Анализ состояния и эффективности использования внеоборотных активов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации и методики учета и анализа внеоборотных активов, а также обоснование направлений совершенствования учета и анализа внеоборотных активов в соответствии с требованиями МСФО.

Оглавление

Введение
Экономическая сущность и организация учета и анализа внеоборотных
активов
Экономическая сущность, классификация, объекты учета и анализа
внеоборотных активов
Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета и анализа внеоборот-
ных активов
Краткая экономическая характеристика ГФ СП ЗАО «Славнефть-Старт»
Бухгалтерский учет внеоборотных активов, пути его совершенствования
Оценка внеоборотных активов в бухгалтерском учете и отчетности,
методологические организационно-технические аспекты их учета в
учетной политике организации
Методика учета основных средств организации
Методика учета нематериальных активов, амортизации основных
средств и нематериальных активов организации
Методика учета вложений во внеоборотные активы организации, пе-
реоценка и инвентаризация внеоборотных активов организации
2.5 Учет инвентаризации и переоценки внеоборотных активов организации
2.6 Пути совершенствования бухгалтерского учета внеоборотных
активов организации
Анализ состояния и эффективности использования внеоборотных
активов организации
Источники информационного обеспечения и методика
анализа эффективности использования внеоборотных активов.
Анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов.
Анализ эффективности использования внеоборотных активов.
Анализ влияния наличия внеоборотных активов и эффективности
их использования на результаты хозяйственной деятельности организации.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.doc

— 742.00 Кб (Скачать)
Содержание  хозяйственных операций Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Начислена  амортизация основных средств,  используемых в предпринимательской деятельности, в том числе находящихся в простое в связи с ремонтом (до трех месяцев). 20, 44… 02
2. Начислена  амортизация нематериальных активов,  используемых в предпринимательской деятельности при фактической их эксплуатации. 20, 44… 05
3. Начислена  амортизация основных средств,  используемых в предпринимательской  деятельности и находящихся в  ремонте (сроком свыше трех  месяцев), находящихся на консервации  свыше одного года. 92/2 02
4. Начислена  амортизация нематериальных активов,  используемых в предпринимательской деятельности в отчетный период. 92/2 05
5. Зачислена  начисленная амортизация в амортизационный фонд. 010, 013  
6. Начислена  амортизация основных средств,  не используемых в предпринимательской  деятельности. 29 02
7. Списана излишне начисленная амортизация по результатам проверок за прошлый год. 02 92
 

       При автоматизированном аналитическом  учете на счетах 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов»  следует обеспечить накопление амортизации по каждому объекту за весь срок службы.

       В связи с принятием нового плана  счетов неясными остаются вопросы об источниках для списания  амортизации  основных средств, используемых в предпринимательской  деятельности. А также об отражении  в учете сумм индексации амортизации по основным средствам, используемым в предпринимательской деятельности. [39, c.23] 

   2.4. Методика учета вложений во внеоборотные активы организации 

       Вложениями  во внеоборотные активы являются инвестиции в основной капитал или затраты, связанные с увеличением и обновлением объектов основных средств, приобретением и изготовлением других внеоборотных активов.

       Учет  вложений во внеоборотные активы осуществляется на активном калькуляционном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»  в момент совершения и начисления затрат.

       Согласно  типовому плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному

 Постановлением  Министерства финансов Республики Беларусь от 30/05/2003г. № 89 к счету 08 «Вложения  во внеоборотные активы» открывается 9 субсчетов по видам внеоборотных активов:

 08-1 «Приобретение земельных участков»

 08-2 «Приобретение объектов природопользования»

 08-3 «Строительство и создание объектов основных средств»

 08-4 «Приобретение объектов основных средств»

 08-5 «Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств»

 08-6 «Приобретение и создание нематериальных активов»

 08-7 «Перевод молодняка животных в основное стадо»

 08-8 «Приобретение взрослых животных»

 08-9 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и

 технологических работ»

       Учетной единицей вложений во внеоборотные активы является отдельный  строящийся объект, единый комплекс и т. д.

