Бизнес-план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

С позиции истории бизнеса рыночная экономика — экономическая система, направляемая и регулируемая механизмом стихийных рыночных трансакций в адекватной институциональной среде и господстве соответствующих институтов. В соответствии с законодательством РФ экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг).

Оглавление

Введение
Резюме
Описательная часть
3.1 характеристика продукции
3.2 оценка рынка сбыта
3.3 оценка конкурентов
3.4 стратегия маркетинга
3.5 план производства
3.6 персонал предприятия
3.7 Юридическая информация о предприятии
3.8 Риски и страхование
Расчетная часть
4.1 план производства продукции за 2011год
4.2 расчет амортизационных отчислений за год
4.3характеристика конкурентов предприятия
4.4 баланс рабочего времени одного работника
4.5 расчет фондов ЗП для работников предприятия
4.6 плановая калькуляция себестоимости продукции
смета прибыли и убытков предприятия
4.8 движение денежных средств на предприятии
4.9 расчет запаса финансовой прочности и порога
рентабельности на предприятии
4.10 плановая смета расходов на содержание и
эксплуатацию оборудования ( на квартал)
4.11 плановая смета цеховых расходов по производству
продукции(на квартал)
4.12 смета общехозяйственных расходов предприятия(за год)
Используемая литература
Приложения.

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК!!!!.docx

— 247.16 Кб (Скачать)

     Проведенные исследования и технико-экономические  расчеты показали: при фактически  достигнутых в последние годы  объемах деревообработки, постоянно  увеличивающихся тарифах на энергоресурсы,  топливо и транспорт, жесткой  налоговой и кредитной системах, многократном росте цен на  машины и оборудование и низкой  инвестиционной активности - практически  невозможна прибыльная работа  деревообрабатывающих предприятий.

   Влияние отдельных факторов на конъюнктуру  рынка следует определять на основе весовых коэффициентов значения каждого фактора (устанавливаемых  по экспертным оценкам).

   Цены,  устанавливаемые нами на нашу продукцию  признаны низкими, что при сопоставлении  с качеством товара дает преимущество в борьбе с конкурентами.  Мы активно ведем рекламную кампанию, и ищем пути расширения рынка сбыта. Так же мы пытаемся установить тенденцию к увеличению объема производимой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3.3. Оценка конкурентов. 

   Конкуренция— соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности .

Это экономический  процесс взаимодействия, взаимосвязи  и борьбы между выступающими на рынке  предприятиями в целях обеспечения  лучших возможностей сбыта своей  продукции, удовлетворяя разнообразные  потребности покупателей. На мировом  рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности  предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование  конкуренции иностранных продавцов  позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка.

   Наличие конкурентов непосредственно влияет на политику предприятия. Исходя из их действий формируется ценовая политика, тактика действия на рынке сбыта и прочие меры и приемы борьбы в конкурентной рыночной среде.

   На  сегодняшний момент на рынке древесины  сужесвуют предприятия, ведушие  эффективную деятельность, пользующиеся хорошей репутацией. Это: 

   ООО «Арон» - производитель древисины и стройматериалов. Качество продукции – среднее. Цены – ниже, чем на нашу продукцию, однако в продукции допускается брак. Фирма выпускает Брус 150х150, Брус200х200, Доска обрезная 200х50, Доска обрезная 100х25. Расходы на рекламу – 7000 р/мес.

   Столь высокие расходы на рекламу при  среднем качестве продукции –  повод судить о положении конкурента на рынке. В номенклатуре предлагаемых товаров – отсутствует один из видов. Что также благоприятно сказывается на положении нашей компании на рынке строительных материалов.

   ООО «Мидж» - высокое качество продукции, но при этом - слишком высокие цены на продукцию. При этом расходы на рекламу составляют 8000 рублей в месяц. Это не может не сказываться на положении данного предприятия на рынке.  Кроме того в предложенном списке продуктов – так же отсутствует один из видов товара - Брус200х200.

   ООО «Сhristus» - компания, производящая продукцию низкого качества, компенсируя этот минус низкими ценами на свой товар. Затраты на рекламу равняются нашим.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3.4. Стратегия маркетинга.

   Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т.д.

   Маркетинговая стратегия предприятия включает в себя комплекс мероприятий в  задачи которых входят обеспечение  потенциальных покупателей информацией  о акциях, повышающих рейтинг компании на рынке потребления данной продукции.

Наша фирма  занимается оптовой торговлей изделий  из древесины высокого качества. Цена продукции складывается из себестоимости продукции:

  • затрат на сырье,
  • з/п рабочим,
  • затрат на электроэнергию и топливо.

   Отсутствие  таких маркетинговых ходов как  скидки и бесплатная доставка объясняется  нежеланием терять чистую прибыль, или  позволять себе лишние расходы на амортизацию и горючие материалы(как  например в случае с доставкой).

   Маркетинговая стратегия нашей компании ограничивается тем, что компания выступает рекламодателем для нескольких рекламных студий, которые выпускают рекламные  проспекты, осуществляют размещение на щитах рекламной информации.

   Компания  довольна количеством и качеством  клиентов, потому стратегия маркетинга несколько ограничена. Когда появится потребность в расширении клиентской базы – руководство компании будет  принимать решение о дальнейшем развитии стратегии маркетинга.  
 
 
 
 

   3.5. План производства.

Открытое  Акционерное Общество" Razorblade " - это предприятие с полным циклом переработки древесины. В настоящее пора оно ведет заготовку древесины, производит закупку леса.

   Для этих целей используется техника: трелевочные  трактора ТДТ-55; бензопилы "Урал"; лесовозная техника.

