Анализ прибыли АО «Саранский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является АО ”Саранский хлебокомбинат”. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли; определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия; выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”; проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”.

Оглавление

Введение
5
1. Теоретические основы организации прибыли и рентабельности
1. Прибыль и рентабельность и их экономическая сущность
7
1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
13
2. Анализ прибыли и рентабельности (на примере предприятия АО
«Саранский хлебокомбинат»)
1. Факторный анализ прибыли и рентабельности на АО «Саранский хлебокомбинат» 18
2.2 Анализ распределения и использования прибыли 27
3. Пути улучшения использования прибыли и увеличения рентабельности на предприятии
3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики 31
3.2 Пути и методы увеличения рентабельности на АО «Саранский хлебокомбинат» 32
Заключение
35
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Ф.М..doc

— 1.05 Мб (Скачать)

Данная величина показывает, какую  прибыль имеет организация с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции (услуги). Этот показатель может рассчитываться как в целом по организации, так и по отдельным ее сегментам и видам продукции.

Рентабельность продаж (оборота) (Rоб) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты налогов (Прп) на сумму полученной выручки (Врп) и характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности (какую прибыль имеет организация с рубля продаж). Рассчитывается в целом по организации и отдельным видам продукции:

Рентабельность капитала исчисляется  отношением прибыли, остающейся в распоряжении организации (чистой прибыли), к средней  стоимости всех активов данной организации. Этот коэффициент показывает эффективность использования всего имущества организации.

Рентабельность внеоборотных активов  можно определить как отношение  прибыли (чистой прибыли) организации  к средней стоимости внеоборотных активов.

Рентабельность собственного капитала исчисляется отношением прибыли (чистой прибыли) к средней величине собственного капитала. Этот коэффициент показывает, какое количество прибыли приходится на один рубль собственного капитала.

Таблица 1

Показатели эффективности деятельности организации

№ п/п

Показатели

 

Методика расчета 

Прошлый период

Отчетный период

Отклонение, тыс. руб.

Темпы роста (коэффициент)

сумма, тыс. руб.

сумма, тыс. руб.

1

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг

форма № 2

9720

33 420

23 700

3,44

2

Результат от операционных доходов  и расходов

форма № 2

305

458

153

1,50

3

Результат от внереализационных доходов  и расходов

форма № 2

–20

–14

6

0,70

4

Прибыль отчетного периода до налогообложения

п. 1 + п. 2 + п. 3

10 005

33 864

23 859

3,39

5

Налог на прибыль и экономические  санкции по платежам в бюджет

ставка

2401,2

8127,36

5726,16

3,39

6

Чистая прибыль отчетного периода

п. 4 – п. 5

7603,8

25 736,64

18 132,84

3,39

7

Выручка от реализации услуг

форма № 2

172 770

286 880

114 110

1,66

8

Себестоимость реализованных услуг

форма № 2

163 050

253460

90 410

1,55

9

Средняя стоимость всего капитала

форма № 1

347200

403100

55 900

1,16

10

Средняя стоимость внеоборотных активов

форма № 1

98 800

110 570

11 770

1,12

11

Средняя стоимость собственного капитала

форма № 1

130 277

145 120

14 843

1,11

12

Рентабельность капитала

п. 6 / п. 9

2,19

1,886

–0,304

0,86

13

Рентабельность внеоборотных активов 

п. 6 / п. 10

7,696

6,877

–0,819

0,89

14

Рентабельность собственного капитала

п. 6 / п. 11

5,837

5,24

–0,597

0,90

15

Рентабельность услуг 

п. 1 / п. 8

5,961

13,186

7,225

2,21

16

Рентабельность продаж (оборота)

п. 1 / п. 7

5,626

11,649

6,023

2,07


Данные табл. 1 свидетельствуют  о том, что рентабельность услуг  и рентабельность продаж увеличились соответственно на 7,225 и 6,023 %. Рентабельность капитала, рентабельность внеоборотных активов и рентабельность собственного капитала незначительно снизилась — на 0,304; 0,819 и 0,597 % соответственно. Проведен углубленный анализ показателей рентабельности.

Зависимость рентабельности продукции (услуг) от основных факторов представлена на рис. 1. 

Рис. 1. Схема зависимости рентабельности продукции (услуг) от основных факторов

Расчет влияния факторов первого  порядка на изменение уровня рентабельности в целом по организации выполним способом цепной подстановки. В табл. 2, 3, 4 и 5 представлена необходимая информация для проведения факторного анализа.

Таблица 2

Исходные данные для  факторного анализа прибыли от реализации, тыс. руб.

Вид услуги

Прошлый период

Отчетный период

Структура, %

Отчетный период, пересчитанный  на структуру прошлого периода

Цена, тыс. руб.

Себестоимость,

тыс. руб.

Объем (количество услуг)

Цена, тыс. руб.

Себестоимость,

тыс. руб.

