Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:20, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является выявление проблем реализации фискальной политики и разработка мероприятий по их решению.
1.Жилищно-коммунальное хозяйство. Расходы федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены на 2008 год в размере 56,9 млрд. рублей, с увеличением по сравнению с 2007 годом на 7,4%, на 2009 год – 79,2 млрд.рублей (рост на 49,4%), на 2010 год – 71,0 млрд. рублей (рост 33,9%).Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйстве в федеральном бюджете остается практически на одном и том же уровне: 2007 г. - 1,0%; 2008 г.- 0,9%;2009 г. - 1,1%; 2010 г. - 0,9%.
Инвестиции
на ЖКХ в основном проходят по федеральной
целевой программе «Жилище», в
рамках которой реализуется
Расходы федерального бюджета в рамках проекта увеличатся по сравнению с 2007 годом в 1,3 раза в 2008 году и в 1,4 раза - к 2010году.
В результате будет обеспечено жильем более 100 тысяч семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению, граждан уволенных с военной службы, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденных переселенцев, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Проектировки федерального бюджета на 2008 год и на плановый период2009 и 2010 годов предусматривают дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 18,4 млрд. рублей, в том числе по 6,1 млрд. рублей ежегодно, на предоставление субсидий 17 тыс. семей, состоящих на учете на получение жилищных субсидий, как выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих в своем составе граждан таких категорий, как инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства. В результате за период 2008-2010 годов совокупный объем расходов федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий увеличится с 6,1 млрд.рублей до 24,5 млрд. рублей, что позволит к концу 2010 года обеспечить всех граждан, отнесенных к указанной категории и состоящих на учете в субъектах Российской Федерации (22 тыс. семей).
В проекте федерального бюджета по ФЦП «Жилище» выделяются субсидии бюджетам на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%) в 2008 году - 1,466 млрд. рублей, что превышает уровень 2007 года лишь на 9%. На два последующих года запланировано практически столько же: 2009 год – 1,52 млрд. рублей, 2010 год – 1,42млрд. рублей. Эти выделяемых средств представляются недостаточными, учитывая огромные масштабы ветхого жилья в стране.
Одной из важных задач совершенствования бюджетной политики в жилищно-коммунальной сфере является оптимизация соотношения бюджетных и тарифных источников финансирования отрасли. В настоящее время проводится государственная политика по переводу жилого фонда на самоокупаемость, для чего идет процесс повышения тарифов и на этой основе обновление жилищно-коммунальной инфраструктуры и решение проблемы износа инженерных сетей и оборудования. В 2007 году по прогнозу тарифы возрастут на 15%, их величина составит почти 90%реального размера затрат.
2.Образование. В 2008-2010 годах финансирование образования будет происходить под влиянием изменений в структуре учащихся и с учетом завершения, начиная с 2009 года, приоритетного национального проекта «Образование» (см.таблицу 3).[11].
Расходаы на образование. Таблица 3.
2007г. (закон) | 2008 г.
(проект) |
2009 г. (проект) | 2010 г.
(проект) | |
общий объем, млрд. руб | 277,9 | 308,9 | 315,5 | 341,1 |
Доля
в бюджетных ассигнованиях |
5,1 | 4,7 | 4,2 | 4,2 |
Прирост к предыдущему году, млрд. руб. | 31,0 | 6,6 | 25,6 | |
Прирост к предыдущему году, % | 11,2 | 2,1 | 8,1 | |
Рост к уровню 2007 года, % | 100,0 | 111,2 | 113,5 | 122,7 |
На развитие образования в предстоящей трехлетке должны повлиять демографические процессы, в результате которых численность детей в дошкольных учреждениях возрастет в 2010 году на 8,3% по сравнению с2006 годом, а численность учащихся в школе снизится на 6% (с 14,8 млн.человек в 2006 году до 13,9 млн. человек в 2010 году). За этот период численность студентов в вузах увеличится на 5,1%, а в системе среднего профессионального образования снизится на 1,8%.
Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций) -6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2008 году.
Недостаточное государственное финансирование образования приводит к устойчивой тенденции увеличения платности образования в России за счет расходов населения.
Основное
место в структуре расходов занимают
бюджетные ассигнования на высшее профессиональное
образование: 77,7% - в 2008 году, 77,8% - в2009 году,
74,9% - в 2010 году (см. таблицу 4).
Таблица 4.
Структура
расходов федерального бюджета в
сфере образования в период 2008-2010
гг., в % к общему объему расходов по
разделу.
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Дошкольное образование | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Общее образование | 1,0 | 1,2 | 4,6 |
Начальное профессиональное образование | 3,9 | 3,9 | 3,4 |
Среднее профессиональное образование | 9,6 | 9,9 | 9,9 |
Переподготовка и повышение квалификации | 1,3 | 1,4 | 1,4 |
Высшее профессиональное образование | 77,7 | 77,8 | 74,9 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Прикладные научные исследования в области образования | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Другие вопросы в области образования | 4,9 | 4,2 | 4,2 |
Итого по разделу | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
3. Здравоохранение и спорт. Бюджетные
ассигнования федерального бюджета по
разделу «Здравоохранение, физическая
культура и спорт» на период 2008-2010 годы
по сравнению с 2007 годом возрастут на 33%
(см. таблицу 5).
Таблица 5.
Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы
2007г. (закон) | 2008г. (проект) | 2009г. (проект) | 2010г. (проект) | |
Общий объем, млрд. рублей | 206,4 | 218,3 | 234,2 | 274,6* |
Доля
в бюджетных ассигнованиях |
3,8 | 3,3 | 3,1 | 3,4 |
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей | 11,9 | 15,9 | 40,4 | |
Прирост к предыдущему году, % | 5,8 | 7,2 | 17,2 | |
Рост к уровню 2007 года, % | 100,0 | 105,8 | 113,5 | 133,0 |
Основное место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи (см. таблицу 6).
Расходы
на здравоохранение.
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Стационарная медицинская помощь | 62,2 | 64,8 | 70,6 |
Амбулаторная помощь | 5,1 | 5,2 | 4,8 |
Скорая медицинская помощь | 0,2 | 0,2 | 0,1 |
Санаторно-оздоровительная помощь | 7,2 | 7,1 | 6,4 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов | 1,1 | 1,1 | 1,0 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие | 3,3 | 3,3 | 3,6 |
Физическая культура и спорт | 6,2 | 5,6 | 3,2 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 1,5 | 1,4 | 1,2 |
Другие
вопросы в области |
13,2 | 11,3 | 9,1 |
Итого по разделу | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Удельный
вес расходов федерального бюджета
по разделу«Здравоохранение и
Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта системапредусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе.
Распределение расходов по разделу «Здравоохранение и спорт» в федеральном бюджете 2006 года и проекте федерального бюджета на 2007 год (млрд. рублей)
Расходы на здравоохранение. Таблица 7.
2006 год - утверждено | 2007 год - проект | 2007 г.
к 2006 г., в % | |||
Сумма | в % к РФ | Сумма | в %
к РФ | ||
всего | 4270,11 | 100,00 | 5463,47 | 100,00 | 127,9 |
Здравоохранение и спорт | 149,09 | 3,49 | 206,15 | 3,77 | 138,3 |
Здравоохранение | 131,029 | 3,07 | 179,29 | 3,28 | 136,8 |
Спорт и физическая культура | 5,41 | 0,13 | 10,88 | 0,20 | 201,1 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта | 1,91 | 0,04 | 3,10 | 0,06 | 162,8 |
Другие
вопросы в области |
10,74 | 0,25 | 12,86 | 0,24 | 119,7 |