Анализ коммерческой деятельности АО «АТФБанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Место прохождения производственной практики – филиал АО «АТФ Банк» в г. Актобе с 31 января по 26 марта 2011 года.
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.

Оглавление

Введение
Глава 1. Общая характеристика АО «АТФ Банк»
1.1 История развития Банка
1.2 Текущее состояние Банка
Глава 2. Организационная структура АО «АТФ Банк» и функции его основных отделов
2.1 Организационная структура Банка
2.2 Подразделения банка и их функции
2.2.1 Отдел операционного обслуживания
2.2.2 Кредитный отдел
2.2.3 Депозитный отдел
2.2.4 Отдел ценных бумаг
Глава 3. Анализ коммерческой деятельности АО «АТФБанк»
3.1 Анализ финансовой отчетности АО «АТФБанк»
3.2 Перспективы развития АО «АТФБанк»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ коммерческой деятельности АО «АТФБанк».docx

— 746.33 Кб (Скачать)

3) принятие решения о  размещении акций Банка и цене  их размещения в пределах количества  объявленных акций;

4) принятие решения о  выкупе Банком размещенных акций  или других ценных бумаг;

5) предварительное утверждение  годовой финансовой отчетности  Банка и т.д.

Следующую ступень организационной  структуры занимает Правление Банка, которое является исполнительным органом  Банка, осуществляющим руководство  текущей деятельностью Банка, и  избирается Советом Директоров сроком на 5 лет.

В составе Правления Банка  состоят: Председатель Правления Банка, Заместители Председателя Правления  Банка и другие члены Правления  Банка. Количественный состав и порядок  работы членов Правления Банка устанавливается  Положением "О Правлении Банка", утвержденным Советом Директоров Банка.

Правление Банка осуществляет следующие функции:

1) принимает решения по  любым вопросам деятельности  Банка, не отнесенные законодательством  Республики Казахстан и Уставом  Банка к компетенции других  органов и должностных лиц  Банка;

2) предварительно рассматривает  все вопросы, которые в соответствии  с Уставом подлежат рассмотрению  общим собранием акционеров или  Советом директоров, и готовит  по ним соответствующие материалы,  предложения и проекты решений;

3) решает вопросы руководства  деятельностью структурных подразделений  Банка;

4) обеспечивает соблюдение  работниками Банка законодательства  РК;

5) оперативно решает вопросы,  возникающие при осуществлении  банковских и иных операций;

6) рассматривает и утверждает  документы по вопросам деятельности  Банка, в том числе Внутренние  правила Банка, Положение о  структурных подразделениях Банка;

7) утверждает штатное  расписание, решает вопросы подбора,  распределения и подготовки кадров  и т.д.

И наконец, последним из управляющих  органов Банка представлена Служба внутреннего аудита, которая является обособленным органом, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью Банка.

Работники Службы внутреннего  аудита не могут быть избраны в  состав Правления и Совета директоров Банка. Руководитель и работники  службы внутреннего аудита не могут  одновременно руководить (курировать) другие подразделения банка, а также  быть членами кредитного комитета и  других органов банка. Служба внутреннего  аудита, подчиняется непосредственно  Совету директоров и отчитывается перед  ним о своей работе.

Служба внутреннего аудита в своей деятельности руководствуется  законодательством РК, действующим  Уставом, положением о службе внутреннего  аудита, а также иными внутренними  правилами и документами Банка  и международными стандартами внутреннего  аудита в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан.

Руководитель и работники  службы внутреннего аудита должны соответствовать  требованиям действующего законодательства РК.

 

2.2 Подразделения банка и их функции

 

Отдел операционного обслуживания

Данный  отдел обслуживает юридических  и физических лиц. В операционном отделе работают начальник, который  контролирует все операции и через  которого проходят все входящие и  исходящие операционные документы. Также работают главный специалист, два ведущих специалиста, специалист и менеджер по продажам.

Основные  задачи отдела операционного обслуживания:

  • организация деятельности, направленной на всестороннее, качественное и профессиональное обслуживание клиентов филиала;
  • обеспечение эффективной работы филиала в области осуществления международных операций;
  • осуществление деловых контактов с другими структурными подразделениями филиала.

 Отдел операционного обслуживания в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • продажа банковских продуктов и услуг и дальнейшее сопровождение банковских операций клиентов;
  • проведение мероприятий, направленных на качественное улучшение обслуживания клиентов;
  • контроль над исполнением и соблюдением соответствия проводимых операций клиентов действующему законодательству;
  • участие в разработке и внедрении внутренних банковских положений и процедур осуществления проводимых отделом операций;
  • осуществление валютного контроля над внешнеэкономической деятельностью клиентов и филиала;
  • осуществление международных расчетов и переводов денег в соответствии с существующей мировой практикой расчетов;
  • своевременное и корректное представление отчетности отдела;
  • оказание консультационных услуг по проводимым отделом операциям;

 Основные направления работы отдела:

  • продажа банковских продуктов и услуг и их дальнейшее сопровождение;
  • проведение мероприятий, направленных на качественное улучшение предоставляемых услуг;
  • организация и своевременное осуществление функций агента валютного контроля по внешнеэкономическим операциям клиентов и филиала;
  • осуществление консультационных услуг клиентам филиала;
  • осуществление операций по счетам юридических и физических лиц;
  • оказание сейфовых услуг;
  • ведение переписки с клиентами филиала;
  • финансовый и количественный анализы счетов клиентов;
  • реализация мероприятий по расширению клиентской базы;
  • мониторинг тарифов;
  • реализация мероприятий по привлечению свободных денег физических лиц;
  • подготовка и своевременное представление отчетности по внешнеэкономическим операциям органам и агентам валютного контроля;
  • ведение переписки с клиентами филиала, таможенными органами и банками агентами по вопросам проведения внешнеэкономической деятельности.

