Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:17, курсовая работа
При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разных предприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременно подготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Введение………………………………………………………………………….2
I. Теоритическая часть
Необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка.
1.1. Планирование: сущность, назначение……………………………………...4
1.2. Бизнес-планирование в системе внутрифирменного планирования……..7
1.3. Структура бизнес-плана и его информационное обеспечение…………..10
II. Практическая часть.
Внутрифирменное планирование.
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………………………….13
2.2. Планирование прибыли…………………………………………………….17
III. Заключение………………………………………………………………….19
IV. Список использованной литературы………………………………
- конкретный проект
- всесторонний анализ
- изучение конкретных
Таким образом, бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
1.3.Структура бизнес – плана и его информационное обеспечение.
Исходя из особенностей и назначения бизнес – планы не имеют жестко заданной структуры. Вместе с тем есть некоторая рекомендательная структура бизнес – плана, в соответствии с которой целесообразно выделять следующие основные разделы:
Краткое описание проекта, так же как и резюме, служит целям быстрого ознакомления с фирмой и её бизнесом, предлагаемым проектом. В нём содержится кратко и ясно изложенная информация о сути и основных аспектах предлагаемого проекта.
Третий раздел бизнес – плана даёт представление об основных технических характеристиках продукции, её потребительских свойствах и структуры выпуска, а также патентной защищённости (торговая марка и прочее).
Раздел, посвящённый анализу рынка, является важнейшим разделом бизнес плана, т.к. служит исходной базой для инвестиционного решения. Он включает данные, отражающие результаты изучения рынка планируемой по проекту продукции, оценки его состояния и прогнозирования развития.
План маркетинга является логическим продолжением анализа рынка и включает краткое изложение целей и возможности реализации проекта в существующей конкурентной среде.
Основная цель раздела «Производственный план реализации проекта» заключается в отражение информационной обеспеченности предлагаемого проекта с производственно – технологических позиций, возможностях поддержания и развития производства, основных факторах производственной системы, инфраструктуры, которыми располагает компания для обеспечения в интересующей разработчиков перспективе конкурентоспособности фирмы.
Здесь содержится информация о месторасположении производства, земельном участке, где предполагается реализовать проект, его особенностях, преимуществах и недостатках в совокупности вопросов, связанных с уровнем заработанной платы, доступностью рабочей силы, близостью к рынку, смежникам и другим контрагентам, транспортные возможности, местное законодательство, налоги и сборы.
В разделе «Организационный план реализации проекта» приводится информация, характеризующая организационную структуру управления предлагаемого проекта, а также описание концепции управления, сведения о характеристике управленческого персонала.
Данный подраздел содержит информацию, связанную с формой собственности и правовым статусом обеспечения реализации проекта. Проводится анализ учредительных документов с указанием участников проекта.
Важное место в бизнес – плане занимают разделы, отражающие правовое обеспечение рассматриваемых проектов. Особое внимание уделяется анализу законов т направлений государственной политики, влияющих на реализацию и дальнейшее функционирование предлагаемого проекта.
Финансовый план реализации проекта отражает оценку последствий использования различных альтернативных схем и форм финансирования проекта. Критериями оценки и выбора схем являются их соответствия ряду требований.
Центральное место в бизнес – плане отводится оценке экономической эффективности проекта и факторов риска.
На основе оценки показателей экономической эффективности проекта формулируется вывод относительно эффективности и целесообразности реализации рассматриваемого проекта с учетом возможных факторов риска.
Информационное обеспечение бизнес-плана включает сбор, систематизацию и анализ исходных данных, служащих основой для выработки основных положений бизнес-плана. Состав и содержание исходной информации, источники ее получения определяются заданием на разработку бизнес-плана. Полученная информация позволяет уточнить концепцию проектного предложения, подготовить альтернативные варианты.
Сбор исходной информации рекомендуется проводить на основе специально подготовленной рабочей программы, учитывающей специфику проектного предложения данного бизнеса, внешней ситуации, требования заказчика, лимит времени и средств на эти цели.
