Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:25, курсовая работа
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции,
работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при
минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического
развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие
обеспечивает увеличение прибыли
Введение 5
1. Теоретические основы организации прибыли и рентабельности
1.1 Прибыль и рентабельность и их экономическая
сущность 7
1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
13
2. Анализ прибыли и рентабельности (на примере предприятия АО «Саранский
хлебокомбинат»)
2.1 Факторный анализ прибыли и рентабельности
на АО «Саранский хлебокомбинат» 18
2.2 Анализ распределения и использования прибыли 27
3. Пути улучшения использования прибыли
и увеличения рентабельности на предприятии
3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях
рыночной экономики 31
3.2 Пути и методы увеличения рентабельности на АО «Саранский хлебокомбинат»
32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Курсовая работа
Анализ прибыли АО «Саранский хлебокомбинат»
Данная курсовая работа содержит 38 страниц, 9 таблиц, 23 формулы, 30 источников.
Перечень ключевых слов: прибыль, рентабельность, себестоимость, коэффициент,
фонд.
Объект исследования: предприятие ОА «Саранский хлебокомбинат».
Цель работы: анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной
экономики.
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения.
Полученные результаты: на основании проведенного анализа выработаны пути и
методы увеличения рентабельности.
Степень внедрения: Частичная.
Область применения: в практике работы экономиста.
Введение
1. Теоретические основы
1.1 Прибыль
и рентабельность и их
сущность
1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
13
2. Анализ прибыли и рентабельности (на примере предприятия АО «Саранский
хлебокомбинат»)
2.1 Факторный
анализ прибыли и
на АО «Саранский хлебокомбинат»
2.2 Анализ распределения и использования прибыли 27
3. Пути улучшения использования прибыли
и увеличения рентабельности на предприятии
3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях
рыночной экономики 31
3.2 Пути
и методы увеличения
32
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции,
работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при
минимальных затратах, увеличение вклада
в ускорение социально-
развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие
обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже
действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей
искать более эффективные
продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и
технические нововведения, которые обещают повысить эффективность
производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в
экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению
общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и
рациональности использования
зависит эффективность
ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь
источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее
место в обеспечении
которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий,
поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются
высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К
тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического
плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку,
они все больше действуют в условиях
самоокупаемости и
Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных
источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь
акционирование и
отчисления сегодня
кредит пока недоступен, из-за высоких процентных ставок).
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня
становится чрезвычайно
факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные
возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних
факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях
рыночной экономики. Объектом исследования является АО ”Саранский
хлебокомбинат”. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
·
изучить прибыль как
и виды прибыли;
· определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и
значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
· выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли
и рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”;
· проанализировать распределение и использование прибыли, определить
пути повышения рентабельности на АО “Саранский хлебокомбинат”.
В данной работе использована бухгалтерская отчетность предприятия за девять
месяцев 2000
и 1999 годов; постановления и
РФ и РМ; работы российских экономистов на данную тему.
1. Теоретические основы организации прибыли и рентабельности 1.1.
ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность
хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли,
которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического
развития предприятия.
Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями любой формы собственности (18, с 37).
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные
функции.
Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат
предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем,
наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество
произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень
себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки
производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют
степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли
определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в
активы
предприятия. Прибыль оказывает
также стимулирующее
укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в
том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным
элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа
самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли,
оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других
обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения
производственной деятельности, научно-технического и социального развития
предприятия,
материального поощрения
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает
степень его деловой активности, создает финансовую базу для
самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных
и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет
осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и
обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на
предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию.
Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным
инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного
использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее
возможностей в будущем.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных
уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными
поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных
общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций,
государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает
участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли
выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками,
другими предприятиями и организациями (17 с. 44).
Многоканальное
значение прибыли усиливается с
переходом экономики
на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное,
частное или
другой формы собственности
самостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких
размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и
других обязательных платежей и отчислений. Стремление к получению прибыли
ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства
продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой
конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и
удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль
является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста
стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении
средств, организации производства и сбыта продукции.
Прибыль как
главный результат
потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому прежде всего
важно определить состав прибыли предприятия.
Емким информативным показателем является валовая прибыль. Валовая прибыль -
сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов
(убытков), не связанных с ее производством и реализацией (14, с. 39). Под
реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров,
имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.
В составе валовой прибыли
Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции;
прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль
(убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного
имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход,
созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в
основном перераспределение
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый
результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может
осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных
законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду
деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению
работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации
продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство
и реализацию (18, с. 42).
Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов,
которые, являясь косвенными налогами поступают в бюджет. Из выручки также
исключаемая сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-
сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. При этом денежные
поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных)
и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных
бумаг не включаются в состав выручки.
При реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет
прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции,
определяемыми на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он
включает остатки готовой
реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции
отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть
реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал, или
Информация о работе Анализ прибыли АО «Саранский хлебокомбинат»