Банк осуществляет следующие  операции по счетам и оказывает банковские услуги, связанные с его обслуживанием:

  • зачисляет деньги на счет в тенге и/или в иностранной валюте, поступающие наличными либо безналичным путем на счет клиента с его иных счетов, а также счетов резидентов и нерезидентов РК;
  • осуществляет платежи и переводы денег со счета клиента в тенге и/или иностранной валюте по указанию клиента на его иные счета, либо на иные счета резидентов или нерезидентов РК. Платежи и переводы денег со счета клиента производятся только по его поручению, либо по поручению третьего лица, имеющего соответствующую доверенность клиента, заверенную нотариально;
  • выдает клиенту со счета наличные в тенге и/или иностранной валюте. Третьим лицам – резидентам и нерезидентам РК, деньги в тенге и/или иностранной валюте со счета могут быть выданы наличными только на основании соответствующей доверенности клиента, заверенной нотариально;
  • все расходные операции по счету клиента банк осуществляет в пределах суммы, имеющейся на счете;
  • выдача выписок по счету по требованию клиента;
  • осуществление операций покупки/продажи наличной и безналичной валюты согласно заявлению клиента в пределах суммы, имеющейся на его счету.

Кредитный отдел

Кредитный отдел также является одним из важнейших подразделений любого коммерческого Банка, так как  именно данный отдел распределяет имеющиеся  у Банка ресурсы и приносит наибольшую прибыль.

В его  состав входят:

  • Сектор коммерческого кредитования;
  • Сектор розничного кредитования;
  • Специалист по залоговому обеспечению;

Деятельность  отдела направлена на обеспечение качества оказываемых банковских услуг по предоставлению кредитов, расширению клиентской базы филиала за счет заинтересованных в этих продуктах юридических  и физических лиц и, соответственно, увеличение доходов филиала от кредитных вложений.

Основные  задачи кредитного отдела:

  • проведение работы по отбору стабильных и платежеспособных заемщиков из сектора малого бизнеса и среднего бизнеса;
  • формирование прочных финансово-кредитных связей и базы постоянной клиентуры филиала;

Структура ссудного портфеля по физическим и юридическим лицам  в соотношении примерно 50% на 50% в  денежном эквиваленте, а в количественном соотношении 1 к 100, то есть на 1 юридическое  лицо приходит 100 физических лиц. Для  каждого сегмента клиентов разработана  специальная программа кредитования, которая больше всего отвечает потребностям потенциального клиента.

Основные задачи кредитного отдела:

  • проведение работы по отбору стабильных и платежеспособных заемщиков из сектора малого бизнеса и среднего бизнеса;
  • формирование прочных финансово-кредитных связей и базы постоянной клиентуры филиала.

При осуществлении Банком кредитной деятельности приоритеты отдаются следующим потенциальным  заемщикам:

  1. юридическим лицам, имеющим хорошие и стабильные финансовые показатели деятельности, постоянно растущие активы и собственный капитал, положительную кредитную историю, постоянных партнеров на сырьевых рынках и рынках сбыта, грамотный менеджмент и хорошую репутацию, перспективы дальнейшего развития бизнеса;
  2. индивидуальным предпринимателям, имеющим стабильный и доходный бизнес, наработанные отношения с партнерами по бизнесу, положительную кредитную историю, доступы к сырьевым и товарным рынкам;
  3. физическим лицам, имеющим стабильный источник доходов и положительную кредитную историю.

Кредитная политика Банка  устанавливает:

  • процедуры рассмотрения и одобрения кредитных заявок;
  • методологию оценки кредитоспособности заемщиков (корпоративных клиентов, физических лиц);
  • методологию оценки кредитоспособности контрагентов,
  • методологию оценки предлагаемого обеспечения;
  • требования к кредитной документации;
  • процедуры проведения постоянного мониторинга кредитов и прочих продуктов, несущих кредитный риск;
  • процедуры взыскания неблагополучных кредитов.

Депозитный отдел

АО "АТФБанк " на протяжении многих лет является одним из лидеров на рынке депозитов  для физических лиц. Большой выбор  сроков размещения денежных средств, позволяет  вам планировать движение денежных средств на конкретный выбранный  срок. Сохранить заработанные деньги и обеспечить их гарантированный  рост достаточно сложно. Именно поэтому  вот уже несколько столетий люди доверяют свои сбережения специализированным финансовым институтам, а именно банкам. АО "АТФБанк" занимается депозитами (открытием счетов) юридических и  физических лиц, а также переводом  денег двумя способами. Для юридических  лиц для перевода денег существуют бланки заявлений. А для физических лиц АО "АТФБанк" предлагает перевод  денег по заявлению и через  систему Western Union. По системе Western Union адресат  может получить перевод денег  в любой точке мира, где имеется  офис или пункт обслуживания Western Union в минимально короткий срок.

В АО "АТФБанк " для физических лиц существуют следующие виды депозитов:

  • депозит "Срочный";
  • депозит "До востребования

А для  юридических лиц существуют три  вида депозитов:

  • депозит «АТФ - Корпоративный»
  • депозит «Условный банковский вклад»
  • депозит « АТФ – Market»

Для всех депозитов юридических лиц имеются  договора банковского вклада.

Рассмотрим перечень документов, необходимых для открытия сберегательного  счета вкладчику-клиенту:

  1. Для вкладчиков - физических лиц-резидентов РК:
  • документ с образцом подписи;

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности АО «АТФБанк»