Бизнес план гостинницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 05:59, курсовая работа

Краткое описание

Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.

Файлы: 1 файл

тео 1.docx

— 49.32 Кб (Скачать)

1 РАЗДЕЛ. Основные  элементы проекта

    1. Характеристика проекта

       Отрасль гостиничного сервиса является одной  из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.

       Проектируемое предприятие входит в рынок, который  можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

       1.На  рынке присутствует достаточно  большое количество покупателей,  которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

       2.На  рынке работает достаточно большое  количество продавцов, услуги  которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.

       3.Элемент  олигополии в рынок вносят  высокие входные барьеры: для  вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

       Предприятие предполагает предоставлять следующие  виды услуг гостямг.Москвы и её жителям:

       1.Услуги  гостиничного комплекса – предприятие  располагает гостиницей на 120 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:

       -70 номеров с большой двуспальной  кроватью;

       -50 номеров с двумя раздельными  кроватями.

       2.Услуги  общественного питания – на  каждом из шести этажей гостиницы имеются кафе на 16 посадочных мест; кроме того, при гостинице имеется ресторан на 80 посадочных мест. Итого 176 посадочных мест.

       3.На  территории гостиницы имеется  платная автомобильная стоянка  на 120 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.

       4.Помимо  этого, гостиница сдаёт в аренду  площади, на которых располагаются:

       а) киоск «Роспечати»;

       б) киоск сувениров;

       в) приемный пункт почтового отделения  связи.

       Помимо  этого, гостиницей предоставляется  целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п.– одним словом, стандартный набор услуг.

       Наименование  предприятия: ОАО «Гостиница «Коломенская».

       Категория: 3***

       Адрес: 115487 г. Москва, пр-т Андропова, д.50

       Тел.: 112-12-12, факс: 112-12-14

       Гостиница занимает 6-этажное здание, расположенное  в тихом районе недалеко от центра Москвы в 5-ти минутах от музея-заповедника «Коломенское».

       Настоящий проект гостиницы рассчитан на 5 лет и предполагает:

       1.Строительство  гостиницы на 120 номеров; общая  стоимость проекта при этом составит 75250 тыс.руб.;

       2.Стоимость  проекта покрывается на 90000 тыс.руб. за счет собственных средств и на 30000 тыс.руб. за счет долгосрочного кредита сроком на два года;

       3.В  проекте доказано, что предприятие  полностью рассчитается по кредиту  и процентам в течение первых двух лет с начала работы;

       4.Срок  окупаемости процента (по дисконтированным  величинам) – три года;

       5.Эффективность  проекта подтверждается положительным  значением критерия NPV.

       6. Точка безубыточности в первый  год составляет 46441 тыс. руб.

       1.2 Цель проекта и желаемый результат

       Определенные  достижимые цели инвестиционного проекта  должны быть четко сформулированы и  описаны. Описание этих целей по существу должно стать задокументированным соглашением основных сторон о целях проекта. В описании цели инвестиционного проекта должны найти отражение в четко и однозначно интерпретируемой форме: результат проекта, срок окончания, расходы, порядок изменения цели и иерархия зависимых целей.

       Результат описывается как желаемое состояние системы в зависимости от типа и вида инвестиционного проекта. Дополняется отдельными эффектами.

       Сроки задаются в виде временного интервала, в котором желательно завершение инвестиционного проекта. Как правило, это пока заявление о намерении, но в ряде случаев может быть и обязывающим.

       Расходы в первом описании могут представлять бюджетные рамки, а в ряде случаев - твердую верхнюю границу.

       В процессе жизненного цикла проекта  может возникнуть необходимость  корректировки целей проекта. В  описании цели должен быть определен  порядок таких изменений.

       Иерархия  зависимых целей. В описании целей  инвестиционного проекта может  быть в качестве дополнения показано, какая иерархия должна приниматься, если одна цель проекта больше не может  быть достигнута.

       Описание  целей проекта включает:

  • результаты проекта - описание предмета инвестиционного проекта и экономических эффектов от реализации;
  • протекание инвестиционного проекта - сроки осуществления и используемые средства и расходы. Описание целей проекта определяет сущность проекта, в котором учитываются и рисковые соображения. Поэтому в описание инвестиционного проекта также входит:
  • соглашение о результате инвестиционного проекта;
  • определение или заявление о намерениях по сроку осуществления инвестиционного проекта и его бюджету;
  • соглашение о порядке разрешения возможного конфликта между результатом, сроками и расходами.

       Готовое описание целей инвестиционного  проекта является основой для  дальнейшей работы над проектом.

       Целью данного проекта является :

      1. строительство и последующая эксплуатация промышленного гостиничного комплекса;
      2.  повышения уровня услуг и  приобретение базы постоянных клиентов. 1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;
      3. совершенствования предоставляемых услуг;
      4. глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

    Проект  рассчитан на пять лет. При этом:

    1.Коэффициент  загрузки мест составляет 0,75 в  первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

    2.Выручка  от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

    3.Ежегодный  рост цен составляет 10%

Таблица 1.1-Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год ВСЕГО
1.Объём  предоставленных

услуг, комнато-дни

32850 34493 36217 38028 39930 181518
2.Прогнозируемая  цена 1

номера в сутки, руб.

3200 3520 3872 4260 4686 -
3.Выручка  от основной

деятельности, тыс.руб.

105120 121410 140230 162000 187110 715870
4.Выручка  от неосновной

деятельности, тыс.руб.

10512 12141 14023 16200 18711 71587
5.ИТОГО  выручка от

продаж

115632 133551 154253 178200 205821 787458
 

Таблица 1.2 - План доходов и расходов гостиницы по годам реализации проекта(тыс.руб.)

Показатели Годы  реализации проекта
1 2 3 4 5
1.Выручка  от продажи 115632 133551 154253 178200 205821
2.Себестоимость

представленных  услуг;

47995 52800 58175 63880 70265
3.Валовая  прибыль 67637 80751 96078 114320 135556
4.Расходы  на продажи 17149 18864 20750 22825 25108
5.Общие  и

административные  расходы;

10016 11018 12119 13331 14664
6.Прибыль  от продажи; 40472 50869 63209 78164 95784
7.Выплата  процентов за пользование кредитом  (16%); 4800 2400 - - -
8.Прибыль  до налогообложения; 35672 48469 63209 78164 95784
9.Налог  на прибыль по

ставке 24%;

8561 11633 15170 18759 22988
10.Чистая  прибыль; 27111 36836 48039 59405 72796
11.Выплата  процентов за пользование кредитом по ставке 95; 2700 1350 - - -
12.Погашение  основной

суммы кредита;

15000 15000 - - -
13.Нераспределённая  прибыль за год 9411 20486 48039 59405 72796

Информация о работе Бизнес план гостинницы