Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:20, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является выявление проблем реализации фискальной политики и разработка мероприятий по их решению.
4. Культура, кинематография и средства массовой информации. К полномочиям Российской Федерации в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации отнесены:
— содержание федеральных государственных учреждений и проведение мероприятий общероссийского характера в указанных сферах;
— сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;
— охрана
и сохранение особо ценных объектов
культурного наследия народов Российской
Федерации.[9].
Таблица 8.
Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов характеризуются снижающейся динамикой.
2007 г.
(закон) |
2008 г.
(проект) |
2009 г.
(проект) |
2010 г. (проект) | |
Общий объем, млрд. рублей | 67,8 | 82,7 | 70,2 | 67,5 |
Доля
в бюджетных ассигнованиях |
1,2 | 1,3 | 0,9 | 0,8 |
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей | 14,9 | -12,5 | -2,8 | |
Прирост к предыдущему году, % | 21,9 | -15,0 | -3,9 | |
Рост к уровню 2007 года, % | 100,0 | 122,1 | 103,7 | 99,6 |
Основное
место в структуре данного
раздела занимают бюджетные ассигнования
на культуру, телевидение и радиовещание
(см. таблицу 9).
Структура расходов бюджетных ассигнований раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации», в % к общему объему расходов.
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Культура | 54,0 | 55,0 | 53,0 |
Кинематография | 4,6 | 5,4 | 5,6 |
Телевидение и радиовещание | 29,3 | 33,0 | 34,7 |
Периодическая печать и издательства | 4,2 | 1,2 | 1,3 |
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации | 0,4 | 0,7 | 0,7 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации | 7,5 | 4,7 | 4,7 |
Итого по разделу | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5.Социальная
политика. Расходы по разделу «Социальная
политика» на первый взгляд представляются
одними из самых высоких по темпам роста
(см. таблицу10), но этот рост определяют
расходы, которые предназначены исключительно
для повышения пенсий и улучшения социального
обслуживания военных и приравненных
к ним категорий работников, которые по
справедливости следует отнести к расходам
на оборону и безопасность. Это наглядно
иллюстрирует структура расходов по разделу
«Социальная политика» и темпы их роста
в 2008-2010 годах (см. таблицу 11).
Таблица 10.
Расходы
федерального бюджета по разделу
«Социальная политика»
2007 год
(закон) |
Проект федерального бюджета | |||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) | 215,5 | 273,0 | 362,4 | 427,5 |
Рост к уровню предыдущего года (%) | 126,6 | 132,7 | 118,0 | |
Удельный вес в общих расходах федерального бюджета (%) | 3,9 | 4,2 | 5,0 | 5,3 |
Таблица 11.[9].
Структура
расходов по разделу «Социальная
политика», в %
Подразделы | | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Пенсионное обеспечение | 67,1 | 67,6 | 68,6 |
Социальное обслуживание населения | 1,5 | 1,2 | 1,1 |
Социальное обеспечение населения | 30,0 | 30,1 | 29,3 |
Охрана семьи, материнства и детства | 0,9 | 0,7 | 0,6 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики | 0,05 | 0,04 | 0,03 |
Другие вопросы в области социальной политики | 0,5 | 0.4 | 0,4 |
Расходы на национальную экономику составят в 2008 г 655,9 млрд. руб., в 2009 г – 730,3 млрд. руб., в 2010 г – 482,1 млрд. руб.. Расходы на образование планируются в 2008 г на уровне 307,5 млрд. руб., в 2009 г – 310,5 млрд. руб., в 2010 г – 339,4 млрд. руб.. Расходы на культуру, кинематографию и СМИ в 2008 г запланированы в сумме 78 млрд. руб., в 2009 г – 66,8 млрд. руб., в 2010 г – 64,2 млрд. руб.. Расходы на здравоохранение и спорт в 2008 г составят 211,5 млрд. руб., в 2009 г – 228,6 млрд. руб., в 2010 г – 268,9 млрд. руб.. Расходы на межбюджетные трансферты в 2008 г достигнут 2 трлн. 242,5 млрд. руб., в 2009 г – 2 трлн. 408,8 млрд. руб., в 2010 г – 2 трлн. 709,8 млрд. руб.[6].
Низкий
уровень социальных расходов в федеральном
бюджете определяется тем фактом,
что подавляющая их часть обеспечивается
с помощью территориальных
Расходы на национальную оборону в 2008 г составят 956 млрд. руб., в 2009 г – 1 трлн. 53,9 млрд. руб., в 2010 г – 1 трлн. 184,4 млрд. руб..
Как
заявил министр финансов, к 2010, когда
профицит федерального бюджета составит
0,1 % ВВП, "мы фактически выйдем на соответствие
доходов и расходов, то есть на беспроффицитный
бюджет". В этой связи министр отметил,
что до настоящего времени осуществлялась
грамотная бюджетная политика, которая
не предусматривала существенного расходования
средств, поступающих от высоких цен на
нефть. А.Кудрин отметил, что профицит
федерального бюджета в размере 7,5 % ВВП
в 2006 г, скорее всего, будет являться последним
столь крупным в бюджете на среднесрочную
перспективу. Он подчеркнул, что если бы
доходы от нефти расходовались бы более
значительными темпами, то уже в 2007-2008
гг. мог бы возникнуть дефицит федерального
бюджета [7].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе создания данной работы, я пришла к следующим выводам:
1. Фискальная политика - совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. Потребность в разработке и систематическом проведении фискальной политики усилилась, особенно во второй половине XX в., когда финансы государства стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста.
Инструментарий
фискальной политики включает: манипуляцию
различными видами налогов и налоговых
ставок, кроме того, трансфертные платежи
и другие виды государственных расходов.
Важнейшим комплексным
Фискальная политика, основанная на встроенных (автоматических) стабилизаторах (регуляторах), использует такой механизм, который без участия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах экономического цикла (в него входят налоговые поступления и социальные выплаты).
2.
Совокупность бюджетных
3.Так
как величина налоговых
Влияние изменения автономных чистых налогов на состояние государственного бюджета можно рассматривать на примере увеличения размера автономных налогов, так как влияние изменения автономных налогов и трансфертных платежей по абсолютной величине равны, только автономные налоги влияют на доходную часть государственного бюджета, а трансфертные платежи – на его расходную часть. Трансферты иногда еще называют отрицательными налогами.
4.
Механизм воздействия
Можно сделать вывод, что в случае, когда налоговая ставка отсутствует, величина дефицита государственного бюджета или его профицита будут равны тем изменениям в статьях госбюджета (доходной или расходной), которые вызваны тем или иным инструментом фискальной политики сокращении госзакупок - профицит будет так же меньше суммы снижения госзакупок.
Влияние изменения автономных налогов при неизменном фискальном воздействии по принципу своего воздействия на государственный бюджет аналогично влиянию государственных закупок.
5.
Дефицит или избыток
Решение данной проблемы экономисты нашли, введя понятие бюджета при полной занятости. Бюджет при полной занятости позволяет оценить, каким был бы дефицит или профицит госбюджета при существующем уровне налогов и государственных расходов, если бы экономика в течение года функционировала при полной занятости.
Исходя из этого, делается вывод о том, что дискреционная фискальная политика целенаправленно изменяет только дефицит при полной занятости, а не циклический дефицит. Поскольку фактический дефицит состоит из структурного и циклического дефицитов, по нему нельзя судить о направленности фискальной политики правительства.