Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 02:55, курсовая работа
Целью данной работы является автоматизация процесса начисления заработной платы на предприятии ООО «Филиас».
Для этих целей в отдел бухгалтерии приобретается дополнительный компьютер и на него устанавливается программа «EasyWages». Внедрение этой программы позволит повысить качество учетных работ на предприятии, снизит вероятность появления бухгалтерских ошибок, увеличит объем обработанной информации. Программа полностью автоматизирует формирование ведомостей по начислению заработной платы на предприятии, что снижает затраты времени составление и ведение бухгалтерской документации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Описание предприятия……………………………………………………………4
Описание подразделения…………………………………………………………5
Краткая характеристика внедряемого информационного продукта………….7
Раздел 1. Планирование объемов производства продукции и услуг…………8
Раздел 2. Планирование затрат денежных средств на функционирование отдела………………………………………………………………………………..12
Раздел 3. Расчет экономической эффективности проекта……………………19
Заключение……………………………………………………………………….22
- автоматический расчет начислений: оклада работников;
- автоматический расчет удержаний: НДФЛ, ЕСН;
- автоматический расчет заработной платы по больничным листам;
- просмотр основных показателей по месяцам;
- учет форм оплаты сотрудников;
- добавление и изменение данных;
- возможность
получения отчетов за любой месяц: расчетная
ведомость по предприятию в целом и
расчетно-платежная ведомость по подразделениям.
Раздел
1. Планирование объемов
производства продукции
и услуг
Объемы работ и услуг для информационного обеспечения предприятия или подразделения могут планироваться:
по среднегодовому значению показателя за последние 3-5 лет;
если структура разрабатывается впервые, то используется имеющаяся нормативная база аналогичного предприятия;
путем нормирования затрат труда на основании фактических данных и наблюдений.
При планировании трудозатрат работы и услуги по информационно-технологическому обеспечению или на обслуживание и ремонт компьютерной техники и оргтехники исходят из периодичности ее использования с учетом интенсивности загрузки. Затраты на текущий ремонт планируются на основании нормативов затрат аналогичных фирм и количества отказов.
Если виды работ, которые выполняются структурным подразделением, имеют большую номенклатуру, то выбираемый вид продукции, работ, услуг является основным для него, а остальные приводятся к нему по формуле
где Апр – объем продукции, работ, услуг в натуральных единицах; ti – трудоемкость i-го вида продукции, работ, услуг (нормо-ч, чел.-ч); tпр – трудоемкость того вида продукции, работ, услуг, к которому приводится весь объем работ по предприятию.
Рассмотрим
основные виды работ, которые выполняет
бухгалтер при начислении заработной
платы одному сотруднику и трудоемкость
этих работ при использовании автоматизированной
системы и без нее. Это показано в таблице
1.
Таблица 2. Основные виды работ при начислении заработной платы.
Вид работы | Исходные данные | Проектируемые данные | ||
Кол-во операций в год | Трудоемкость, чел.-мин. | Кол-во операций в год | Трудоемкость, чел.-мин. | |
1.Поиск данных о сотруднике | 744 | 5 | 744 | 0,5 |
2.Учет
отработанного времени |
744 | 7 | 744 | 2 |
3.Начисление зарплаты за от работанное время с учетом ставки или оклада | 744 | 2 | 744 | 0,5 |
4.Учет премий и выплат | 744 | 4 | 744 | 1 |
5.Удержание из зарплаты по исполнительному листу сотрудника | 744 | 4 | 744 | 1 |
6.Удержание НДФЛ | 744 | 10 | 744 | 2 |
7.Рассчет суммы зарплаты к выдаче | 744 | 3 | 744 | 1 |
Итого на единицу работы | 35 | 10 |
Таким образом получим, что А1>A0, то есть так как показатель эффективности от внедрения автоматизации на предприятии становится выше, автоматизация целесообразна.
Определение стоимости основных производственных фондов осуществляется по формуле:
По исходным данным:
По проектируемым данным:
где Cо – стоимость основных производственных фондов; Сзд – стоимость здания (помещения); Соб – стоимость оборудования; Си – стоимость инвентаря, срок службы которого более 1 года или цена свыше 5 тыс. р.