   ТДТ-55 — гусеничный трелёвочный трактор, предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Приспособлен для работы в сложных лесных условиях.

   Бензопила “Урал”– удобна в эксплуатации, надежна, обладает высокой мощностью. Высокие рукоятки снижают утомляемость при работе, позволяют работать в условиях глубокого снежного покрова. Имеет привод гидроклина. Может быть использована с культиватором – приставкой «Гном» и насос – приставкой «Нептун-4С».

    • Число оборотов, мин-1: 6200
    • Расход топлива, г/кВт ч: 632
    • Расход смазки, см3/мин: 5-9
    • Pзвешенное суммарное виброускорение на рукоятках управления бензопилы, м/с2: 13,67
    • Уровень звука, дБА: 105
    • Суммарное время контакта оператора с бензопилой в течение дня, мин: 80
    • Габаритные размеры, мм: 460x880x460

     На предприятии имеются:

    • лесопильный цех на базе лесопильных рам РД 75-1,2;
    • цех по переработке отходов;
    • механический цех по ремонту, обслуживанию механизмов и оборудования.

   Наша  компания укомплектована импортными станками, обеспечивающими высокую производительность. Обслуживание и ремонт техники осуществляется рабочим персоналом. За счет высокого уровня квалификации, фирме не приходится тратить дополнительные денежные средства на ремонт и обслуживание.

   Для производства качественной продукции  нашей компании необходимо дешевое, и качественное сырьё, которое мы закупаем по приемлемым ценам у наших  поставщиков. Удовлетворить  этим требованиям  способна продукция очень небольшого числа фирм -  потенциальных поставщиков  сырья. Наши партнерские отношения  с нашими поставщиками играют важную роль в условиях конкурентной борьбы.

   По  мере дальнейшего развития нашей  компании мы планируем увеличить  ассортимент предлагаемой продукции, расширить производственные площади, в следствие чего усилить производственную базу в целом.

   Предприятие Открытое Акционерное Общество(а) " Razorblade " можно отнести к типу комбинированного, так как в нем предусмотрено сочетание производств: лесопильного и деревообрабатывающего. В состав предприятия входит целый ряд цехов и подразделений. Цехи делятся на основные (в которых вырабатывают полуфабрикаты (пиломатериалы) или основную готовую продукцию (столярные изделия) - лесопильный, столярный, паркетный цеха) и вспомогательные. К вспомогательным цехам и подразделениям относятся такие, которые не выпускают основной продукции непосредственно, но обслуживают основное производство, обеспечивая бесперебойную работу: склады сырья, пиломатериалов и готовой продукции, ремонтные мастерские и цехи использования отходов.

     Технология деревообрабатывающего  производства - обоснованная система методов и приемов обработки древесных материалов для изготовления из них столярных изделий. Технологический процесс их изготовления неоднороден и включает в себя такие различные виды обработки древесины, как механическая обработка резанием, прессованием, гнутьем, механическая сборка деталей с помощью столярных соединений, винтов, гидротермическая обработка (сушка, пропаривание), склеивание и отделка. Технологический процесс делится на ряд стадий: сушка или досушка древесных материалов перед запуском в обработку; раскрой древесных материалов на заготовки; механическая обработка черновых заготовок; склеивание и облицовывание составных заготовок; механическая обработка чистовых заготовок (получение деталей); сборка деталей в сборочные единицы; механическая обработка их; сборка сборочных единиц и деталей в изделие; отделка деталей и сборочных единиц или собранного изделия.

     В существующем технологическом  процессе на Открытое Акционерное  Общество(а) " Razorblade " имеются некоторые недостатки. Большинство операций выполняются на морально устаревшем и физически изношенном оборудовании. Поточное производство организовано не довольно результативно, имеются возвратные движения, что приводит к дополнительным трудозатратам. Нехватка современного многофункционального оборудования не позволяет расширять ассортимент и изменять технологию в соответствии с последними достижениями науки и техники.

     В процессе механической обработки  древесины получается большое  количество разнообразных отходов  древесины, зависящее от вида  и качества поступающего сырья,  вида изделий, качества сушки  и степени покоробленности пиломатериалов  и заготовок, величины припусков.  Ориентировочно эти отходы составляют: стружка - 15-25, опилки - 10-15, обрезки  концов досок - 25-30% от объема  поступающих в переработку пиломатериалов. Отходы являются весьма ценным  сырьем, из которого можно получить  нужную народному хозяйству продукцию.

     Сырьем для работы лесопильного  цеха служит пиловочник хвойных  и лиственных пород. Акционерное  Общество(а) " Razorblade " закупает лес на корню на участках, выделенных Министерством лесного хозяйства. Лес заготовляют две бригады по 6-8 человек с использованием трелевочных тракторов.

   Успешное  развитие производства в значительной степени зависит от уровня организации  менеджмента.

     Для данного предприятия характерна  линейно-штабная организационная  структура менеджмента, которая  предусматривает организацию при  различных звеньях линейной структуры  соответствующих функциональных  подразделений.

     Все подразделения предприятия  действуют в процессе производства  взаимосвязано. Для их согласованной  деятельности четко определены  регламент работы каждого звена,  методы и формы их взаимосвязи.  С этой поставленной задачей  определены права, обязанности  и ответственность каждого работника.  При этом достигается рационализация  процессов менеджмента с применением  технических средств и вычислительной  техники.

     Подбор новых людей на предприятии  идет с учетом их профессиональных  и деловых качеств и использованием  социально-психологических аспектов. Подбор и расстановка кадров  проводится с поставленной задачей  достижения наиболее целесообразного  использования трудовых качеств  работника, который обладает необходимыми знаниями и навыками для выполнения порученной работы.

Информация о работе Бизнес-план предприятия