Объем (количество услуг)

Прошлый период

Отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 (итог гр. 7 × гр.8)

УЗИ

55

53

1230

77

62

1030

28,276

20,724

1405,3172

Лабораторная диагностика

35

33

2100

57

51

2050

48,276

41,247

2399,3172

Эндокринология

31

28

1020

48

45

1890

23,448

38,028

1165,3656

Итого:

×

×

4350

×

×

4970

100

100

4970


Таблица 4

Рентабельность услуг, рассчитанная при различных условиях

№ п/п

Рентабельность услуг при различных условиях

Методика расчета 

(данные табл. 3)

Значение, %

1

За прошлый период

Итог гр. 10 / итог гр. 6 × 100 %

5,961

2

Объем услуг на уровне отчетного  периода, структура, цена и себестоимость  на уровне прошлого периода

Итог гр. 11 / итог гр. 7 × 100 %

5,961

3

Объем услуг и структура на уровне отчетного периода, цена и себестоимость  на уровне прошлого периода

Итог гр. 12 / итог гр. 8 × 100 %

0,4

4

Объем услуг, структура и цена на уровне отчетного периода, себестоимость  на уровне прошлого периода

Итог гр. 13 / итог гр. 8 × 100 %

263,782

5

За отчетный период

Итог гр. 14 / итог гр. 9 × 100 %

13,186


Таблица 5

Расчет влияния факторов на рентабельность услуг, %

Факторы

Объем

Структура

Цена

Себестоимость

Используем данные табл. 4

1

2 (п. 2 – п. 1)

3 (п. 3 – п. 2)

4 (п. 4 – п. 3)

5 (п. 5 – п. 4)

Величина влияния

0

–5,561

263,382

–250,596

Проверка 

7,225


Расчеты, произведенные в таблицах, свидетельствуют о том, что рентабельность услуг увеличилась на 7,225 %, в т.ч.:

  • за счет изменения объема оказанных услуг 0 % (5,961 – 5,961);
  • за счет изменения структуры реализованных услуг –5,561 % (0,4 – 5,961);
  • за счет изменения цены единицы услуги 263,382 % (263,782 – 0,4);
  • за счет изменения себестоимости единицы услуги –250,596 % (13,186 – 263,782).

Полученные результаты свидетельствуют  о том, что рост уровня рентабельности связан с повышением среднего уровня цен.

 

Таблица 3

Прибыль от реализации услуг, рассчитанная при различных условиях, тыс. руб.

Вид услуги

Выручка от реализации

Себестоимость реализованных услуг

Прибыль от реализации услуг 

За прошлый период

Объем услуг на уровне отчетного  периода, структура и цена на уровне прошлого периода

Объем услуг и структура на уровне отчетного периода, цена на уровне прошлого периода

За отчетный период

За прошлый период

Объем услуг на уровне отчетного  периода, структура и себестоимость  на уровне прошлого периода

Объем услуг и структура на уровне отчетного периода, себестоимость  на уровне прошлого периода

За отчетный период

За прошлый период

Объем услуг на уровне отчетного  периода, структура, цена и себестоимость  на уровне прошлого периода

Объем услуг и структура на уровне отчетного периода, цена и себестоимость  на уровне прошлого периода

Объем услуг, структура и цена на уровне отчетного периода, себестоимость на уровне прошлого периода

За отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 (гр. 2 – гр. 6)

11 (гр. 3 – гр. 7)

12 (гр. 4 – гр. 7)

13 (гр. 5 – гр. 8)

14 (гр. 5 – гр. 9)

УЗИ

67 650

77 292,446

56 650

79 310

65 190

74 481,8116

54 590

63 860

2460

2810,6344

–17 831,8116

133 900

15 450

Лабораторная диагностика

73 500

83 976,102

71 750

116 850

69 300

79 177,4676

67 650

104 550

4200

4798,6344

–7427,4676

184 500

12 300

Эндокринология

31 620

36 126,3336

58 590

90 720

28 560

32 630,2368

52 920

85 050

3060

3496,0968

25 959,7632

143 640

5670

Итого:

172 770

197 394,8816

186 990

286 880

163 050

186 289,516

175 160

253 460

9720

11 105,3656

700,484

462 040

33 420


Содержание

 

Введение

1.Теоретическая часть

1.1 Прибыль как показатель эффекта  хозяйственной деятельности

1.2 Факторный анализ общей (бухгалтерской)  прибыли до налогообложения

1.3 Факторный анализ прибыли  от реализации продукции

1.4 Показатели оценки рентабельности  продаж

1.5 Моделирование и факторный  анализ прибыли и рентабельности

1.6 Рентабельность капитала (активов) организации как показатель эффективности хозяйственной деятельности

1.7 Основные факторы и пути  повышения рентабельности активов  организации

2.Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение (таблицы 1, 2, 3,4)

 

Введение

 

В настоящее время, на российском рынке, как и на многих других развивающихся рынках, необходимым условием для менеджеров в принятии обоснованных финансовых решений является проведения анализа прибыли и рентабельности. В таких условиях представляется разумным пользоваться достаточно простыми инструментами, которые позволяют получить представление о финансовом состоянии и финансовой стратегии предприятий.

Целью моей работы является факторные  анализ прибыли и рентабельности. На основе этого, используя методику факторного анализа рентабельности активов, я проведу исследование конкурентных стратегий предприятий в период с 2003 по 2005 годы.

Для расчёта рентабельности активов, через рентабельность продаж и оборачиваемость  активов, использовалась двухфакторная  модель Дюпона.

Для проведения исследований я выбрала  группу российских предприятий, представляющих пищевую промышленность. С выбором  отрасли мне помогли определиться следующие факторы:

Ориентация на внутренний рынок,

Открытость и доступность финансовой отчётности,

Наличие большого количества предприятий,

Невысокая степень монополизации,

Отсутствие тарифного регулирования  со стороны государства,

Ориентация на конечный потребительский  спрос.

Сравнительно короткий производственный цикл,

В теоретической части своей  работы, я приведу методику проведения факторного анализа (в частности анализа рентабельности активов и собственного капитала), который может быть использован для анализа финансовой деятельности предприятия.

В практической части, я использовала методику факторного анализа рентабельности активов Дюпона. Применяя её к пищевой промышленности, я на основе своего анализа я постараюсь дать характеристику этой отрасли в период 2003-2005 гг., которую я кратко изложу в заключении.

 

1. Теоретическая часть

 

1.1 Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности

Информация о работе Анализ прибыли АО «Саранский хлебокомбинат»