Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:15, курсовая работа
Сложности перехода к рыночной экономике в России обусловлены недостаточным уровнем профессиональной подготовленности руководителей и менеджеров различных категорий рынка. Такое положение во многом объясняется массовой психологией работников, особенно средних и крупных предприятий, отдающих предпочтение производителю, а не потребителю. Рыночная экономика базируется на таком производстве товаров и услуг, которые потребляются. Производится только то, что купит потребитель.
Введение 3
1 Описание продукции 5
2 План маркетинга 7
2.1 Исследование и анализ рынка сбыта 7
2.2 Конкуренция и конкурентное преимущество 7
2.3 Разработка стратегии маркетинга 9
3 Исходные данные для расчета 12
4 План производства 13
5 Организационный план 15
6 Расчет плановой себестоимости, прибыли и рентабельности изделия 22
7 Финансовый план 28
8 Расчет ТЭП деятельности предприятия 31
Выводы 32
Список литературы
Для
качественной оценки конкурентоспособности
продукции предприятия
Для каждого параметра (фактора), от которого зависит конкурентная позиция предприятия, определяется его удельный вес, исходя из значимости для потребителя (ai). Чем больше важен параметр, тем вес параметра ближе к единице.
Сумма весов по всем факторам составляет единицу. Позиция (значимость) каждого конкурента по отдельным факторам (pi) оценивается экспертным путем, например от 1 до 10. перемножив значения параметров (pi) на весовые коэффициенты (ai), просуммировали и получили общую оценку конкурентоспособности товара - ai·pi. Анализ показал, что главным конкурентом является магазин «SAVAGE». Он имеет высокую репутацию, отличное качество изделий и значительное время деятельности на рынке.
ООО «SOLO» в перспективе необходимо укрепление конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством создания у потенциального покупателя предпочтительных стимулов для приобретения его товаров. В дальнейшем необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции, тем самым завоевать симпатии потребителя, повысить свою репутацию и привлечь потенциальных клиентов.
2.3 Разработка стратегии маркетинга
Вполне
понятно и естественно желание
каждого производителя
Поэтому рынок разделяют на отдельные сегменты в соответствии с мотивацией потребителей и их специфическими признаками. Процесс сегментации рынка – это разбивка покупателей или рынка на совокупности людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. В настоящее время различают несколько вариантов сегментации на основе различных параметров или принципов. К ним можно отнести основные географические, демографические, психологические и поведенческие принципы, наиболее часто используемые при сегментации рынков потребительского спроса.
Для нашего предприятия наиболее подходящим является психографический принцип. Сегментации покупателей подразделяются на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни, характеристикам личности. Это объясняется тем, что у представителей одной и той же демографической группы могут проявляться совершенно разные психографические признаки. В нашем случае сочетается несколько демографических параметров: признаки пола, возраста, типа личности и уровня доходов.
Готовая продукция реализуется через оптовых покупателей и частные магазины. Поставщиками материалов и фурнитуры являются представительства крупных фирм, зарекомендовавшие себя на рынке качественной и доступной по цене швейной продукции. Предполагается сотрудничество с ООО «Ткани оптом», поставляющей высококачественные ткани; комбинат им. Кирова, поставляющий нитки; ООО «Крунг», специализирующееся на оборудование для швейного производства.
Продукция
предприятия ООО «SOLO» рассчитана
на женщин младшей и средней возрастных
групп, со средним уровнем дохода, активных,
уверенных в себе, независимых, стремящимися
выглядеть элегантно, стильно и модно.
Для того, чтобы склонить потребителей к покупке, эффективнее всего использовать рекламу.
Реклама – это открытое оповещение о товаре, услугах, которая проводится с использованием различных средств: изданий, периодической печати, кино, телевидения, радио, наружной информации, прямых почтовых отправлений.
Цели
рекламы – доведение до сведения
потребителя конкретной информации
о производстве товара и его основных
характеристиках, а также способах приобретения
товара. Все это призвано создать спрос
или увеличить сбыт товара.
Таблица 3.1 – Исходные данные
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Обозначение | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Количество календарных дней | дн. | Дк | 365 |
2 | Количество праздничных дней | дн. | Дпр | 16 |
3 | Количество выходных дней | дн. | Двых | 105 |
4 | Количество дней очередного отпуска | дн. | Дотп | 24 |
5 | Продолжительность смены | ч. | Тсм | 8 |
6 | Количество смен | s | 1 | |
7 | Трудоемкость проектируемого изделия | чел.-ч. | Тр | 3,56 |
8 | Численность рабочих в потоке | чел. | Nшв | 13 |
9 | Сдельная расценка за пошив изделия | руб. | Рсд | 45,84 |
10 | Норма обслуживания контролера | шт. | Ноб.к | 30 |
11 | Норма обслуживания механика | усл.ед. | Ноб.м | 80 |
12 | Норма обслуживания электрика | усл.ед. | Ноб.эл | 60 |
13 | Норма обслуживания уборщицы | Ноб.уб | 450 | |
14 | Площадь предприятия | м2 | S=2,5SПОТОКА | 200 |
15 | Районный коэффициент | % | Рк | 15,0 |
16 | НДС | % | СтНДС | 18,0 |
17 | Транспортно-заготовительные расходы | % | ТЗР | 7,0 |
18 | Реализация отходов | % | РО | 1,5 |
19 | Доплаты и премии рабочим | % | Пр | 40,0 |
20 | Дополнительная заработная плата | % | Дзп | 14,5 |
21 | Единый социальный налог (ЕСН) | % | ЕСН | 26,0 |
22 | Расходы на продажу | % | РП | 10,0 |
23 | Тариф за 1кВт·ч электроэнергии | руб. | Цэл | 1,73 |
24 | Ставка арендной платы за месяц | руб. | Цар | 140 |
25 | Тариф за 1Гкал тепловой энергии | руб. | Цт | 425 |
26 | Тариф за 1м3 воды | руб. | Цв | 34,45 |
27 | Коэффициент использования оборудования | Ки | 0,84 | |
28 | Налог на прибыль | % | СтПР | 24,0 |
29 | Отчисления в фонд потребления | % | Офп | 30 |
30 | Отчисления в фонд накопления | % | Офн | 30 |
31 | Отчисления в резервный фонд | % | ОФр | 40 |
Для
расчета показателей плана
Др = Дк – Дпр – Двых – Дотп,
где Др – количество рабочих дней в году;
Дк – количество календарных дней в году;
Дпр – количество праздничных дней;
Двых – количество выходных дней;
Дотп – количество дней отпуска.
