Фискальная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является выявление проблем реализации фискальной политики и разработка мероприятий по их решению.

Файлы: 1 файл

Копия.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

     1.Жилищно-коммунальное хозяйство. Расходы федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены на 2008 год в размере 56,9 млрд. рублей, с увеличением по сравнению с 2007 годом на 7,4%, на 2009 год – 79,2 млрд.рублей (рост на 49,4%), на 2010 год – 71,0 млрд. рублей (рост 33,9%).Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйстве в федеральном бюджете остается практически на одном и том же уровне: 2007 г. - 1,0%; 2008 г.- 0,9%;2009 г. - 1,1%; 2010 г. - 0,9%.

     Инвестиции  на ЖКХ в основном проходят по федеральной  целевой программе «Жилище», в  рамках которой реализуется приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».Его реализация предусмотрена по 4 направлениям, связанным  с повышением доступности жилья, увеличением объемов ипотечного жилищного кредитования, увеличением объемов жилищного строительства, модернизации коммунальной инфраструктуры и выполнением государственных обязательств перед отдельными категориями граждан.

     Расходы федерального бюджета в рамках проекта увеличатся по сравнению с 2007 годом в 1,3 раза в 2008 году и в 1,4 раза - к 2010году.

     В результате будет обеспечено жильем более 100 тысяч семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению, граждан уволенных с военной службы, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденных переселенцев, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

     Проектировки  федерального бюджета на 2008 год и на плановый период2009 и 2010 годов предусматривают дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 18,4 млрд. рублей, в том числе по 6,1 млрд. рублей ежегодно, на предоставление субсидий 17 тыс. семей, состоящих на учете на получение жилищных субсидий, как выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих в своем составе граждан таких категорий, как инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства. В результате за период 2008-2010 годов совокупный объем расходов федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий увеличится с 6,1 млрд.рублей до 24,5 млрд. рублей, что позволит к концу 2010 года обеспечить всех граждан, отнесенных к указанной категории и состоящих на учете в субъектах Российской Федерации (22 тыс. семей).

     В проекте федерального бюджета по ФЦП «Жилище» выделяются субсидии бюджетам на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%) в 2008 году - 1,466 млрд. рублей, что превышает уровень 2007 года лишь на 9%. На два последующих года запланировано практически столько же: 2009 год – 1,52 млрд. рублей, 2010 год – 1,42млрд. рублей. Эти выделяемых средств представляются недостаточными, учитывая огромные масштабы ветхого жилья в стране.

   Одной из важных задач совершенствования  бюджетной политики в жилищно-коммунальной сфере является оптимизация соотношения  бюджетных и тарифных источников финансирования отрасли. В настоящее  время проводится государственная  политика по переводу жилого фонда на самоокупаемость, для чего идет процесс повышения тарифов и на этой основе обновление жилищно-коммунальной инфраструктуры и решение проблемы износа инженерных сетей и оборудования. В 2007 году по прогнозу тарифы возрастут на 15%, их величина составит почти 90%реального размера затрат.

   2.Образование. В 2008-2010 годах финансирование образования будет происходить под влиянием изменений в структуре учащихся и с учетом завершения, начиная с 2009 года, приоритетного национального проекта «Образование» (см.таблицу 3).[11].

                                                                                                              
 
 
 

 

Расходаы  на образование. Таблица 3.

  2007г. (закон) 2008 г.

(проект)

2009 г. (проект) 2010 г.

(проект)

общий объем, млрд. руб 277,9 308,9 315,5 341,1
Доля  в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 5,1 4,7 4,2 4,2
Прирост к предыдущему году, млрд. руб.   31,0 6,6 25,6
Прирост к предыдущему году, %   11,2 2,1     8,1
Рост  к уровню 2007 года, % 100,0 111,2 113,5 122,7
 

     На  развитие образования в предстоящей  трехлетке должны повлиять демографические  процессы, в результате которых численность  детей в дошкольных учреждениях  возрастет в 2010 году на 8,3% по сравнению  с2006 годом, а численность учащихся в школе снизится на 6% (с 14,8 млн.человек в 2006 году до 13,9 млн. человек в 2010 году). За этот период численность студентов в вузах увеличится на 5,1%, а в системе среднего профессионального образования снизится на 1,8%.

     Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций) -6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2008 году.

Недостаточное государственное финансирование образования приводит к устойчивой тенденции увеличения платности образования в России за счет расходов населения.

     Основное  место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% - в 2008 году, 77,8% - в2009 году, 74,9% - в 2010 году (см. таблицу 4). 

Таблица 4.

Структура расходов федерального бюджета в  сфере образования в период 2008-2010 гг., в % к общему объему расходов по разделу.                                                                                                          

     
  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Дошкольное  образование 1,0 1,0 1,0
Общее образование 1,0 1,2 4,6
Начальное профессиональное образование 3,9 3,9 3,4
Среднее профессиональное образование 9,6  9,9 9,9
Переподготовка  и повышение квалификации 1,3  1,4 1,4
Высшее  профессиональное образование 77,7 77,8 74,9
Молодежная  политика и оздоровление детей 0,1 0,1 0,1
Прикладные  научные исследования в области  образования 0,5 0,5 0,5
Другие  вопросы в области образования 4,9 4,2  4,2
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0
 
 

          3. Здравоохранение и спорт. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы по сравнению с 2007 годом возрастут на 33% (см. таблицу 5).                                                        

Таблица 5.

     Ассигнования  федерального бюджета по разделу  «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы      

  2007г. (закон) 2008г. (проект) 2009г. (проект) 2010г. (проект)
Общий объем, млрд. рублей 206,4 218,3 234,2 274,6*
Доля  в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 3,8 3,3 3,1 3,4
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей   11,9 15,9 40,4
Прирост к предыдущему году, %   5,8 7,2  17,2
Рост  к уровню 2007 года, % 100,0 105,8 113,5 133,0
 

     Основное  место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы  на здравоохранение, в которых, в  свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи (см. таблицу 6).

     Расходы на здравоохранение.                     Таблица 6.

     
  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Стационарная  медицинская помощь 62,2  64,8 70,6
Амбулаторная  помощь 5,1 5,2 4,8
Скорая  медицинская помощь 0,2 0,2 0,1
Санаторно-оздоровительная  помощь 7,2 7,1 6,4
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 1,1 1,1 1,0
Санитарно-эпидемиологическое благополучие 3,3 3,3 3,6
Физическая  культура и спорт 6,2 5,6 3,2
Прикладные  научные исследования в области  здравоохранения, физической культуры и спорта 1,5 1,4 1,2
Другие  вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 13,2 11,3 9,1
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0

     Удельный  вес расходов федерального бюджета  по разделу«Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрастет по сравнению с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» -с 3,07% до 3,28% (см. таблицу 7).

     Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта системапредусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе.

   Распределение расходов по разделу «Здравоохранение и спорт» в федеральном бюджете 2006 года и проекте федерального бюджета на 2007 год (млрд. рублей)

    Расходы на здравоохранение.                    Таблица 7.

           

  2006 год  - утверждено 2007 год  - проект 2007 г.

к 2006 г.,

в %

Сумма в % к РФ Сумма в %

к РФ

всего 4270,11 100,00 5463,47 100,00 127,9
Здравоохранение и спорт 149,09 3,49 206,15 3,77 138,3
Здравоохранение 131,029 3,07 179,29 3,28 136,8
Спорт и физическая культура 5,41 0,13 10,88 0,20 201,1
Прикладные  научные исследования в области  здравоохранения и спорта 1,91 0,04 3,10 0,06 162,8
Другие  вопросы в области здравоохранения и спорта  10,74 0,25 12,86 0,24 119,7

Информация о работе Фискальная политика государства