Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 05:59, курсовая работа
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
1 РАЗДЕЛ. Основные элементы проекта
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
1.На
рынке присутствует достаточно
большое количество
2.На
рынке работает достаточно
3.Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостямг.Москвы и её жителям:
1.Услуги
гостиничного комплекса –
-70 номеров с большой двуспальной кроватью;
-50 номеров с двумя раздельными кроватями.
2.Услуги
общественного питания – на
каждом из шести этажей
3.На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 120 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.
4.Помимо
этого, гостиница сдаёт в
а) киоск «Роспечати»;
б) киоск сувениров;
в) приемный пункт почтового отделения связи.
Помимо этого, гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п.– одним словом, стандартный набор услуг.
Наименование предприятия: ОАО «Гостиница «Коломенская».
Категория: 3***
Адрес: 115487 г. Москва, пр-т Андропова, д.50
Тел.: 112-12-12, факс: 112-12-14
Гостиница занимает 6-этажное здание, расположенное в тихом районе недалеко от центра Москвы в 5-ти минутах от музея-заповедника «Коломенское».
Настоящий проект гостиницы рассчитан на 5 лет и предполагает:
1.Строительство гостиницы на 120 номеров; общая стоимость проекта при этом составит 75250 тыс.руб.;
2.Стоимость проекта покрывается на 90000 тыс.руб. за счет собственных средств и на 30000 тыс.руб. за счет долгосрочного кредита сроком на два года;
3.В
проекте доказано, что предприятие
полностью рассчитается по
4.Срок окупаемости процента (по дисконтированным величинам) – три года;
5.Эффективность
проекта подтверждается
6. Точка безубыточности в первый год составляет 46441 тыс. руб.
1.2 Цель проекта и желаемый результат
Определенные достижимые цели инвестиционного проекта должны быть четко сформулированы и описаны. Описание этих целей по существу должно стать задокументированным соглашением основных сторон о целях проекта. В описании цели инвестиционного проекта должны найти отражение в четко и однозначно интерпретируемой форме: результат проекта, срок окончания, расходы, порядок изменения цели и иерархия зависимых целей.
Результат описывается как желаемое состояние системы в зависимости от типа и вида инвестиционного проекта. Дополняется отдельными эффектами.
Сроки задаются в виде временного интервала, в котором желательно завершение инвестиционного проекта. Как правило, это пока заявление о намерении, но в ряде случаев может быть и обязывающим.
Расходы в первом описании могут представлять бюджетные рамки, а в ряде случаев - твердую верхнюю границу.
В процессе жизненного цикла проекта может возникнуть необходимость корректировки целей проекта. В описании цели должен быть определен порядок таких изменений.
Иерархия зависимых целей. В описании целей инвестиционного проекта может быть в качестве дополнения показано, какая иерархия должна приниматься, если одна цель проекта больше не может быть достигнута.
Описание целей проекта включает:
Готовое описание целей инвестиционного проекта является основой для дальнейшей работы над проектом.
Целью данного проекта является :
Проект рассчитан на пять лет. При этом:
1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,75 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;
2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;
3.Ежегодный рост цен составляет 10%
Таблица 1.1-Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | ВСЕГО |
1.Объём
предоставленных
услуг, комнато-дни |
32850 | 34493 | 36217 | 38028 | 39930 | 181518 |
2.Прогнозируемая
цена 1
номера в сутки, руб. |
3200 | 3520 | 3872 | 4260 | 4686 | - |
3.Выручка
от основной
деятельности, тыс.руб. |
105120 | 121410 | 140230 | 162000 | 187110 | 715870 |
4.Выручка
от неосновной
деятельности, тыс.руб. |
10512 | 12141 | 14023 | 16200 | 18711 | 71587 |
5.ИТОГО
выручка от
продаж |
115632 | 133551 | 154253 | 178200 | 205821 | 787458 |
Таблица 1.2 - План доходов и расходов гостиницы по годам реализации проекта(тыс.руб.)
Показатели | Годы реализации проекта | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.Выручка от продажи | 115632 | 133551 | 154253 | 178200 | 205821 |
2.Себестоимость
представленных услуг; |
47995 | 52800 | 58175 | 63880 | 70265 |
3.Валовая прибыль | 67637 | 80751 | 96078 | 114320 | 135556 |
4.Расходы на продажи | 17149 | 18864 | 20750 | 22825 | 25108 |
5.Общие
и
административные расходы; |
10016 | 11018 | 12119 | 13331 | 14664 |
6.Прибыль от продажи; | 40472 | 50869 | 63209 | 78164 | 95784 |
7.Выплата процентов за пользование кредитом (16%); | 4800 | 2400 | - | - | - |
8.Прибыль до налогообложения; | 35672 | 48469 | 63209 | 78164 | 95784 |
9.Налог
на прибыль по
ставке 24%; |
8561 | 11633 | 15170 | 18759 | 22988 |
10.Чистая прибыль; | 27111 | 36836 | 48039 | 59405 | 72796 |
11.Выплата процентов за пользование кредитом по ставке 95; | 2700 | 1350 | - | - | - |
12.Погашение
основной
суммы кредита; |
15000 | 15000 | - | - | - |
13.Нераспределённая прибыль за год | 9411 | 20486 | 48039 | 59405 | 72796 |