       По  дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражается увеличение затрат вложений во внеоборотные активы, а  дебетовое сальдо отражает незавершенные вложения (незавершенное строительство). Сумма затрат, накопленных по конкретному объекту (дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы») с начала строительства, составляет фактическую себестоимость созданного (приобретенного) объекта, который является первоначальной стоимостью объекта, введенного в действие (рис 2.4.1). [21, c.259]

       По  счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» закрывается отдельно   каждый аналитический счет при вводе объекта в действие.

       Учет  использования источников финансирования вложений во внеоборотные активы зависит от их вида. Источники собственных средств следует рассматривать как собственный капитал (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал), а также нераспределенную прибыль, целевое финансирование и отказываться от формирования специальных фондов; но для этого в законодательстве Республики Беларусь необходимы соответствующие изменения.

         

Рис.2.4.1. Схема  счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» 

         Средства, вложенные в уставный  капитал, добавочный капитал, резервный капитал один раз, могут многократно, хотя и в замедленном обороте, вкладываться во внеоборотные активы через их амортизацию. Созданный таким образом амортизационный фонд хотя и признается источником финансирования вложений во внеоборотные активы, но не может повторно включаться в собственный капитал, как источник. Таким образом, финансирование вложений во внеоборотные активы за счет амортизационного фонда не требует отражения записей на  балансовых счетах, так как состав собственного капитала в пассиве баланса не изменяется. В плане счетов в Республике Беларусь открыты забалансовые счета 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств» и 013 «Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов». Они используются для контроля за расходованием средств этих фондов. [15, c.26]

       Финансирование  вложений во внеоборотные активы за счет прибыли и полученных целевых  средств в бухгалтерском учете  отражается в сумме фактической себестоимости объекта в момент его ввода в действие и показывает только структурные изменения источников собственного капитала в пассиве баланса, не изменяя его общую сумму.

       Использование для финансирования вложений во внеоборотные активы кредитов и займов увеличивает  кредиторскую задолженность перед  банками и заимодавцами, в момент оплаты затрат на производственные вложения. Задолженность числится и после введения объектов в действие.  Погашение долгосрочных кредитов и займов, и процентов по ним, производится собственными, и, как правило, денежными средствами. Одновременно на сумму погашенного кредита (займа) в бухгалтерском учете отражается финансирование вложений во внеоборотные активы за счет прибыли коммерческой организации или полученных целевых средств, что, как и в предыдущем варианте, показывает только структурные изменения собственного капитала, не изменяя его общую сумму. При списании процентов по долгосрочным кредитам и займам за счет собственных источников уменьшается собственный капитал.

       Исходя  из технологических особенностей капитальных  вложений, застройщики их учет организуют по видам работ и затрат.  Выделение составных элементов вложений во внеоборотные активы необходимо для правильного формирования инвентарной стоимости объектов основных средств (инструмента, инвентаря) и распределения затрат по принадлежности.

       Способ  производства строительно-монтажных  работ также влияет на организацию  учета затрат и порядок формирования инвентарной стоимости объектов. При подрядном способе производства работ застройщик учитывает затраты  по видам работ и объектам, а при хозяйственном – по видам работ и статьям затрат. При хозяйственном способе выполнения работ в капитальные вложения включаются фактические затраты на строительство и приобретение объектов основных средств, но не выше сметных, а при подрядном способе – стоимость выполненных работ по сметным (договорным) ценам. [19, c.56]

       Синтетический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» приведен в таблице 2.4.1.

Таблица 2.4.1

Корреспонденция счетов по учету вложений во внеоборотные активы.

Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Хозяйственный способ выполнения работ    
1. Списаны  строительные материалы по учетным  ценам, фактически израсходованные, но не выше чем по норме, с учетом объемов выполненных работ. 08 10/8
2. Списано  отклонение в стоимости материалов. 08 16
3. Начислена  заработная плата строителям. 08 70
4. Произведены  отчисления в фонд социальной  защиты населения. 08 69
5. Начислены  налоги, включенные в себестоимость. 08 68
6. Начислено  сторонним организациям за оказанные субподрядные и прочие услуги по тарифам без НДС. 08 60
7. Начислено  проектному институту за разработку  проектно – сметной документации. 08 60, 76
8. Отражается  НДС к уплате по принятым  работам и услугам. 18/1.3 60, 76
9. Списаны  косвенные расходы (по содержанию машин и оборудования, накладные расходы) 08 25, 26
10. Списана  фактическая себестоимость оборудования, переданного в монтаж. 08 07
11. Списаны  произведенные затраты по объекту  на первоначальную стоимость  основных средств, введенных в действие. 01 08
Подрядный способ выполнения работ    
1. Приняты  по актам строительно-монтажные  работы, выполненные подрядчиком. (Стоимость без НДС) 08 60
2. Входной  НДС к уплате. 18/1.3 60
3. От  поставщика на строящийся объект  поступило оборудование, не требующее монтажа и инвентарь, включенные в смету объекта. (На стоимость без НДС, включая расходы по доставке, комиссионное вознаграждение и др.) 08 60
4. НДС  к уплате. 18/1.3 60
5. Таможенная  пошлина  при ввозе оборудования  в Республику Беларусь. 08 68
6. НДС  при ввозе в Республику Беларусь. 18/1.3 68
7. Подрядчику  перечислен аванс на строительство  объекта. 60 51
8. Произведена  оплата подрядчику за фактически  выполненные работы за счет собственных средств. 60 51
9. Произведена  оплата подрядчику за фактически выполненные работы за счет кредитов банка. 60 67
10. Одновременно  отражается уплаченный НДС по  вложениям во внеоборотные активы. 18/2.3 18/1.3
11. По  решению правительства ежегодно  производится переоценка незавершенных  капитальных вложений с отражением суммы дооценки на увеличение фондов переоценки добавочного капитала. 08 83
12. Затраты, учтенные по объекту  с начала строительства равны  сметной стоимости объекта при  подрядном способе, они определяются  по дебету счета 08 и списываются при вводе объекта в действие:
  • На увеличение стоимости объекта
  • На стоимость первого комплекта инвентаря и инструментов
 
 
 
01

    10

 
 
 
08

08

 

2.5. Учет инвентаризации  и переоценки внеоборотных  активов организации 

       Особенность инвентаризации внеоборотных активов связана с тем, что на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» учитывают затраты на создание (приобретение) разнородных объектов бухгалтерского учета – основных средств, нематериальных активов. Поэтому инвентаризацию такого имущества нужно проводить по направлениям: строительство объектов основных средств; приобретение объектов основных средств; приобретение нематериальных активов. Методика проверки незавершенного капитального строительства заключается в получении достоверных данных по наименованию объекта и объему выполненных работ по этому объекту, по каждому виду работ, конструктивных элементам, оборудованию и т. п., для чего необходимо провести как натуральную проверку вводимых объектов, так и документальную проверку затрат на строительство. При этом проверяется:

  • не числятся ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;
  • состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.

      По  этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание для их консервации.

      В акте отражается наличие каждого  строящегося объекта и фактически выполненный объем строительно-монтажных  работ, который, как правило, определяется с использованием контрольного обмера.

      Результат контрольного обмера сопоставляют с данными проектно-сметной документации. Справок о стоимости выполненных работ и затрат, а также общего журнала учета работ, который ведет производитель строительных работ.

      На  законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются  отдельные описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

      Согласно  Инструкции о порядке переоценки основных средств организации по состоянию на 1 января 2005 года, утвержденной постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 24 декабря 2004 года № 231 [11, c.14]  проводят переоценку в обязательном порядке: все организации, независимо от организационно-правовой формы собственности, кроме гаражно-строительных кооперативов. Проводят переоценку в рекомендательном порядке (т. е. по своему усмотрению): индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности основные средства.

Информация о работе Анализ состояния и эффективности использования внеоборотных активов организации