходы инвестиционного характера без учета национальных проектов, расходы на развитие сельского хозяйства с учетом дополнительно выделенных средств на реализацию госпрограммы развития сельского хозяйства.

     8. В соответствии с показателями, которые утвердило Правительство, профицит федерального бюджета в 2008 г. планируется на уровне 0,5% ВВП, в 2009г. - 0,2% ВВП, в 2010 г. - 0,1% ВВП.

     При этом доходная часть бюджета составит 6 трлн. 673,2 млрд. руб., или 19,1% ВВП, расходы - 6,5 трлн. руб., или 18,6% ВВП. Профицит составит 173,2 млрд. руб., или 0,5% ВВП. Процентные расходы федерального бюджета в 2008 г. составят 188,5 млрд. руб., или 0,5% ВВП, непроцентные расходы - 6 трлн. 311,8 млрд. руб., или 18,1% ВВП.

     На 2009 г. доходы федерального бюджета запланированы в размере 7 трлн. 421,2 млрд. руб., или 18,8% ВВП, расходы - 7 трлн. 361,9 млрд. руб., или 18,6% ВВП. Профицит - 59,3 млрд. (0,2% ВВП).

     Процентные  расходы составят 213,1 млрд. руб., или 0,5% ВВП, непроцентные расходы - 6 трлн. 964,8 млрд. руб., или 17,6% ВВП. Условно утверждаемые расходы бюджета в 2009г. составят 184 млрд. руб., или 0,5% ВВП. При этом их доля в общем объеме бюджетных расходов составит 2,5%.

     В 2010 г. доходы федерального бюджета планируются  в размере 8 трлн. 35,2 млрд. руб., или 18,1% ВВП. Объем расходов составит 7 трлн. 998,7 млрд. руб., или 18% ВВП. Профицит бюджета составит 36,5 млрд. руб., или 0,1% ВВП. Процентные расходы прогнозируются в размере 247,7 млрд. руб. (0,6% ВВП), непроцентные - 7 трлн. 351,1 млрд. руб. (16,5% ВВП). Объем условно утверждаемых расходов составит 399,9 млрд. руб. (0,9% ВВП). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова Т. А. Серегина С.Ф.  Учебник МГУ им. М.В Ломоносова. Макроэкономика. – Москва: «Дело и Сервис», 2005. – 464 с.

2. Бескровный А. Бюджет, как неотъемлемая часть фискальной политики // В мире денег. – 2007.- 12(12).- 94 с.

3. Данилкин И. Доходы в минус // Бизнес журнал. – 2008.- №3. – 89 с.

4. Лермонтов Ю.М. Об основных характеристиках доходных источников федерального бюджета на 2008-2010 гг. // Налоговая политика  практика. – 2007. - №12(60). - 88 с.

5. Нешитой А.С. Учебник Финансы. – Москва: «Дашков и К», 2002.- 512 с.

6. Официальный сайт газеты «Альянс – Медиа»  http://www.tradeunion.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=34044

7.Официальный  сайт АЭИ «Прайм-Тасс»

http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=671875&ct=news

8. Официальный сайт партии Единая Россия. http://www.edinros.ru/news.html/news.html?id=121708

9. Официальный сайт общества «Тонал»

http://www.iip.ru/analytics/pub.php?n=832

10. Официальный сайт РосМедСтрах                   http://www.rosmedstrah.ru/news.php?get=1&id=447

11. Попова Л.В. Экономический анализ: теория и практика //                                                         «Финанспресс»  – 2008. – №6. – 51 с.

12. Толмачева Н.Е. О налогах и сборах // Налоговый вестник. -2007. -                                     №1(61). – 91 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Фискальная политика государства