Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:15, курсовая работа
Сложности перехода к рыночной экономике в России обусловлены недостаточным уровнем профессиональной подготовленности руководителей и менеджеров различных категорий рынка. Такое положение во многом объясняется массовой психологией работников, особенно средних и крупных предприятий, отдающих предпочтение производителю, а не потребителю. Рыночная экономика базируется на таком производстве товаров и услуг, которые потребляются. Производится только то, что купит потребитель.
Введение 3
1 Описание продукции 5
2 План маркетинга 7
2.1 Исследование и анализ рынка сбыта 7
2.2 Конкуренция и конкурентное преимущество 7
2.3 Разработка стратегии маркетинга 9
3 Исходные данные для расчета 12
4 План производства 13
5 Организационный план 15
6 Расчет плановой себестоимости, прибыли и рентабельности изделия 22
7 Финансовый план 28
8 Расчет ТЭП деятельности предприятия 31
Выводы 32
Список литературы
бизнес-план
по изготовлению современного
женского плаща
Курсовая работа
1 Описание продукции 5
2.1 Исследование и анализ рынка сбыта 7
2.2 Конкуренция
и конкурентное преимущество
2.3 Разработка стратегии маркетинга 9
Выводы 32
Сложности перехода к рыночной экономике в России обусловлены недостаточным уровнем профессиональной подготовленности руководителей и менеджеров различных категорий рынка. Такое положение во многом объясняется массовой психологией работников, особенно средних и крупных предприятий, отдающих предпочтение производителю, а не потребителю. Рыночная экономика базируется на таком производстве товаров и услуг, которые потребляются. Производится только то, что купит потребитель.
Начиная новый бизнес, главный вопрос, который интересует предпринимателя, это потребности рынка. Эти потребности со временем изменяются, трансформируются требования к качеству и функциональным возможностям товаров. Проще говоря, перед началом каждого нового периода совершенствования производства, расширения видов деятельности и номенклатуры товаров необходимо ответить на вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на конкретную деятельность? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план. Его разработка позволяет согласовать возможности предприятия (предпринимателя) с потребностями рынка на определенный период.
Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия. Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей. В этих условиях освоение методов такого вида планирования является необходимым элементом перестройки мышления всех категорий работников на рыночный способ хозяйствования.
Планирование – определение целей и путей их достижения. В зависимости от характера деятельности, планирование выступает или в виде долговременной стратегической программы развития предприятия, или в виде оперативных планов-графиков, выполняющих к тому же контролирующую функцию. Если предприятие стремится найти инвесторов или партнеров для достижения определенной цели (создание совместного предприятия, организации общих проектов или согласованных действий на рынке), то ему необходимо, кроме четкого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов и партнеров, что оно способно грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им. Для этих целей служит выработанный мировой экономической практикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер.
Во-первых,
он разрабатывается для
Во-вторых,
этот документ поможет действующему
предприятию разобраться в
В-третьих, он может служить формальным юридическим документом, с помощью которого начинается формирование уставного капитала и финансовых активов будущего предприятия.
Российский рынок
одежды набирает обороты. Он постепенно
становится более цивилизованным и по
форматам торговли, и по потребительской
культуре. Уходит в прошлое еще вчера почти
единственная эффективная стратегия,
в соответствии с которой большинству
отечественных покупателей предлагался
товар невысокого качества по низкой цене.
Сейчас рынок одежды превращается в модный
рынок, который специфичен и сложен. Идет
политика неценовой конкуренции. Успех
компаний в основном зависит от понимания
предпочтений покупателей – их образа
жизни, установок, вкусов, включая восприятие
моды, отношение к цене и качеству, эмоциональные
факторы, мотивирующие выбор товара.
1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Плащ предназначен для повседневной носки в осенне-весенний период, для женщин младшей и средней возрастной группы, из плащевой однотонной ткани, прилегающего силуэта, с центральной бортовой застежкой на 3 петли и пуговицы.
Полочка с вертикальными рельефами, начинающимися от кокетки с боковыми карманами с листочкой в рельефных швах.
Спинка со средним швом, вертикальными рельефами и притачной фигурной кокеткой. Средний шов заканчивается шлицей.
Рукава втачные, двухшовные (с передним и локтевым швами), с патами. Воротник отложной с острыми концами, с отрезной стойкой.
Отделочная строчка проложена по краю лацкана, борта, воротника, пояса, вдоль рельефов, локтевого шва рукава, шва притачивания кокеток на 7мм.
Пояс съемный, крепится на 2 шлевки.
Подкладка притачная по низу.
Рекомендуемые
роста: 158-176, размеры: 84-96.
Для
организации эффективной
2.1 Исследование и анализ рынка сбыта
Разрабатываемое
изделие предназначено для
Е = П*Т/tэкс [изд.]
где
П – число потенциальных
Т – кратность покупок;
tэкс – средняя продолжительность полного цикла эксплуатации товара.
Поскольку рынок насыщен разнообразной швейной продукцией и на нем существует значительная конкуренция, предприятие должно учитывать, что реально емкость рынка будет меньше, в зависимости от того, какую долю рынка оно занимает или может отвоевать у конкурентов.
2.2
Конкуренция и конкурентное
Конкуренция – это неотъемлемая составляющая часть рыночной среды; развитый рынок немыслим без конкуренции.
Конкурентоспособность продукции – это совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при которых соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающие полное соответствие условиям рынка.
Факторы | ООО «SOLO» | Магазин
«SAVAGE» |
Магазин
«OGGI» |
Индивид. пошив |
Качество | высокое | высокое | среднее | низкое |
Уровень цен | средний | высокий | средний | ниже среднего |
Дизайн | с учетом всех требований моды | с учетом всех требований моды | с учетом всех требований моды | однотипные модели |
Ассортимент | специализация на женской одежде | все швейные изделия | специализация на женской одежде | все швейные изделия |
Репутация фирмы, изделия | относительно новое предприятие | надежность, постоянные клиенты | надежность | сомнительная репутация |
Технология | используются новейшие технологии | используются новейшие технологии | традиционные методы обработки | традиционные методы обработки |
Время деятельности на рынке | 2 года | 8 лет | 6 лет | 4 года |
Таблица 2.2 – Расчет конкурентоспособности
факторы | Весомость фактора | ООО «SOLO» | Основные конкуренты | ||||||
Магазин «SAVAGE» | Магазин «OGGI» | Инд. пошив | |||||||
ai | pi | ai·рi | pi | ai·рi | pi | ai·рi | pi | ai·рi | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Качество | 0,26 | 8 | 2,08 | 9 | 2,34 | 7 | 1,82 | 6 | 1,56 |
Уровень цен | 0,20 | 7 | 1,40 | 6 | 1,20 | 8 | 1,40 | 7 | 1,40 |
Дизайн | 0,16 | 8 | 1,28 | 8 | 1,28 | 7 | 1,28 | 6 | 0,96 |
Ассортимент | 0,11 | 8 | 0,88 | 7 | 0,77 | 6 | 0,77 | 6 | 0,66 |
Репутация фирмы, изделия | 0,09 | 6 | 0,54 | 8 | 0,72 | 7 | 0,54 | 4 | 0,36 |
Технология | 0,10 | 8 | 0,80 | 9 | 0,80 | 7 | 0,70 | 7 | 0,70 |
Время деятельности на рынке | 0,08 | 7 | 0,56 | 8 | 0,64 | 7 | 0,56 | 6 | 0,48 |
Σ(ai·рi) | 1,00 | - | 7,54 | - | 7,75 | - | 7,07 | - | 6,12 |
Информация о работе Бизнес-план по изготовлению современного женского плаща