Др = 365 – 16 – 105 – 24 = 220дн.
Выпуск изделий в смену определяется по формуле:
Всм = (Nшв·Тсм)/Тр,
где Nшв – количество основных рабочих в потоке, чел.;
Тр – средняя трудоемкость одного изделия, чел.-ч.;
Тсм – продолжительность смены, ч.
Всмплаща = (13 · 8)/3,56 = 29,2;
Всмжакета = (13 · 8)/2,25 = 46,2;
Всмбрюк = (13 · 8)/2,14 = 48,6.
Выпуск изделий в год определяется по формуле:
Вг = Всм · s · Др,
где s – количество смен.
Трудоемкость годового выпуска определяется по формуле:
Трг = Вг · Тр.
Данные расчетов
занесены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – План производства
Наименование ассортимента | Трудоемкость единицы изделия, чел.-ч. | Выпуск изделий в смену, шт. | Выпуск продукции в год, шт. | Трудоемкость годового выпуска, чел.-ч. (гр.2 ·гр.4) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Плащ | 3,56 | 29,2 | 3212 | 11434,72 |
Жакет женский | 2,25 | 46,2 | 2541 | 5717,25 |
Брюки женские | 2,14 | 48,6 | 2673 | 5720,22 |
Итого: | - | - | 8426 | 22872,19 |
Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью является собрание его участников (учредителей). А также создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.
Директор – отвечает за всю деятельность предприятия: производственную, финансовую, плановую, хозяйственную. Он руководит всей производственной и хозяйственной деятельностью предприятия. Директор имеет право вносить поправки в планы производства в пределах, установленных ему заданием по прибыли, изменять по согласованию с потребителями установленный в договоре ассортимент, сроки и другие условия поставки. Наряду с этим, директор несет ответственность за совершенствование управления и организации производства и труда, внедрение передовых методов производства, снижение себестоимости и за систематическое улучшение качества продукции.
Бухгалтер - ведет финансовую деятельность предприятия, отражает денежные перемещения, рассчитывает и выдает заработную плату, составляет отчёты предприятия, осуществляет контроль за сохранностью государственной собственности, за правильностью и законностью расходования материальных и денежных средств.
Начальник цеха - проводит работу по совершенствованию организационного производства, его технологии, механизации и автоматизации технологических процессов, предупреждающих брак и повышающих качество изделия, экономии ресурсов, внедрению научного организованного труда, а также по повышению рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости продукции.
Технолог-конструктор составляет технологические схемы разделения труда на каждую новую модель, планирует процессы перестройки потока на новый ассортимент, составляет инструкционные карточки, внедряет новые технологии, следит за рабочим процессом в течение рабочего дня, за выполнением технологических операций, занимается разработкой лекал и нормативной документацией для проектируемых изделий, осуществляет контроль за качеством поступающих полуфабрикатов в цехе, а также за качеством выпускаемой продукции.
Водитель - обязан следить за транспортом, осуществлять поездки по приказам директора, а также ответственный за перевозку грузов.
Контролер ОТК - следит за качеством пошиваемых изделий, принимает участие по предупреждению и установлению брака, участвует в разработке новых изделий и внедряет их в производство.
Уборщица следит за порядком в помещении.
Механик
и электрик следят за состоянием оборудования,
производят текущий ремонт.
Расчет численности рабочих приводится на основе нормативов по труду по всем категориям работников
Nшв = 13 [чел.]
Nз = (Всм · Трз)/Тсм,
где Трз – затраты времени на раскрой одного изделия, ч.
(Затраты времени на раскрой одного изделия – 10-13% от затрат времени на пошив).
Nз = 29,2*(3,56*0,13)/8 =1,69=2 [чел.]
Nк = (Всм · Трк)/Тсм,
где Трк – затраты времени на приемку и проверку качества ткани, ч.
(Затраты времени на приемку и проверку качества ткани - 5% от затрат времени на пошив изделия).
Nк = 29,2*(3,56*0,05)/8 = 0,65=1 [чел.]
Таблица 5.1– Объем работ по обслуживанию технологического оборудования
Перечень оборудования, класс, тип | Количество в цехе, шт. | Периодичность ремонта | Категория сложности ремонта, усл.ед. | Объем работ, усл.ед. | ||
Механ. часть | Электр. часть | Механ. (гр2*гр3*гр4) | Электр. (гр2*гр3*гр5) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Информация о работе Бизнес-план по изготовлению современного женского плаща