По своему назначению информация отражает:
Важнейшими этапами при организации комплекса работ по сбору исходной информации являются расчеты натуральных показателей, характеризующих объем, мощность и т. п. различных объектов аналогичного бизнеса, расположенных на территории, доступной данному бизнесу, размеры бизнеса конкурентов, определение структуры бизнеса по формам собственности, льготным условиям и др.
Глава II.
2.1.Экономическая характеристика предприятия.
Экономическая характеристика кафе – ресторана «Баринъ»:
Предприятие общественного питания созданное в соответствии с учредительными договорами. Предприятие является коммерческой организацией и создано с целью организации отдыха потребителей, быстрого и качественного обслуживания посетителей.
Предприятие с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям.
Для регулирования отношения
между потребителями и исполнителями
в сфере оказания услуг общественного
питания утверждены постановлением Правительства
РФ "Правила оказания услуг общественного
питания", которые разработаны в соответствии
с законами Российской Федерации "О
защите прав потребителей", "О сертификации
продукции и услуг".
Услуги общественного питания определяются
исполнителем (предприятием общественного
питания) в соответствии с его типом и
классом, и подтверждаются органом сертификации
в соответствии с государственным стандартом.
Предприятие общественного питания, кафе
– ресторан «Баринъ», реализует алкогольные,
табачные изделия и имеет соответствующую
лицензию на этот вид деятельности.
В случае временного приостановления
оказания услуг (для проведения плановых
санитарных дней, ремонта и в других случаях)
предприятие своевременно предоставляет
потребителю информацию о дате и сроках
приостановления своей деятельности и
ставит в известность органы местного
самоуправления.
Предприятие соблюдает установленные
в государственных стандартах, санитарных,
противопожарных правилах, технологических
документах и других нормативных документах,
обязательные требования к качеству услуг,
безопасности их для жизни, здоровья людей,
окружающей среды и имущества.
Кафе «Баринъ» в своём меню совмещает многовековые традиции русской кухни и высокий профессионализм современных и талантливых поваров, которые готовят все блюда нашей кухни с соблюдением классических и проверенных временем рецептам. Все блюда приготовляются из натуральных продуктов высокого качества.
Составление меню и соответственно
запись начинается с горячих напитков
(не менее 10 наименований), затем пишут
холодные напитки, мучные кондитерские
изделия (8-10 наименований), горячие блюда,
холодные блюда.
Кафе предназначено для отдыха посетителей,
поэтому большое значение имеет оформление
торгового зала декоративными элементами,
под освещение, цветовое решение. Микроклимат
поддерживается системой кондиционирования.
Винтажные столики и стулья, обитые роскошными тканями, предметы искусства и быта, которыми украшены залы, создают неповторимую обстановку и позволяют почувствовать себя приглашёнными на великосветский обед или ужин.
«Баринъ» — один из небольшого числа ресторан во Владимире, в котором каждый вечер посетители наслаждаются не только великолепной кухней, но и чудесной живой музыкой. Живая пианинная музыка станет прекрасным аккомпанементом любого вечера и наполнит его своей лёгкостью, изящностью и утончённостью.
Предприятие находится на улице Большая Нижегородская 34б.
Часы работы предприятия: вс.- чт. 12:00 – 24:00; пт.-сб. 12:00 – 01:00.
Меню для гостей сделано доступно, оригинально. Уютный зал, приветливый персонал, вкусная кулинарная продукция создают прекрасную атмосферу отдыха и комфорта. Кафе принимает заказы на составление корпоративов, банкетов, свадебных торжеств, юбилеев с развлекательной программой.
«Баринъ» посещаемое заведение, где всегда можно увидеть шумные компании, парочки влюбленных или просто предпринимателей за деловым разговором. Авторитет кафе – ресторана на высоком уровне и конкуренция ему не страшна.
