Бизнес – план производство пластиковых окон « EAO» г. Биробиджан

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес – план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Оглавление

1. Введение 3
2.1. Резюме 4
2.2. Сведения о предприятии 5
2.3. Характеристики продукции и услуг 5
2.4. Анализ рынка 6
2.4.1. Состояние рынка сбыта продукции 6
2.4.2. Конкурентный анализ 7
2.4.3. Анализ рынка ресурсов 8
2.5. Маркетинговая стратегия и обоснование цены 9
2.6. План производства 10
2.6.1. Расчет объема выпуска продукции 10
2.6.3. Расчет стоимости закупаемого оборудования 11
2.6.4. Расчет издержек производства 11
2.7. Расчет прибыли и рентабельности 15
2.8. Финансовый план. График погашения кредитных средств 16
2.9. Анализ экономических рисков 18
2.10 Используемая литература 19

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 55.76 Кб (Скачать)

При наличии  не менее 4 крупных конкурирующих  в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

 

2.4.2. Конкурентный  анализ

 

На рынке  г. Новосибирска, где ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

  • Фирма "Комфорт" - крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 9 млн. руб. в год).
  • Фирма "Пластик плюс" (около 4 млн. руб. в год).
  • Фирма "КБЕ" (около 6 млн. руб. в год).
  • Фирма "Твое окно " (около 8 млн. руб. в год).
  • Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 9 млн. руб. в год.

 

Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:

  • одинаковая номенклатура оборудования;
  • одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

Одно  из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно  представленные на местном рынке  польская и российская технологии уже  почти изжили себя и не выдерживают  конкуренции по причине низкого  качества при высокой себестоимости  изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех  высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.

Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает  стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительной особенностью ЗАО "Комфорт. Уют. Качество", как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено  для обработки только тех комплектующих  изделий, технические и иные параметры  которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного  оборудования, но и всего комплекта  комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с  точки зрения гарантии качества.

ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние  организации для монтажа, что  в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции  и услуг, то ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" будет являться несомненным лидером  в этой области.

В плане  цен у ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная  цена 1 м кв. условной продукции ЗАО "Рехао" - 2000 руб./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 3000 и более руб./м.кв.

В плане  гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание  заказчика, ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основного комплектующего элемента) позволяют быстро откликаться  на любые требования рынка.

2.4.3. Анализ  рынка ресурсов

 

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие  основные комплектующие материалы.

1. Пластиковый  профиль.

2. Металлопрокат.

3. Стекло.

4. Запорная  арматура.

5. Фурнитура.

6. Расходные  материалы.

Поставка  всех материалов будет осуществляться из ФРГ автотранспортом на условиях Хабаровска. Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России

Принцип поставок "под заказ" считается  в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские  помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания заново таможенных платежей).

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Маркетинговая  стратегия и обоснование цены

 

На основании  фактов, изложенных в п. 2.3 "Характеристика продукции" изделия ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость  продукции (благодаря значительному  снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует  из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик  продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный  сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" является ценовая  конкуренция при обеспечении  эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

Существующий  разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 2300 руб./м кв. до 3000 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 2000 руб./м кв., ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 1900 руб./м кв. А _средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 2000 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие  должности квалифицированных и  уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый  мощный стимулятор спроса. ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" планирует использовать следующие каналы распространения  рекламы:

  • две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет 50000 руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 32 руб. * 6 = 94400 руб. в год.
  • реклама в газете "Дивох": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 10000 руб. в мес.; в год: 112000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:98000 руб. в год;
  • рекламный ролик на телевидении ("ТНТ"): 10 сек. х З раза/день = 0,5 мин. в день изготовление ролика - 10000 руб. прокат ролика - 2000 руб. за 1 мин. в день: 1000 руб. месяц:  1000 руб. * 30 = 30000 руб. в мес.; в год: 30000 руб. * 12 = 360000 руб. в год без учета скидки в год с учетом скидки: 200000 руб. в год.

ИТОГО: рекламные расходы - 543000 руб. в год

Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

 

2.6. План производства

 

2.6.1. Расчет  объема выпуска продукции

 

 Предполагаемый объем продаж в 2010 – 2012 гг. (м. кв.)

