Бизнес-план по изготовлению современного женского плаща

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Сложности перехода к рыночной экономике в России обусловлены недостаточным уровнем профессиональной подготовленности руководителей и менеджеров различных категорий рынка. Такое положение во многом объясняется массовой психологией работников, особенно средних и крупных предприятий, отдающих предпочтение производителю, а не потребителю. Рыночная экономика базируется на таком производстве товаров и услуг, которые потребляются. Производится только то, что купит потребитель.

Оглавление

Введение 3
1 Описание продукции 5
2 План маркетинга 7
2.1 Исследование и анализ рынка сбыта 7
2.2 Конкуренция и конкурентное преимущество 7
2.3 Разработка стратегии маркетинга 9
3 Исходные данные для расчета 12
4 План производства 13
5 Организационный план 15
6 Расчет плановой себестоимости, прибыли и рентабельности изделия 22
7 Финансовый план 28
8 Расчет ТЭП деятельности предприятия 31
Выводы 32
Список литературы

Файлы: 1 файл

Описание продукции.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

где Сп – полная себестоимость изделия, руб.

     Рентабельность  изделия определяем по формуле:

     Rизд = (Пр/ Сп) ·100% = 174,75/1435,5=12     [%] 
 
 

      7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

     В этом разделе необходимо произвести следующие расчёты:

  • расчёт выручки от реализации;
  • расчёт и распределение прибыли;
  • расчёт безубыточности производства продукции.

Таблица 7.1 – Расчет выручки от реализации

Ассортимент Выпуск продукции в год, шт. Цена оптовая, руб. НДС на ед. изделия, руб. Цена отпускная, руб. Выручка от реализации без НДС, руб. Сумма НДС, руб
Плащ 3212 1610 290 1900 5 171 320 930 837,6
Жакет 2541 1271 229 1500 3 229 611 581 329,8
Брюки 2673 848 152 1000 2 264 031 407 525,6
Итого: 8426 - - - 10 664 962 1 919 693,0

      Выручка от реализации без НДС:

      ВР = Цопт · Вг,         [руб.] 

где Вг – годовой выпуск изделий, шт.

      Сумма НДС равна:

      НДС = ВР · Стндс/100%      [руб.] 

где Стндс – ставка НДС/100%

Таблица 7.2 – Расчет и распределение прибыли

Показатели  Данные для расчета Сумма, руб
1 Выручка  от реализации без НДС Итог таблицы 7.1 10 664 962
2 Полная  себестоимость товарной продукции ∑(Спi · Вгi) 9 194 691
3 Прибыль  от реализации п.1 – п.2 1 470 271
4 Налог на  имущество Расчет 3 890
5 Налог на  прибыль 24%от (п.3 – п.4) 351 931
6 Чистая  прибыль п.3 – п.4 – п.5 1 114 450
7 Отчисления  от прибыли:    
-фонд потребления  (ФП) 10%от п.6 111 445
-фонд накопления (ФН) 40%от п.6 445 780
-резервный  фонд (ФР) 50%от п.6 557 225

Налог на имущество предприятия составляет 2,2% от стоимости имущества. (За стоимость  имущества принимается остаточная стоимость основных средств, которая  рассчитывается как разность балансовой стоимости оборудования и суммы  амортизационных отчислений за число лет эксплуатации):

      (250 230 – 36 691,8*2)*0,022 = 3890    [руб.] 

     Рассчитаем  безубыточный объем производства продукции.

     Под точкой безубыточности понимается такая  выручка и такой объем производства продукции, которые обеспечивают покрытие всех затрат на производство и реализацию и нулевую прибыль, т. е. Это объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. эту точку также называют «критической» или точкой «равновесия», или порогом рентабельности.

     Точку безубыточности для основного вида изделия определяем по формуле:

      Вбез = Зпост/(Цопт – Зпер),

где Вбез – количество изделий, при котором будет достигнута безубыточность   производства, шт.(ед.);

       Зпост – общая сумма постоянных затрат на весь объем производства, руб.;

       Цопт – оптовая цена единицы изделия, руб.;

       Зпер – сумма переменных затрат, приходящихся на единицу изделия, руб.

     К переменным затратам относятся затраты, величина которых зависит от объема выпуска изделий:

  • затраты на материалы;
  • затраты на оплату труда основных производственных рабочих;
  • дополнительная зарплата производственных рабочих;
  • отчисления на социальные нужды.

     Переменные  затраты на единицу изделия определяем по калькуляции из таблицы 6.5 как  сумму статей затрат 1,2,3 и 4.

