Анализ состояния и эффективности использования внеоборотных активов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации и методики учета и анализа внеоборотных активов, а также обоснование направлений совершенствования учета и анализа внеоборотных активов в соответствии с требованиями МСФО.

Оглавление

Введение
Экономическая сущность и организация учета и анализа внеоборотных
активов
Экономическая сущность, классификация, объекты учета и анализа
внеоборотных активов
Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета и анализа внеоборот-
ных активов
Краткая экономическая характеристика ГФ СП ЗАО «Славнефть-Старт»
Бухгалтерский учет внеоборотных активов, пути его совершенствования
Оценка внеоборотных активов в бухгалтерском учете и отчетности,
методологические организационно-технические аспекты их учета в
учетной политике организации
Методика учета основных средств организации
Методика учета нематериальных активов, амортизации основных
средств и нематериальных активов организации
Методика учета вложений во внеоборотные активы организации, пе-
реоценка и инвентаризация внеоборотных активов организации
2.5 Учет инвентаризации и переоценки внеоборотных активов организации
2.6 Пути совершенствования бухгалтерского учета внеоборотных
активов организации
Анализ состояния и эффективности использования внеоборотных
активов организации
Источники информационного обеспечения и методика
анализа эффективности использования внеоборотных активов.
Анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов.
Анализ эффективности использования внеоборотных активов.
Анализ влияния наличия внеоборотных активов и эффективности
их использования на результаты хозяйственной деятельности организации.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.doc

— 742.00 Кб (Скачать)

            Порядок отражения в учете  операций по поступлению основных  средств представлен в таблице 2.2.1.

                                                                                                             Таблица 2.2.1

Корреспонденция счетов при поступлении и оприходовании  основных средств

Содержание  хозяйственных операций Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Поступление  основных средств в результате  строительства, с применением  подрядного способа строительства;    
1.1 На  сумму фактических затрат, указанных  в первичных документов подрядчиков, без НДС; 08 60,76
1.2 На  сумму НДС, выставленного подрядчиками, согласно счету-фактуре; 18/1 60,76
1.3 Проведение  расчетов с подрядчиками; 60, 76 51
1.4 Отражен  оплаченный НДС 18/2 18/1
1.5 Подлежит  вычету НДС, уплаченный подрядчику  в месяце принятия на учет основных средств; 68 18/2
1.6 Исчислен  НДС при принятии на учет  объекта основных средств, построенного  подрядным способом; 18/2 68
1.7 На  сумму НДС, подлежащую отнесению  на увеличение стоимости основных средств при наличии освобождаемых от НДС оборотов по реализации; 08 18/2
1.8 Ввод объекта основных средств в эксплуатацию; 01 08
1.9 Принимается  к вычету НДС, исчисленный при  принятии на учет основных  средств с месяца, следующего  за месяцем принятия на учет  основных средств. 68 18/2
2. Поступление  основных средств в результате  строительства, с применением хозяйственного способа строительства:    
2.1 На  сумму фактических затрат без  НДС; 08 10,23,70,

68,69…

2.2 На  сумму НДС по товарно-материальным  ценностям, используемым для строительства; 18/1 60, 76
2.3 Произведена  оплата за товарно-материальные ценности, используемые для строительства; 60, 76 51
2.4 На  сумму оплаченного НДС; 18/2 18/1
2.5 Принимается  к вычету НДС, уплаченный по  товарно-материальным ценностям, использованным для строительства, в месяце принятия основных средств на учет; 68 18/2
2.6 Начислен  НДС при введении объекта основного  средства в эксплуатацию; 18/2 68
2.7 На  сумму НДС, подлежащую отнесению  на увеличение стоимости основных средств при наличии освобождаемых от НДС оборотов; 08 18/2
2.8 При  вводе объекта в эксплуатацию; 01 08
3. Приобретение  объектов основных средств за  плату:    
3.1 Стоимость  объектов основных средств без  НДС (по контрактным или договорным ценам); 08 60
3.2 НДС  по приобретенным основным средствам; 18/1 60
3.3 Расходы,  включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств (транспортировка, таможенные пошлины и сборы, комиссионные вознаграждения, страхование и т. д),  а также расходы по доведению объекта до рабочего состояния – без НДС; 08 10, 60, 65,