В предприятия работают высококвалифицированные специалисты, что способствует качеству и ассортименту кулинарной продукции. Кафе набирает на работу и обучает молодых специалистов студентов, учащихся.
Шеф-повар лично ежедневно наблюдает за каждым работником и проверяет на практике его квалификацию, составляет графики работы персонала, прорабатывает меню и включает в него новые блюда. Дружный, сплоченный, трудолюбивый коллектив обеспечивает профессиональную работу предприятия.
Динамика экономических показателей кафе – ресторана «Баринъ»
Показатели |
Ед.измер. |
2009 |
2010 |
Темп измен, % |
Розничный тов.оборот |
Тыс. руб. |
7380 |
8523,9 |
115,5 |
Численность работников |
Чел. |
13 |
16 |
125 |
Выработка на 1раб. предпр. |
Тыс.руб. |
615 |
568,26 |
92,4 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
1260 |
1422,54 |
112,9 |
ФОТ в % оборота |
% |
17,1 |
16,8 |
98,2 |
Валовой доход |
Тыс.руб. |
6173,5 |
6340,2 |
102,7 |
ВД к % оборота |
% |
83,7 |
80,5 |
96,2 |
Издержки обращения |
Тыс.руб. |
3560 |
3980 |
111,8 |
ИО в % к обороту |
% |
48,2 |
46,7 |
96,8 |
Прибыль от продаж |
Тыс.руб. |
2613,5 |
2861,782 |
109,5 |
Рентабельность |
% |
35,4 |
33,6 |
94,9 |
Расчёты за прошлый квартал:
Выр. на 1раб. предпр.=7380/12=615 тыс. руб.
ФОТ в % оборота=1260/7380*100=17,1%
ВД к % оборота=6173,5/7380*100=83,7%
ИО в % к обороту=3560/7380*100=48,2%
Прибыль от продаж =В.Д.-И.О.= 6173,5-3560=2613,5тыс. руб.
Рентабельность =2613,5/7380*100=35,4%.
Вывод: Товарооборот в динамике растёт 115,5%, увеличилась численность работников на 125%, возросла производительность труда, но значительно ниже чем численность работников 92,4%. В предприятии нарушено соотношение, темп роста средней заработной платы опережает темп роста производительности труда средства фонда оплаты фонда труда использованы неэффективно. Темпы роста прибыли от продаж достаточно высокие 109,5%. Предприятие считается рентабельным, рентабельность в 2010 году высокая 94,9%, работу предприятия можно считать эффективной.
2.2.Планирование прибыли.
Прибыль как финансовый результат деятельности предпринимателей разрабатываются ими самостоятельно.
Для планирования прибыли могут быть использованы следующие методы:
Метод прямого счета – сущность данного метода заключается в следующем. Рассчитывают плановую сумму валового дохода и плановую сумму издержек производства и обращения и разница между ними это плановая сумма прибыли.
Нормативный метод – сущность данного метода заключается в том, что определенный нормативный уровень рентабельности, достаточный для развития предприятия. Плановая прибыль равна умножению планируемого объема товарооборота на уровень рентабельности (%). Наиболее приемлем для вновь открываемых предприятий.
Метод целевого планирования – сущность данного метода заключается в том, что определяют минимально необходимую сумму прибыли для удовлетворения собственных потребностей и уплату налога на прибыль.
Наиболее распространенным методом планирования прибыли в предприятии является метод прямого счета, и используется в том случае, если определены планы товарооборота, валового дохода, налоговых плат и издержек обращения.
В данном случае расчет плановой суммы прибыли от реализации осуществляется по следующей формуле:
Пп = ВД – И,
Пп – планируемая сумма прибыли от продажи
ВД – плановая сумма валового дохода
И – плановая сумма издержек.
Расчет прибыли кафе «Барин».
Плановый товарооборот равен умножению среднего дневного товарооборота на количество дней в году:
.
Уровень издержек обращения равен 41,8%, что в сумме составляет 6407940 руб.