 

 

                                2010 - 20012 гг.

     

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Всего

Готовая продукция, м кв.

416

416

500

500

582

665

748

749

832

5408

Процент использования мощности

50

50

60

60

70

80

90

90

100

 

 

 

 

 

 

Планируемый режим работы предполагает 1 смену  при 8 часовом рабочем дне. Планируемый  фонд рабочего времени - 21 день. Расчетная  производительность цеха после выхода завода на полную мощность1: 39,6 м кв. в смену

- в месяц: 39,6 * 21 = 831,6 м кв. в мес.

- в год:  10000 м кв. в год

Полное  освоение мощностей планируется к концу первого квартала 2011 года, а до тех пор будет происходить постепенное наращивание мощности.

 

2.6.2. Расчет  объема оборота предприятия в  стоимостном выражении (при полной (100%) загрузке мощности)

 

Розничная отпускная цена условной единицы  продукции - 2000 руб./м кв.;

Объем выпуска  продукции в месяц - 831,6 м кв. в мес. Объем оборота предприятия в стоимостном выражении:

- в месяц: 831,6 * 2000 = 1663200 руб./мес.;

- год: 19958400 руб./год.

 

2.6.3. Расчет  стоимости закупаемого оборудования

 

Стоимость оборудования – 120000  руб (включая стоимость монтажа).

Таможенная  пошлина составляет 10%, или 480000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 72000 руб.

ИТОГО затраты  на оборудование составят - 5352000 руб.

 

2.6.4. Расчет издержек производства

 

Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов:

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну условную единицу продукции (м кв.):

  • стекло (Ц=36 руб./м кв.): норма расхода - 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 72 руб.;
  • обечайка (Ц=11 руб./м.): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 44 руб.;
  • бутил (Ц=35 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 3,5 руб.;
  • прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу - 5 руб.

Итого материальные затраты на производство одного м  кв. стеклопакета - 124,5 руб.

Стоимость материалов, необходимых  для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме  стоимости стеклопакетов  см. выше):

  • пластиковый профиль (Ц= 22 руб./м.), норма расхода -0,5 м /м. кв.; стоимость расхода на усл. ед. - 11 руб.;
  • металлопрокат (Ц= 35,5 руб./м.), норма расхода -1,0 м /м кв.; стоимость на усл. ед. - 35,5 руб.;
  • фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 44 руб.

Итого: 90,5 руб./м кв.

ВСЕГО суммарные материальные затраты  на одну усл. ед. продукции - 215 руб.

Затраты на материалы:

  • в месяц: 215 * 831,6 = 178794 руб./мес;
  • в год: 2145528 руб./год.

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные  оклады: работник АУ - 7000 руб.; основные рабочие - 10000 руб.; вспомогательные рабочие и охрана - 3000 руб.; уборщики - 2500 руб.

Число работающих:

Рабочие цеха по производству стеклопакетов.

  • Участок раскроя стекла - 4 чел. (из них 2 - вспом. раб.)
  • Участок раскроя металл, обечайки - 2 чел. (из них 1 - вспом раб.)
  • Участок бутилирования - 3 чел. (из них 2 - вспом. раб.)
  • Участок мойки - 7 чел. ( из них 3 - вспом. раб.)
  • Участок гибки металлич. обечайки - 3 чел. (из них 1 - вспом. раб.)
  • Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 - всмог. раб.)
  • Участок герметизации стеклопакета - 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)

Всего в одну смену - 30 чел.

Рабочие:

  • Участок складирования - 1 чел.
  • Участок раскроя профиля- 2 чел.
  • Участок раскроя арматуры- 2 чел.
  • Участок сборки заготовок- 2 чел.
  • Участок фрезерования- 2 чел.
  • Участок сварки профиля - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)
  • Участок обработки швов конструкций - 2 чел.
  • Участок сборки конструкций- 2 чел.
  • Участок нарезки штапиков- 1 чел.
  • Участок установки фурнитуры- 2 чел.
  • Участок контроля качества- 1 чел.
  • Бригада упаковки готовых конструкций - 2 чел.
  • Бригада доставки - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)
  • Монтажная бригада - 10 чел.

Информация о работе Бизнес – план производство пластиковых окон « EAO» г. Биробиджан