      Зпер = 717,1+185,3+26,8+55,2 = 984,4

     Постоянные  затраты можно определить как  сумму общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов умноженную на планируемый выпуск изделий:

      Зпост = (ОХР + ОПР)/2 + Зк · Вг =

      = (670 939,4+1 389 240,9)/2+130,5*3212 = 1 449 255,9 [руб.] 

      Вбез = 1 449 255,9/(1610-984,4) = 2317    [шт.]

      ВРбез = Вбез · Цопт = 2317*1610 = 3 730 370   [руб.] 

     Построим  график безубыточности: 

     Точка безубыточности на графике – это  точка пересечения прямых, построенных  по значению затрат и выручки.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Рисунок 7.1 – График безубыточности

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      8 РАСЧЕТ  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     В этом разделе дается сводная таблица  технико—экономических показателей деятельности предприятия, которые ранее были рассчитаны в предыдущих разделах бизнес-плана.

     Затраты на 1 руб. товарной продукции определяется по формуле:

      З = С/ТП = 9 194 691/10 664 962 = 0,86    [руб.]

где С - полная себестоимость  товарной продукции, руб.;

      ТП — стоимость товарной продукции,  равна стоимости реализованной продукции, руб.

Таблица 8.1- Технико-экономические  показатели деятельности предприятия

Наименование  
показателей
Значение показателей
1.   Численность  основных рабочих в смену, чел. 13
2.   Выпуск  продукции смену, шт. 3212
3.   Выработка  на одного основного рабочего, шт./см. 2,2
4.   Затраты  времени на изготовление одного изделия, ч. 3,56
5.   Среднемесячная  зарплата  на одного работающего,  руб. 9 500
6.   Суммарная  сдельная расценка, руб. 103,3
7.   Полная  себестоимость изготовления одного изделия, руб. 1 435,5
8.   Прибыль   от реализации  продукции, тыс. руб. 1 470,2
9.   Затраты   на   1   руб.  товарной продукции, руб. 0,86
10. Рентабельность  изделия, % 12

      ВЫВОД

     В данной курсовой работе разработан бизнес-план по изготовлению женского плаща для младшей и средней возрастных групп со сменным выпуском 29,2 единиц.

     Сегодня на рынке контингент плащей для женщин младшей и средней возрастных групп является не полностью охваченным. Существует возможность завоевать своего потребителя с помощью актуального ассортимента, приятных цен.

     В бизнес-плане представлены сведения о состоянии швейной отрасли  на сегодняшний день, рынка одежды и существующей конкуренции, стратегии продвижения, расчеты и обоснования финансовых вложений, технико-экономический показатели.

     Планируется открытие швейного предприятия ООО  «SOLO». Учредителями предприятия являются директор, бухгалтер и технолог.

     Руководство предприятия осуществляет директор, которому подчиняются административно-управленческий персонал, основные и вспомогательные рабочие. Всего численность промышленно-производственного персонала составляет 24 человека, при этом среднемесячный доход на одного работающего равен 9 500 рублей. Рабочим выплачиваются премии и доплаты, которые зависят от объема выпуска изделий. При перевыполнении плана производства показатели фонда оплаты труда увеличиваются. Значит, персонал заинтересован в результатах работы.

     В целом бизнес-план является обоснованным и доказал свою прибыльность. Чистая прибыль за год составит 1 114 450 рублей. Безубыточный объем производства составит 2317 изделий.

     Бизнес-план отвечает всем современным требованиям  рынка и вполне может быть реализован на данном этапе развития экономики. 
 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бабаджанов С. Г. Экономика предприятий швейной промышленности: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М: изд. Центр 
    «Академия», 2003. - 320 с.
  2. Оформление курсовых и дипломных проектов на ПЭВМ: Методиче 
    ские рекомендации для студентов дневного и заочного отделений всех спе 
    циальностей - МОРФ УКТиДО, 2002 - 47 с, ил.
  3. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной формы обучения. – УГКТиД, 2006 – 42 с.
  4. Першина Л. Ф., Петрова С. В. Технология швейного производства: 
    учеб. для сред. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и дол. М.: Легпромбыт- 
    издат, 1991.-416 с: ил.
  5. Технология швейных изделий: Методические рекомендации по вы 
    полнению технологической части курсового проектов для студентов дневно 
    го и заочного отделения по специальности 2809 «Технология швейных изде 
    лий» - Уфа: МОРФ УКТиДО, 2002 - 25 с, ил.
  6. Скриптунова Е. Бизнес-план / Ателье. - 2007. — №1 - с. 24-25

     7 Циферблат Л. Ф. Бизнес-план: работа  над ошибками. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 144 с: ил. 
 

Информация о работе Бизнес-план по изготовлению современного женского плаща