76, 70, 68,

69,…

3.4 НДС по расходам; 18/1 60, 76
3.5 Оплата  за приобретаемые объекты основных  средств, их транспортировку и доведение до рабочего состояния; 60, 76 51
3.6 Отражен  оплаченный НДС; 18/2 18/1
3.7 Ввод  в эксплуатацию основных средств  (после формирования окончательной величины первоначальной стоимости и получения подтверждения права собственности на них); 01 08
3.8 Сумма  НДС к зачету – после ввода  в эксплуатацию и при условии оплаты объекта основных средств. 68 18/2
 

       Если  предприятием приобретаются основные средства, бывшие ранее в эксплуатации, то стоимость их износа также включается в стоимость объекта основных средств. [3, c.17]

       Бухгалтерские проводки по оприходованию основных средств, полученных предприятием безвозмездно, приведены в таблице 2.2.2.

       При передаче в пределах одного юридического лица объектов получателю передаются фактические суммы налога, уплаченные при их приобретении, либо фактически уплаченные суммы налога по объектам, использованным при производстве, либо создании передаваемых объектов; при невозможности указания фактически уплаченных сумм налога передаче подлежат налоговые вычеты, равные 20% от стоимости передаваемых объектов. В этом случае на указанную сумму у передающей стороны уменьшаются суммы налога, уплаченные при приобретении (ввозе) объектов. Переданный НДС подлежит вычету у получающей стороны независимо от того, произведены расчеты за переданные основные средства или нет. [48, c.5]

                                                                                                  Таблица 2.2.2                                                                                                                                      

 Корреспонденция счетов по оприходованию безвозмездно поступивших основных средств

Содержание  хозяйственных операций Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. При  безвозмездном получении объектов  основных средств в пределах  одного собственника или уполномоченного им органа:    
1.1 На  остаточную стоимость основных  средств; 01 98/2
1.2 На  сумму начисленной амортизации. 44, 91 02
2. При  получении объектов основных  средств во всех остальных  случаях:    
2.1 На  рыночную стоимость объекта; 01 98/2
2.2 На  сумму НДС, выделенного передающей  стороной по полученным основным средствам 18/2 98/2
3. При  получении основных средств в пределах одного юридического лица:    
3.1 На  первоначальную (восстановительную)  стоимость основных средств; 01 79
3.2 На  сумму начисленной амортизации; 79 02
3.3 На  сумму переданного НДС. 18/2 79
 

       При передаче в пределах одного юридического лица объектов получателю передаются фактические суммы налога, уплаченные при их приобретении, либо фактически уплаченные суммы налога по объектам, использованным при производстве, либо создании передаваемых объектов; при невозможности указания фактически уплаченных сумм налога передаче подлежат налоговые вычеты, равные 20% от стоимости передаваемых объектов. В этом случае на указанную сумму у передающей стороны уменьшаются суммы налога, уплаченные при приобретении (ввозе) объектов. Переданный НДС подлежит вычету у получающей стороны независимо от того, произведены расчеты за переданные основные средства или нет.

       Корреспонденция счетов по прочему поступлению основных средств приведена в таблице 2.2.3.

       На  предприятиях по объектам основных средств  могут проводиться работы капитального характера, входящие в состав работ по восстановлению объектов основных средств.