Стоимость здания (помещения) определяется по формуле:
Суд – удельная стоимость здания (помещения), руб./м2; S – площадь здания (помещения), м2.
Стоимость двухэтажного здания площадью 472 м2 в Твери:
Стоимость отдела бухгалтерии площадью 40 м2:
Удельная стоимость 1 м2 здания (помещения) определяется по формуле
– балансовая стоимость здания (помещения), руб.; S – суммарная производственная площадь здания (помещения), м2.
Средняя стоимость здания в г. Тверь составляет 16050 руб. В нашем случае здание приобретается по цене 20500 руб./ м2.
Балансовая стоимость определяется по данным предприятия или, если планируется новое строительство здания (помещения) для офиса, то определяется по удельным расценкам стоимости 1 м2 строительной организации.
Стоимость основных производственных фондов Cоб определяется на основании численности работающего персонала, объемов производимой продукции, работ и услуг и нормативов трудозатрат на их производство. Соб определяется на основании расчетной таблицы 2.
Таблица
3. Стоимость основных средств отдела (подразделения)
Наименование |
Стоимость единицы, р. |
Количество,
шт. |
Цена, р. | Установленная мощность токоприемни-ков, кВт | ||||
исходное | проектируемое | исходная | проекти-руемая | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Инвентарь | ||||||||
Стол | 1 800 | 5 | 3 | 9 900 | 5 940 | – | ||
Стул | 750 | 5 | 3 | 4 125 | 2 475 | – | ||
Шкаф | 4 200 | 4 | 4 | 18 480 | 18 480 | – | ||
Тумбочка | 550 | 5 | 3 | 3025 | 1 815 | – | ||
ИТОГО | – | – | 13 | 35 530 | 28 710 | – | ||
Оргтехника до внедрения проекта | ||||||||
Телефон | 1 100 | 2 | 2 | 1 320 | 2 640 | 0,32 | ||
МФУ | 6 000 | 1 | 2 | 7 200 | 14 400 | 0,55 | ||
Калькулятор | 420 | 5 | 3 | 2 520 | 1 512 | – | ||
ИТОГО | – | – | 7 | 11 040 | 18 552 | – | ||
| ||||||||
Компьютер | 28 000 | 1 | 2 | 33 600 | 67 200 | 0,62 | ||
Кулер | 3 350 | 1 | 2 | 4 020 | 8 040 | 0,52 | ||
Коммутатор | 1 320 | 1 | 2 | 1 584 | 3 168 | 0,45 | ||
Кабель,1 уп.=10м | 45 | 1 | 2 | 54 | 108 | 0,32 | ||
ИТОГО | – | – | 8 | 39 258 | 78 516 | – | ||
Программное обеспечение | ||||||||
Программа «S-market» учета товародвижения | 10 000 | 1 | 1 | 12 000 | 12 000 | - | ||
Программа «EasyWages» учета заработной платы | 11 000 | - | 1 | - | 13 200 | - | ||
ИТОГО | - | - | 2 | 12 000 | 25 200 | - |
Балансовая
стоимость единицы
Раздел 2. Планирование затрат денежных средств
на
функционирование отдела (подразделения)
Расчет
себестоимости единицы
При этом общепроизводственные и общехозяйственные расходы должны быть скорректированы прямым счетом по изменяющимся статьям (расчет пропорционально заработной плате работников не допускается):
а)
затраты на расходные материалы
определяется по формуле
Нр
– норма расходов, р./чел.; Цн
– цена единицы материалов, р.
Расчет затрат на расходные материалы можно представить в таблице в следующей форме:
Таблица 4. Затраты на расходные материалы
Материалы |
Норма расхода на единицу работ, кг (лист, комплект) | Цена, руб./кг (лист,комплект) | Сумма на единицу работ, руб. | ||
исходная | проекти-руемая | исходная | проекти-руемая | ||
1. Тонер,кг | 0,0000046 | 0,0000045 | 3 930 | 0,018 | 0,0176 |
2. Бумага писчая,лист | 1,083 | 1,081 | 0,4 | 0,433 | 0,432 |
3. Канцтовары, комплект | 0,0323 | 0,033 | 50 | 1,615 | 1,65 |
Итого | – | – | – | 2,066 | 2,0996 |
Итого в год | 1537,1 | 1511,7 |