                                                                                                              Таблица 2.2.3

 Корреспонденция счетов по прочему поступлению основных средств

Содержание  хозяйственных операций Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Оприходование  основных средств в качестве  взноса в уставный капитал:    
1.1 На  сумму оценочной стоимости; 01 75
1.2 На  сумму начисленной амортизации. 01 02
2. Оприходование  излишков основных средств, выявленных  при инвентаризации:    
2.1 На  сумму оценочной стоимости; 01 98
2.2 На  сумму начисленной амортизации. 01 02
3. Отражается  дооценка основных средств:    
3.1 На  сумму увеличения первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств; 01 83
3.2 На  сумму увеличения начисленной  амортизации. 83 02

         К ним относят модернизацию  и реконструкцию основных средств,  которые характеризуются следующим содержанием:

       Реконструкция действующих предприятий предусматривает работы по переустройству существующих цехов и объектов, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанные с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня, и осуществляемые по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом.  Для увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих, при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды;

       Модернизация относится к техническому перевооружению действующих предприятий, которое представляет собой комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологий, механизации и автоматизации производства, замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. [37, c.76]

       Модернизация и реконструкция могут производиться подрядным и хозяйственным способами.  Затраты по работам учитываются в течении срока их производства на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По окончанию работ затраты на них списываются со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в порядке, указанном в таблице 2.2.4.

                                                                                                       Таблица 2.2.4

 Корреспонденция счетов по учету операций модернизации и реконструкции объектов основных средств

Содержание  хозяйственных операций Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. При  проведении работ подрядным способом:    
1.1 Фактически  уплаченные суммы по модернизации  и реконструкции основных средств. 08 60, 76
2. При  проведении работ хозяйственным способом:    
2.1 На сумму фактически понесенных  затрат на модернизацию и реконструкцию  основных средств. 08 10, 60, 76, 70, 68, 69..
3. На  сумму проведенной модернизации  и реконструкции после ввода  в эксплуатацию основного средства. 01 08

      Не только моральный и физический  износ являются причинами списания  в бухгалтерском учете объектов  основных средств (рис 2.2.1):

 

 Рис. 2.2.1. Виды списаний основных средств

Основными причинами выбытия основных средств являются следующие:

  • списание в случае физического или морального износа;
  • реализация;
  • передача в виде вклада в уставный капитал других организаций;
  • ликвидация в результате стихийных бедствий и аварий;
  • безвозмездная передача;
  • выявление недостачи при инвентаризации;
  • передача арендодателю капитальных вложений в арендованные основные средства;
  • другие причины и другие способы, не противоречащие действующему законодательству.

       Согласно  действующему законодательству оценку степени непригодности основных средств, неэффективности или невозможности проведения ремонта, оформление документации на выбытие осуществляет постоянно действующая  или рабочая комиссия. Она создается приказом руководителя. Он же утверждает ее персональный состав. В состав комиссии, как правило, включаются: руководитель или его заместитель, главный бухгалтер или его заместитель, метериально - ответственные лица. Сюда же могут быть включены по усмотрению руководителя другие должностные лица, которые занимаются техническим обслуживанием основных средств. [25, c.40] Кроме того, руководитель (в том числе бюджетного учреждения) имеет право привлекать специалистов сторонних организаций для определения технического состояния основных средств, невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления, а также для изъятия деталей и узлов, содержащих драгоценные и цветные металлы.

       При отражении выбытия основных средств  предприятие вправе предусмотреть два варианта, зафиксировав выбранный в учетной политике:

  1. Открыть к счету 01 «Основные средства» субсчет 3 «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета должна переноситься стоимость выбывающего объекта основных средств, а в кредит – сумма начисленной за весь период амортизации. Остаточная стоимость будет списываться с этого субсчета в дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы»;
  2. Списывать стоимость выбывающего объекта по кредиту счета 01 «Основные средства» (на первоначальную стоимость), дебету счетов 02 «Амортизация основных средств» (на сумму начисленной амортизации) и 91 «Операционные доходы и расходы» (на остаточную стоимость). Корреспонденция счетов по выбытию основных средств приведена в таблице 2.2.5.

Информация о работе Анализ состояния и эффективности использования внеоборотных активов организации